Найти в Дзене
Закреплено автором
01:49
Наука для любознательных
авторы
2 года назад
07:15
Наука для любознательных
Элементы векторной алгебры для подготовки к экзамену по физике
1 год назад
Наука для любознательных
Сергей Петрович Воробъев. Голографическое ателье в павильоне №1 ВДНХ было открыто в 1994 году.
5 месяцев назад
22 августа в 1920 году родился выдающийся американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери. Цитаты главного мечтателя ХХ века из его книг. ——— Когда человеку 17, он знает все. Если ему 27 и он по-прежнему знает все — значит, ему все еще 17. Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их. Первое, что узнаешь в жизни, — это то, что ты дурак. Последнее, что узнаешь, — это что ты все тот же дурак. Доброта и ум — свойства старости. В 20 лет женщине куда интереснее быть бессердечной и легкомысленной. Чтобы выжить, надо перестать допытываться, в чем смысл жизни. Жизнь сама по себе и есть ответ. В войне вообще не выигрывают. Все только и делают, что проигрывают, и кто проигрывает последним, просит мира. У зла есть только одна сила — та, которой наделяем его мы сами. Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем. Любовь — это когда кто-то может вернуть человеку самого себя. Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете. Когда живешь все время рядом с людьми, они не меняются ни на йоту. Вы изумляетесь происшедшим в них переменам, только если расстаетесь надолго, на годы. Искать кроликов в шляпах — гиблое дело, все равно как искать хоть каплю здравого смысла в голове у некоторых людей. Улыбайся, не доставляй беде удовольствия. Человеческая память похожа на чувствительную фотопленку, и мы всю жизнь только и делаем, что стараемся стереть запечатлевшееся на ней. Смерть — это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня. У электронных книг нет будущего. Они пахнут подожженным бензином. Мы все — машины времени. Вот почему всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я знаю: вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900 году. Или на Гражданской войне... А в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны! Если бы человек день и ночь думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом. Я не пытаюсь предсказать будущее – я пытаюсь его предотвратить. Да, свободного времени у нас достаточно. Но есть ли у нас время подумать? У нас одна обязанность — быть счастливыми. Кто перестал удивляться, тот перестал любить, а перестал любить — считай, у тебя и жизни нет, а у кого жизни нет — тот, считай, сошел в могилу. И, если жить полной жизнью — значит умереть скорее, пусть так: предпочитаю умереть быстро, но сперва вкусить еще от жизни. Неважно, что именно ты делаешь; важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником. Сами создавайте то, что может спасти мир, — и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу. Книги только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами. Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера... Я испытывал простое и самое большое на свете счастье — я был жив. Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
2 дня назад
Почему нельзя путешествовать во времени.
Многие меня спрашивали - что я думаю о путешествиях во времени. Как лазерный физик, мое мнение ясно, но чтобы все поняли, привожу пример. Когда крошечные дети знакомятся с разноцветными красками - все кажется таким понятным. Если смешать Красную и Синюю краску, то конечный результат будет Фиолетовый, но если не заметили, что под ним немного Зеленого, то получится коричневый цвет. Если оценить конечный результат только поверхностно, то увидим, что когда смешивать Красное и Синее, то сначала будет...
1 месяц назад
Как работать над проектом в школе.
«О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин С момента рождения каждый из нас начинает усердно изучать окружающий мир. И если бы этого не происходило, мы никогда не смогли бы стать взрослыми, не научились ходить, говорить, общаться со сверстниками. Да много чему мы бы не научились! Так бы и жили скучно без веселых игр, интересных книг и любимых увлечений. Удивительно, но мы постоянно чему-нибудь, не замечая того, учимся...
1 месяц назад
Голографическое отображение 3D-данных
1. ВВЕДЕНИЕ В 3D-ВОСПРИЯТИЕ Голография-это мощный оптический метод записи и отображения трехмерной информации. В этой главе мы обсудим применение голографии для отображения томографических данных. Это помогает иметь хорошее понимание 3D-восприятия, чтобы определить, может ли голография быть использована с пользой для отображения научных и медицинских данных. По этой причине эта глава начинается с обзора механизмов, которые помогают нам воспринимать мир в трех измерениях. Позже мы это сделаем. Обратитесь к этим механизмам, чтобы оценить различные доступные голографические методы...
2 месяца назад
Как записывают голограмму
Итак, дорогие друзья, вы видели когда-то удивительные трехмерные изображения, которые каким-то образом спрятаны в плоскости толщиной всего несколько микрометров. Хотите узнать секрет их записи и воспроизведения? Тогда начнем с истории открытия этого метода, названного в 1947 году ГОЛОГРАФИЕЙ первооткрывателем английским ученым Деннисом Габором. Первым ученым, кто серьезно занялся изучением природы света, был великий Исаак Ньютон. Он придерживался корпускулярной теории света и прославился известным...
3 месяца назад
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОГРАММЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Лазерные диоды можно использовать для записи голограмм. Активная полупроводниковая среда лазерного диода имеет зону проводимости с избыточным количеством свободных электронов и валентную зону, где недостающие электроны заменены дырками. При рекомбинации электронов с дырками возникает когерентное излучение: ν = (Eэ – Eд)/h, где: Eэ – энергия электрона; Eд – энергия дырки. Активный элемент полупроводникового лазера представляет собой брусок монокристалла объемом несколько кубических миллиметров, а его излучающая часть — полоску шириной от 100 до 300 микрон и высотой менее 100 нм...
3 месяца назад
Отношения между людьми — это по сути самый важный показатель качества нашей жизни. Настоящая духовность - это наше уважительное отношение к другим людям.
4 месяца назад
Если вы ничему не учитесь, то стоите на месте. Какой способ изучения новых вещей и восполнения пробелов в своих знаниях вы выбираете? Существует два типа знаний. Первый — когда мы фокусируемся на том, чтобы выучить название чего-либо. Второй — когда мы фокусируемся на получении реальных знаний по этой теме. Известный физик, лауреат Нобелевской премии, Ричард Фейнман понимал разницу между знанием названия и пониманием предмета, и это одна из самых важных причин его успеха. Фактически, он создал формулу для обучения, которая помогла ему прийти к пониманию того, что другие понять так и не смогли. Техника Фейнмана помогает быстрее учится и глубже вникать в суть предмета. А самое лучшее, что она очень проста в реализации. “Человек, который говорит, что знает что-то, но не может это объяснить, на самом деле, ничего не знает” Мортимер Адлер Техника Фейнмана содержит четыре шага. Шаг 1: Научите ребенка Возьмите чистый лист бумаги и напишите тему, которую вы хотите изучить. Выпишите то, что вы знаете о предмете, но так, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому другу, а восьмилетке, у которого ограниченный лексикон и запас внимания, чтобы услышать и понять вас. Многие люди склонны использовать сложную лексику для маскировки, когда они ничего не понимают. Проблема в том, что мы обманываем только себя, потому что мы не знаем, что мы ничего не поняли. Кроме того, использование жаргона скрывает наше непонимание предмета от окружающих. Когда вы описываете идею от начала до конца на простом языке, который бы понял и ребенок (подсказка: используйте только самые распространенные слова), вы помогаете себя понять концепцию на более глубоком уровне и упростить связи между основными идеями. Если вы заходите в тупик, то вы сразу находите место, где у вас есть пробелы в знаниях. И хорошо, что появляются сложности — это способствует обучению. Шаг 2: Обзор На первом этапе вы неизбежно столкнетесь с пробелами в своих знаниях, когда вы забываете что-то важное, не можете объяснить это или просто имеете проблемы с пониманием сложной темы. Иметь такую обратную связь — бесценно, потому что вы видите, где ваших знаний не хватает. Компетентность — это знание предела ваших способностей, и вы только что определили его! Здесь начинается обучение. Теперь, когда вы знаете, где застряли, вернитесь к исходному материалу и проходите его снова и снова, пока не сможете объяснить это на простом языке. Определение границ вашего понимания также ограждает вас от ошибок, которые вы способны совершить, и увеличивает ваши шансы на успех при применении знаний. Шаг 3: Упорядочить и упростить Теперь у вас есть набор заметок. Просмотрите их, чтобы убедиться, что вы по ошибке не использовали сложные определения из исходного материала. Соедините их в общий рассказ, который бы легко можно было прочитать. Прочтите вслух. Если объяснение сложное или звучит запутанно, это хороший признак того, что вам надо еще поработать над пониманием этой темы. Шаг 4 (необязательно): Передать знания Если вы хотите быть уверенными в том, что все поняли, попробуйте рассказать это кому-то (в идеале тому, кто мало знает об этом предмете, или найдите 8-летнего ребенка!). Главным испытанием для вас станет объяснение другому человеку. * * * Разделение информации на небольшие куски — это не только отличный метод обучения, но и способ перестроить свое мышление, в результате чего вы сможете выстраивать свои знания с нуля. (Илон Маск называет этот способ — мышление из первых принципов). Это приводит к гораздо более глубокому пониманию идей и концепций. К тому же, умение воспринимать информацию подобным образом, позволяет вам видеть, когда кто-то говорит о том, чего не понимает. Фейнман полагал, что развитие интеллекта — это постоянный процесс роста, что созвучно с идеями Кэрол Двек, которая великолепно описала разницу между фиксированным и развивающимся мышлением.
4 месяца назад
Многие теоретики в области классической педагогики смотрят на процесс обучения, как на конвейер со всеми присущими ему технологическими приемами, обеспечивающими высокую производительность и низкую себестоимость сложного продукта. Однако, создавать школу, уподобив её сборочным конвейерам, по которым движутся уникальные заготовки невозможно. К шести - семи годам ребенок уже является уникальной личностью, с уникальным мозгом и уникальной программой его развития. Эта уникальность будет сохраняться на протяжении всей жизни. Первое, что приходит на ум - это разделить поток по типовым группам и увеличить эффективность сборки. Подобное мышление в организации образовательных технологий пагубно и не эффективно. В начальной школе дети сильно отличаются типом мышления, механизмами восприятия, темпераментом и физическим здоровьем. И вот такой разношерстный контингент мы начинаем наполнять знаниями с помощью универсальных инструментов, не взирая на то, что каждому необходим индивидуальный ключик. Я считаю, что ребенок в начальной школе, в первую очередь, нуждается в получении инструментов познания мира, нуждается не в каком-то наборе знаний, а в умении эти знания извлекать из окружающего мира и систематизировать. При этом одному это будет легче делать, полагаясь на зрительные, другому на комплексные, третьему на логические инструменты. В будущем детям однозначно придется жить в социуме, где люди должны научиться понимать и слышать друг-друга. Поэтому процесс социализации должен проходить в сложной социальной среде. Именно поэтому делить в начальной школе детей на "способных" и "не достаточно способных" к обучению (если это не медицинский диагноз) не будет эффективным. Нужно для начальной школы больше времени и внимания уделять программам развития мыслительного аппарата ребенка, используя как можно более широкий диапазон средств формирования фундаментальных представлений об окружающем мире. И только в средней школе на подготовленную почву можно начинать укладывать знания. Убежден, что эффект будет впечатляющим. Хочу добавить. Учителю привычнее пользоваться логикой и вербальным каналом, который хорошо развит у взрослого человека. В то же время каждому ребенку очень важно потрогать, понюхать, рассмотреть явление со всех сторон. Поэтому виртуальное обучение имеет ограниченную эффективность. Другими словами, мозг наш обменивается информацией с окружающим миром сразу по множеству каналов. И чем их больше задействовано одновременно, тем продуктивнее пойдет процесс.
4 месяца назад
Стейкинг в мультиплексной голографии
В поисках новых форм, цветов, фактур современные художники проявляют фантастическую изобретательность и иногда находят поистине необычные решения, используя новые краски, материалы и технологии. Некоторые находки нас приводят в восторг, вызывают удивление, а иногда вводят в ступор. Как хорошо, что на свете есть смелые экспериментаторы – они дают нам шанс прикоснуться к искусству через новые впечатляющие изобразительные инструменты и инновационные технологии. Голография не стала исключением в развитии художественных изобразительных средств...
4 месяца назад
Высокохудожественные сферы использования изобразительной голографии - это не китч!
«У голографии были непростые отношения с историей искусства. Несмотря на то, что когда-то их провозгласили средством будущего, предсказывая, что эта технология станет таким же важным изобретением, как печатный станок, и заменит такие традиционные средства, как живопись и скульптура, голография так и не оправдала этих ожиданий. Она остаётся маргинальным средством, в равной степени связанным как с эзотерическими технологиями, так и с низкопробным китчем. То, что голография осталась в таком положении, странно, если рассматривать её развитие в контексте других художественных средств...
4 месяца назад
Что такое Химера?
Химера - это новое поколение цветных цифровых голограмм, синтезированных из ряда стереоракурсов. Для синтеза голограммы требуется до 768 (и, по крайней мере, 192) фото-ракурсов сцены - 120° дуги окружности. Вращая видеокамеру вокруг сцены (например, Беллоу) или сохраняя камеру статической и используя вращающуюся подставку, чтобы покрыть 120°. Что нового? По сравнению с конкурирующими продуктами, голограмма CHIMERA имеет гораздо лучшие технические характеристики: гораздо более широкое поле зрения...
4 месяца назад
12:23
1,0×
00:00/12:23
9 месяцев назад