Найти в Дзене
Эпоха советской автомобильной промышленности

Эпоха советской автомобильной промышленности

В этой подборке представлены автомобили, которые по неизвестной причине не получили массового производства
подборка · 10 материалов
113 читали · 5 месяцев назад
Призраки советского автопрома: вспоминаем 5 грузовиков, чьи тайны хранят гаражи Страны Советов
В Советском Союзе грузовики были не просто транспортом — это кровеносная система экономики, костяк промышленности и сельского хозяйства. Пока одни модели сходили с конвейеров миллионными тиражами, другие, окутанные тайной, пылились в секретных конструкторских бюро, так и не получив шанса выйти на дороги страны. Сегодня мы сорвём покровы секретности и расскажем о пяти самых необычных и малоизвестных грузовиках СССР! Приготовьтесь к путешествию в мир инженерной мысли, смелых экспериментов и упущенных возможностей...
4670 читали · 5 месяцев назад
Они работали там, где американцы ломались: Легендарный грузовик, который уважал весь СССР
«Давайте вспомним, как всё начиналось…» — так и хочется сказать, глядя на фотографии этого легендарного грузовика. ЗИЛ-130. Для многих это не просто машина, это символ эпохи, воспоминания о детстве, о стройках, о колхозных полях… А для тех, кто сидел за его рулём, это ещё и верный друг, надёжный товарищ, который не подведёт в любой ситуации. Но обо всём по порядку. 1958 год. На выставке показывают новенький ЗИЛ-130. Мощный, красивый, с панорамным стеклом. «Народ сразу загудел, — вспоминает бывший...
9493 читали · 5 месяцев назад
Эти уникальные автомобили работали на предприятиях, которые скрывали машины за забором от обычных людей
Вы знаете, как появляются на свет наши любимые «Жигули», «Москвичи» или «Волги»? Наверняка вы представляете себе огромные цеха, конвейеры… Но задумывались ли вы о том, на чём перевозят детали и заготовки внутри этих гигантских заводов? Речь пойдёт не о стандартных грузовиках, а о машинах-невидимках, о которых почти никто не знает. «Эти машины не были серийными в полном смысле этого слова и производились по остаточному принципу», — как-то сказал один из ветеранов советского автопрома. Зачастую у них даже не было названий или заводских индексов...
1151 читали · 5 месяцев назад
Первые покорители Севера: 🚛 На чём ездил советский водитель? Обзор легендарных грузовиков для Севера
Эх, ребята, помните, как в советское время гремела слава Крайнего Севера? Геологи, строители, нефтяники… Все стремились туда! И не только за длинным рублём, а за романтикой, за подвигом! Но кто помогал им в этом непростом деле? Правильно, они — советские водители на своих верных грузовиках! А уж какие это были грузовики! Не то что сейчас — иномарки на каждом углу. Тогда каждая машина — это целая история, подвиг инженерной мысли и находчивости наших людей! Крайний Север — это вам не курорт! Морозы...
3241 читали · 5 месяцев назад
Грузинский трактор из ада: Колхида — машина, о которой слагали легенды и которую проклинают водители
“Колхида”: Автомобиль из древней легенды или проклятие советского водителя? Колхида… Древнегреческое название райского уголка на восточном побережье Чёрного моря. Но у советских водителей-дальнобойщиков, повидавших всякое на дорогах СССР, это слово вызывало совсем другие ассоциации: иронию, усмешку, а порой и откровенную злость. Ведь «Колхида» — это КАЗ-606, первый советский «бескапотник», ставший настоящим кошмаром для водителей и легендой советского автопрома в самом плохом смысле этого слова....
2221 читали · 5 месяцев назад
Зачем ЗИЛ-130 получил такой необычный кузов? Вспоминаем советскую смекалку!
На советских стройках и дорогах часто можно было встретить ЗИЛ-130. Этот трудяга, ставший настоящим символом советской эпохи, верой и правдой служил народу, перевозя тонны грузов и обеспечивая бесперебойную работу народного хозяйства. Но одна его модификация всегда выделялась — самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 с характерным закруглённым кузовом, словно смятым тяжёлой рукой великана. Зачем нужна была эта странная форма? Почему нельзя было сделать просто прямоугольный кузов, как у всех нормальных грузовиков? Ответ...