Найти в Дзене
Закреплено автором
01:49
Наука для любознательных
авторы
1 год назад
07:15
Наука для любознательных
Элементы векторной алгебры для подготовки к экзамену по физике
1 год назад
Наука для любознательных
Сергей Петрович Воробъев. Голографическое ателье в павильоне №1 ВДНХ было открыто в 1994 году.
2 месяца назад
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОГРАММЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Лазерные диоды можно использовать для записи голограмм. Активная полупроводниковая среда лазерного диода имеет зону проводимости с избыточным количеством свободных электронов и валентную зону, где недостающие электроны заменены дырками. При рекомбинации электронов с дырками возникает когерентное излучение: ν = (Eэ – Eд)/h, где: Eэ – энергия электрона; Eд – энергия дырки. Активный элемент полупроводникового лазера представляет собой брусок монокристалла объемом несколько кубических миллиметров, а его излучающая часть — полоску шириной от 100 до 300 микрон и высотой менее 100 нм...
3 недели назад
Отношения между людьми — это по сути самый важный показатель качества нашей жизни. Настоящая духовность - это наше уважительное отношение к другим людям.
1 месяц назад
Если вы ничему не учитесь, то стоите на месте. Какой способ изучения новых вещей и восполнения пробелов в своих знаниях вы выбираете? Существует два типа знаний. Первый — когда мы фокусируемся на том, чтобы выучить название чего-либо. Второй — когда мы фокусируемся на получении реальных знаний по этой теме. Известный физик, лауреат Нобелевской премии, Ричард Фейнман понимал разницу между знанием названия и пониманием предмета, и это одна из самых важных причин его успеха. Фактически, он создал формулу для обучения, которая помогла ему прийти к пониманию того, что другие понять так и не смогли. Техника Фейнмана помогает быстрее учится и глубже вникать в суть предмета. А самое лучшее, что она очень проста в реализации. “Человек, который говорит, что знает что-то, но не может это объяснить, на самом деле, ничего не знает” Мортимер Адлер Техника Фейнмана содержит четыре шага. Шаг 1: Научите ребенка Возьмите чистый лист бумаги и напишите тему, которую вы хотите изучить. Выпишите то, что вы знаете о предмете, но так, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому другу, а восьмилетке, у которого ограниченный лексикон и запас внимания, чтобы услышать и понять вас. Многие люди склонны использовать сложную лексику для маскировки, когда они ничего не понимают. Проблема в том, что мы обманываем только себя, потому что мы не знаем, что мы ничего не поняли. Кроме того, использование жаргона скрывает наше непонимание предмета от окружающих. Когда вы описываете идею от начала до конца на простом языке, который бы понял и ребенок (подсказка: используйте только самые распространенные слова), вы помогаете себя понять концепцию на более глубоком уровне и упростить связи между основными идеями. Если вы заходите в тупик, то вы сразу находите место, где у вас есть пробелы в знаниях. И хорошо, что появляются сложности — это способствует обучению. Шаг 2: Обзор На первом этапе вы неизбежно столкнетесь с пробелами в своих знаниях, когда вы забываете что-то важное, не можете объяснить это или просто имеете проблемы с пониманием сложной темы. Иметь такую обратную связь — бесценно, потому что вы видите, где ваших знаний не хватает. Компетентность — это знание предела ваших способностей, и вы только что определили его! Здесь начинается обучение. Теперь, когда вы знаете, где застряли, вернитесь к исходному материалу и проходите его снова и снова, пока не сможете объяснить это на простом языке. Определение границ вашего понимания также ограждает вас от ошибок, которые вы способны совершить, и увеличивает ваши шансы на успех при применении знаний. Шаг 3: Упорядочить и упростить Теперь у вас есть набор заметок. Просмотрите их, чтобы убедиться, что вы по ошибке не использовали сложные определения из исходного материала. Соедините их в общий рассказ, который бы легко можно было прочитать. Прочтите вслух. Если объяснение сложное или звучит запутанно, это хороший признак того, что вам надо еще поработать над пониманием этой темы. Шаг 4 (необязательно): Передать знания Если вы хотите быть уверенными в том, что все поняли, попробуйте рассказать это кому-то (в идеале тому, кто мало знает об этом предмете, или найдите 8-летнего ребенка!). Главным испытанием для вас станет объяснение другому человеку. * * * Разделение информации на небольшие куски — это не только отличный метод обучения, но и способ перестроить свое мышление, в результате чего вы сможете выстраивать свои знания с нуля. (Илон Маск называет этот способ — мышление из первых принципов). Это приводит к гораздо более глубокому пониманию идей и концепций. К тому же, умение воспринимать информацию подобным образом, позволяет вам видеть, когда кто-то говорит о том, чего не понимает. Фейнман полагал, что развитие интеллекта — это постоянный процесс роста, что созвучно с идеями Кэрол Двек, которая великолепно описала разницу между фиксированным и развивающимся мышлением.
1 месяц назад
Многие теоретики в области классической педагогики смотрят на процесс обучения, как на конвейер со всеми присущими ему технологическими приемами, обеспечивающими высокую производительность и низкую себестоимость сложного продукта. Однако, создавать школу, уподобив её сборочным конвейерам, по которым движутся уникальные заготовки невозможно. К шести - семи годам ребенок уже является уникальной личностью, с уникальным мозгом и уникальной программой его развития. Эта уникальность будет сохраняться на протяжении всей жизни. Первое, что приходит на ум - это разделить поток по типовым группам и увеличить эффективность сборки. Подобное мышление в организации образовательных технологий пагубно и не эффективно. В начальной школе дети сильно отличаются типом мышления, механизмами восприятия, темпераментом и физическим здоровьем. И вот такой разношерстный контингент мы начинаем наполнять знаниями с помощью универсальных инструментов, не взирая на то, что каждому необходим индивидуальный ключик. Я считаю, что ребенок в начальной школе, в первую очередь, нуждается в получении инструментов познания мира, нуждается не в каком-то наборе знаний, а в умении эти знания извлекать из окружающего мира и систематизировать. При этом одному это будет легче делать, полагаясь на зрительные, другому на комплексные, третьему на логические инструменты. В будущем детям однозначно придется жить в социуме, где люди должны научиться понимать и слышать друг-друга. Поэтому процесс социализации должен проходить в сложной социальной среде. Именно поэтому делить в начальной школе детей на "способных" и "не достаточно способных" к обучению (если это не медицинский диагноз) не будет эффективным. Нужно для начальной школы больше времени и внимания уделять программам развития мыслительного аппарата ребенка, используя как можно более широкий диапазон средств формирования фундаментальных представлений об окружающем мире. И только в средней школе на подготовленную почву можно начинать укладывать знания. Убежден, что эффект будет впечатляющим. Хочу добавить. Учителю привычнее пользоваться логикой и вербальным каналом, который хорошо развит у взрослого человека. В то же время каждому ребенку очень важно потрогать, понюхать, рассмотреть явление со всех сторон. Поэтому виртуальное обучение имеет ограниченную эффективность. Другими словами, мозг наш обменивается информацией с окружающим миром сразу по множеству каналов. И чем их больше задействовано одновременно, тем продуктивнее пойдет процесс.
1 месяц назад
Стейкинг в мультиплексной голографии
В поисках новых форм, цветов, фактур современные художники проявляют фантастическую изобретательность и иногда находят поистине необычные решения, используя новые краски, материалы и технологии. Некоторые находки нас приводят в восторг, вызывают удивление, а иногда вводят в ступор. Как хорошо, что на свете есть смелые экспериментаторы – они дают нам шанс прикоснуться к искусству через новые впечатляющие изобразительные инструменты и инновационные технологии. Голография не стала исключением в развитии художественных изобразительных средств...
1 месяц назад
Высокохудожественные сферы использования изобразительной голографии - это не китч!
«У голографии были непростые отношения с историей искусства. Несмотря на то, что когда-то их провозгласили средством будущего, предсказывая, что эта технология станет таким же важным изобретением, как печатный станок, и заменит такие традиционные средства, как живопись и скульптура, голография так и не оправдала этих ожиданий. Она остаётся маргинальным средством, в равной степени связанным как с эзотерическими технологиями, так и с низкопробным китчем. То, что голография осталась в таком положении, странно, если рассматривать её развитие в контексте других художественных средств...
1 месяц назад
Что такое Химера?
Химера - это новое поколение цветных цифровых голограмм, синтезированных из ряда стереоракурсов. Для синтеза голограммы требуется до 768 (и, по крайней мере, 192) фото-ракурсов сцены - 120° дуги окружности. Вращая видеокамеру вокруг сцены (например, Беллоу) или сохраняя камеру статической и используя вращающуюся подставку, чтобы покрыть 120°. Что нового? По сравнению с конкурирующими продуктами, голограмма CHIMERA имеет гораздо лучшие технические характеристики: гораздо более широкое поле зрения...
1 месяц назад
Голографию в массы!
Динамика развития большинства технологий, особенно затратных и наукоемких, зависит от успешности использования их в массовом производстве. Хорошим примером может служить история развития фотографии. Начиная с момента популяризации фотографии Луи – Жак – Манде Дагером, она начала развиваться как бизнес и искусство. Это стимулировало поступательное развитие фотографических фотоматериалов, технологий и фотоаппаратуры. Однако, с сентября 1888 года в фотографии произошел революционный скачек. С этого момента фотография стала развиваться стремительно и успешно...
1 месяц назад
Принципиальная оптическая схема записи цветной голограммы по схеме Лейта – Упатниекса
Наибольший контраст интерференционной картины наблюдается при сложении колебаний одного вида поляризации (линейных, круговых, эллиптических) с совпадающими азимутами. Схема демонстрации цветного голографического изображения, записанного в попутных пучках с помощью лазерных диодов или DPSS лазеров. У цветных голограмм,...
1 месяц назад
Финский блогер шокировал соцсети, когда опубликовал эту статью. Вы спрашиваете о результатах «агрессии» России? Вот такие: половина Европы и части Азии получили государственность именно от этого государства. Давайте вспомним кто именно: - Финляндия в 1802 и 1918 годах (до 1802 года никогда не имела своего государства). - Латвия в 1918 году (до 1918 года никогда не имела своего государства). - Эстония в 1918 году (до 1918 года никогда не имела своего государства). - В 1918 году Литва восстановила свою государственность благодаря России. - Польша восстанавливала свое государство дважды, в 1918 и 1944 гг. с помощью России. Раздел Польши между Советским Союзом и Германией был лишь на короткий промежуток времени! - Румыния родилась в результате русско-турецких войн и стала суверенной по воле России в 1877-1878 гг. Молдова как государство родилась в составе Советского Союза. Болгария была освобождена от гнета Османской империи в результате победы русского оружия, полученного в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов, и обрела независимость, которая и была целью этого. К счастью, государство Болгария участвовало в двух мировых войнах в составе антироссийских коалиций. Болгария в настоящее время является членом НАТО и на ее территории находятся американские базы. После 1945 года на его территории не было ни одного русского солдата... - Сербия как суверенное государство родилась в результате этой войны. - Сначала Азербайджан формировался как государство только в составе Советского Союза. - Армения физически выжила только в составе Советского Союза и как возрожденное государство. - Грузия физически осталась и возродилась как государство благодаря Российской империи - Туркменистан никогда не имел государственности и формировал ее только в составе Советского Союза. - Кыргызстан никогда не имел государственности и формировался только в составе Советского Союза. - Казахстан никогда не имел государственности и только формировал ее в составе Советского Союза. - Монголия никогда не имела государственности и формировала ее только при помощи Советского Союза. Беларусь и Украина впервые получили государственность в составе республик Советского Союза в результате Великой Октябрьской революции. И только в 1991 году (тоже от России) они получили полную независимость. Также стоит учесть роль России-Советского Союза в рождении и развитии таких государств как Китай, Вьетнам, Северная Корея, Индия, Греция (Россия захватила ее у турок в 1821 году), Алжир, Куба, Израиль, Ангола, Мозамбик и т.д. Вот такая странная «агрессия» исторически со стороны россиян! При значительном вкладе этой страны даже Швейцария стала независимой от Франции. А еще, это связано с Суворовым (217 лет назад), и с тех пор Швейцария никогда не воевала. Бывало и такое: - Освобождение Австрии от Третьей Империи в 1945 году; - Освобождение Чехословакии от Третьей Империи в 1945 году; - Позиция Екатерины II в 1780 году с учреждением Лиги вооруженного нейтралитета и фактической поддержкой США в их борьбе за независимость от Великобритании. - дважды за последние 2 века Россия обеспечивала независимость большинству европейских государств после уничтожения Гитлера и Наполеона; - Позиция Сталина на переговорах с США и Англией, которые дали Германии возможность сохранить государственность после поражения в 1945 году; - Позиция Горбачева, позволившая без лишних вопросов воссоединиться обе Германии в 1990 году; - Поддержка Египта Советским Союзом, а затем 1956-1957-1967-74 гг. - Ключевая роль Союза обеспечила в 1975 году достижение независимости Анголы. Новое / Антифишки Финский блогер шокировал соцсети, когда опубликовал эту статью Митхун 664706 3 года назад · 1930 просмотров Вы спрашиваете о результатах «агрессии» России? Вот такие: половина Европы и части Азии получили государственность именно от этого государства. Финский блогер шокировал соцсети, когда опубликовал эту статью Давайте вспомним кто именно: - Финляндия в 1802 и 1918 годах (до 1802 года никогда не имела своего государства). - Латвия в 1918 году (до 1918 года никогда не имела своего государства). - Эстония в 1918 году (до 1918
1 месяц назад
Сергей Петрович Воробъев. Голографическое ателье в павильоне №1 ВДНХ было открыто в 1994 году.
В 1992 году студия Александра Акилова, поставила под ключ голографический комплекс, включающий установку записи импульсных голограмм вместе с установкой получения отражательных копий сотруднику НПО "ПЛАТАН" Воробьеву Сергею Петровичу. Новая студия Воробьева была размещена в павильоне №1 ВДНХ г. Москва и предназначалась для записи голографических 3D портретов. В подвальном помещении павильона была расположена лаборатория копирования импульсных оригиналов. 1 - импульсный лазер с энергией в импульсе 20 нано секунд 2 Дж...
2 месяца назад
12:23
1,0×
00:00/12:23
6 месяцев назад