Найти в Дзене
Педагогика

Педагогика

Здесь мы публикуем материалы практического педагогического опыта.
подборка · 121 материал
Выживет ли человечество в результате глобальной экологической катастрофы?
Наша планета за время своего существования неоднократно переживала катастрофы планетарного масштаба. Эти события были вызваны столкновениями с Землей астероидов, тектоническими процессами в виде излияния лавовых масс, изменения состава атмосферы в результате жизнедеятельности населяющих океаны организмов. И каждый раз явления глобального масштаба порождали резкое изменение вектора эволюции жизни на Земле. Зародившись однажды, жизнь на планете неоднократно подвергалась воздействию колоссальных разрушительных...
Преодоление барьеров
Новая система голографической дополненной реальности, которая позволяет создавать более компактные 3D-дисплеи | Изображение предоставлено Эндрю Бродхедом Новый подход — это первый способ преодолеть сложный лабиринт инженерных требований, из-за которых до сих пор создавались либо громоздкие гарнитуры, либо не слишком удобные 3D-очки, которые могут вызывать зрительное утомление или даже лёгкую тошноту. «На данный момент не существует другой системы дополненной реальности с таким же компактным форм-фактором...
22 августа в 1920 году родился выдающийся американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери. Цитаты главного мечтателя ХХ века из его книг. ——— Когда человеку 17, он знает все. Если ему 27 и он по-прежнему знает все — значит, ему все еще 17. Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их. Первое, что узнаешь в жизни, — это то, что ты дурак. Последнее, что узнаешь, — это что ты все тот же дурак. Доброта и ум — свойства старости. В 20 лет женщине куда интереснее быть бессердечной и легкомысленной. Чтобы выжить, надо перестать допытываться, в чем смысл жизни. Жизнь сама по себе и есть ответ. В войне вообще не выигрывают. Все только и делают, что проигрывают, и кто проигрывает последним, просит мира. У зла есть только одна сила — та, которой наделяем его мы сами. Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем. Любовь — это когда кто-то может вернуть человеку самого себя. Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете. Когда живешь все время рядом с людьми, они не меняются ни на йоту. Вы изумляетесь происшедшим в них переменам, только если расстаетесь надолго, на годы. Искать кроликов в шляпах — гиблое дело, все равно как искать хоть каплю здравого смысла в голове у некоторых людей. Улыбайся, не доставляй беде удовольствия. Человеческая память похожа на чувствительную фотопленку, и мы всю жизнь только и делаем, что стараемся стереть запечатлевшееся на ней. Смерть — это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня. У электронных книг нет будущего. Они пахнут подожженным бензином. Мы все — машины времени. Вот почему всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я знаю: вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900 году. Или на Гражданской войне... А в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны! Если бы человек день и ночь думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом. Я не пытаюсь предсказать будущее – я пытаюсь его предотвратить. Да, свободного времени у нас достаточно. Но есть ли у нас время подумать? У нас одна обязанность — быть счастливыми. Кто перестал удивляться, тот перестал любить, а перестал любить — считай, у тебя и жизни нет, а у кого жизни нет — тот, считай, сошел в могилу. И, если жить полной жизнью — значит умереть скорее, пусть так: предпочитаю умереть быстро, но сперва вкусить еще от жизни. Неважно, что именно ты делаешь; важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником. Сами создавайте то, что может спасти мир, — и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу. Книги только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами. Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера... Я испытывал простое и самое большое на свете счастье — я был жив. Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят.
Как работать над проектом в школе.
«О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин С момента рождения каждый из нас начинает усердно изучать окружающий мир. И если бы этого не происходило, мы никогда не смогли бы стать взрослыми, не научились ходить, говорить, общаться со сверстниками. Да много чему мы бы не научились! Так бы и жили скучно без веселых игр, интересных книг и любимых увлечений. Удивительно, но мы постоянно чему-нибудь, не замечая того, учимся...
Отношения между людьми — это по сути самый важный показатель качества нашей жизни. Настоящая духовность - это наше уважительное отношение к другим людям.
Если вы ничему не учитесь, то стоите на месте. Какой способ изучения новых вещей и восполнения пробелов в своих знаниях вы выбираете? Существует два типа знаний. Первый — когда мы фокусируемся на том, чтобы выучить название чего-либо. Второй — когда мы фокусируемся на получении реальных знаний по этой теме. Известный физик, лауреат Нобелевской премии, Ричард Фейнман понимал разницу между знанием названия и пониманием предмета, и это одна из самых важных причин его успеха. Фактически, он создал формулу для обучения, которая помогла ему прийти к пониманию того, что другие понять так и не смогли. Техника Фейнмана помогает быстрее учится и глубже вникать в суть предмета. А самое лучшее, что она очень проста в реализации. “Человек, который говорит, что знает что-то, но не может это объяснить, на самом деле, ничего не знает” Мортимер Адлер Техника Фейнмана содержит четыре шага. Шаг 1: Научите ребенка Возьмите чистый лист бумаги и напишите тему, которую вы хотите изучить. Выпишите то, что вы знаете о предмете, но так, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому другу, а восьмилетке, у которого ограниченный лексикон и запас внимания, чтобы услышать и понять вас. Многие люди склонны использовать сложную лексику для маскировки, когда они ничего не понимают. Проблема в том, что мы обманываем только себя, потому что мы не знаем, что мы ничего не поняли. Кроме того, использование жаргона скрывает наше непонимание предмета от окружающих. Когда вы описываете идею от начала до конца на простом языке, который бы понял и ребенок (подсказка: используйте только самые распространенные слова), вы помогаете себя понять концепцию на более глубоком уровне и упростить связи между основными идеями. Если вы заходите в тупик, то вы сразу находите место, где у вас есть пробелы в знаниях. И хорошо, что появляются сложности — это способствует обучению. Шаг 2: Обзор На первом этапе вы неизбежно столкнетесь с пробелами в своих знаниях, когда вы забываете что-то важное, не можете объяснить это или просто имеете проблемы с пониманием сложной темы. Иметь такую обратную связь — бесценно, потому что вы видите, где ваших знаний не хватает. Компетентность — это знание предела ваших способностей, и вы только что определили его! Здесь начинается обучение. Теперь, когда вы знаете, где застряли, вернитесь к исходному материалу и проходите его снова и снова, пока не сможете объяснить это на простом языке. Определение границ вашего понимания также ограждает вас от ошибок, которые вы способны совершить, и увеличивает ваши шансы на успех при применении знаний. Шаг 3: Упорядочить и упростить Теперь у вас есть набор заметок. Просмотрите их, чтобы убедиться, что вы по ошибке не использовали сложные определения из исходного материала. Соедините их в общий рассказ, который бы легко можно было прочитать. Прочтите вслух. Если объяснение сложное или звучит запутанно, это хороший признак того, что вам надо еще поработать над пониманием этой темы. Шаг 4 (необязательно): Передать знания Если вы хотите быть уверенными в том, что все поняли, попробуйте рассказать это кому-то (в идеале тому, кто мало знает об этом предмете, или найдите 8-летнего ребенка!). Главным испытанием для вас станет объяснение другому человеку. * * * Разделение информации на небольшие куски — это не только отличный метод обучения, но и способ перестроить свое мышление, в результате чего вы сможете выстраивать свои знания с нуля. (Илон Маск называет этот способ — мышление из первых принципов). Это приводит к гораздо более глубокому пониманию идей и концепций. К тому же, умение воспринимать информацию подобным образом, позволяет вам видеть, когда кто-то говорит о том, чего не понимает. Фейнман полагал, что развитие интеллекта — это постоянный процесс роста, что созвучно с идеями Кэрол Двек, которая великолепно описала разницу между фиксированным и развивающимся мышлением.