Найти тему
Закреплено автором
01:49
Наука для любознательных
авторы
1 год назад
07:15
Наука для любознательных
Элементы векторной алгебры для подготовки к экзамену по физике
11 месяцев назад
Наука для любознательных
Техника обучения Фейнмана
3 недели назад
Статьи
Чему следует придавать большее значение в структуре поступков?
Мотивы поступков человека столь незаметны для его собственного сознания, сколь значимы для всех, кто его окружает. В истории философии и этики существуют два противоположных мнения касательно того, чему следует придавать большее значение в структуре поступков - их внешним (объективным) или внутренним (субъективным) элементам. Представители так называемой консеквенциальной (от слова consequentia - следствие) этики, например, эвдемонизма, макиавеллизма, утилитаризма, придавали главное значение результатам действий, а ценность мотивов ставили на задний план...
1 неделю назад
Многие теоретики в области классической педагогики смотрят на процесс обучения, как на конвейер со всеми присущими ему технологическими приемами, обеспечивающими высокую производительность и низкую себестоимость сложного продукта. Однако, создавать школу, уподобив её сборочным конвейерам, по которым движутся уникальные заготовки невозможно. К шести - семи годам ребенок уже является уникальной личностью, с уникальным мозгом и уникальной программой его развития. Эта уникальность будет сохраняться на протяжении всей жизни. Первое, что приходит на ум - это разделить поток по типовым группам и увеличить эффективность сборки. Подобное мышление в организации образовательных технологий пагубно и не эффективно. В начальной школе дети сильно отличаются типом мышления, механизмами восприятия, темпераментом и физическим здоровьем. И вот такой разношерстный контингент мы начинаем наполнять знаниями с помощью универсальных инструментов, не взирая на то, что каждому необходим индивидуальный ключик. Я считаю, что ребенок в начальной школе, в первую очередь, нуждается в получении инструментов познания мира, нуждается не в каком-то наборе знаний, а в умении эти знания извлекать из окружающего мира и систематизировать. При этом одному это будет легче делать, полагаясь на зрительные, другому на комплексные, третьему на логические инструменты. В будущем детям однозначно придется жить в социуме, где люди должны научиться понимать и слышать друг-друга. Поэтому процесс социализации должен проходить в сложной социальной среде. Именно поэтому делить в начальной школе детей на "способных" и "не достаточно способных" к обучению (если это не медицинский диагноз) не будет эффективным. Нужно для начальной школы больше времени и внимания уделять программам развития мыслительного аппарата ребенка, используя как можно более широкий диапазон средств формирования фундаментальных представлений об окружающем мире. И только в средней школе на подготовленную почву можно начинать укладывать знания. Убежден, что эффект будет впечатляющим. Хочу добавить. Учителю привычнее пользоваться логикой и вербальным каналом, который хорошо развит у взрослого человека. В то же время каждому ребенку очень важно потрогать, понюхать, рассмотреть явление со всех сторон. Поэтому виртуальное обучение имеет ограниченную эффективность. Другими словами, мозг наш обменивается информацией с окружающим миром сразу по множеству каналов. И чем их больше задействовано одновременно, тем продуктивнее пойдет процесс.
1 неделю назад
"На мой взгляд, из всех разнообразных ядов, которые наша цивилизация потихоньку синтезирует в своем собственном чреве, вряд ли найдется более сильнодействующий, чем странное и страшное явление, обозначаемое в обиходе термином «удовольствие»... На место старых удовольствий, требующих ума и личной инициативы, мы поставили гигантские организации, снабжающие нас готовой развлекательной продукцией — продукцией, не требующей от искателей удовольствий ни личного участия, ни сколько-нибудь заметного интеллектуального напряжения..." Писатель Олдос Хаксли.
3 недели назад
Зачем нужны в школе презентации и как научиться их создавать?
Презентация в школе — обычно это текст из «Википедии», картинки из интернета и странное оформление слайдов. Причем так выглядят работы и учеников, и учителей, и родителей. В эпоху цифровизации ведущие эксперты в области нейропсихологии бьют в набат: наши дети рискуют заболеть «цифровым аутизмом». Как предотвратить нависшую угрозу, не отказываясь от современных гаджетов полностью? Ответ банален, но не так очевиден, как кажется: научить ребёнка создавать презентации. Именно процесс создания презентаций...
3 недели назад
Современный детский сказочник
Не секрет, что в любом ребенке мы с легкостью узнаем их родителей, бабушек или дедушек. Ценностный фундамент личности усваивается нами раньше, чем мы научаемся сносно говорить. Поэтому каждый из нас на 80-90% в главном повторяет своих предков. Есть еще один фактор, влияющий на особенности нашего сознания. Сказки, прочитанные или рассказанные ребенку до трех лет, как ни удивительно, формируют у него тип мировосприятия. Эти сказки не волшебные, они скорее житейские, о добре и зле, об отношениях людей...
3 недели назад
Генетический код русского народа эволюционировал в жутких климатических условиях, в окружении народов, жаждущих поиметь от русичей харчей и другого товару, в условиях гнусного крепостного рабства и беспредела помещиков. Сегодня эта прививка гарантирует нам выживание в самых нечеловеческих условиях, сохраняя человеческое лицо.
3 недели назад
Техника обучения Фейнмана
Если вы ничему не учитесь, то стоите на месте. Какой способ изучения новых вещей и восполнения пробелов в своих знаниях вы выбираете? Существует два типа знаний. Первый — когда мы фокусируемся на том, чтобы выучить название чего-либо. Второй — когда мы фокусируемся на получении реальных знаний по этой теме. Известный физик, лауреат Нобелевской премии, Ричард Фейнман понимал разницу между знанием названия и пониманием предмета, и это одна из самых важных причин его успеха. Фактически, он создал формулу для обучения, которая помогла ему прийти к пониманию того, что другие понять так и не смогли...
3 недели назад
Как представить и изобразить интерференцию двух плоских когерентных волновых фронтов
Благодаря опытам Юнга и Френеля, монохроматическую плоскую световую волну в общем случае можно описать функцией вида: ξ(x,t) = A*cos(ωt – kx + φ0), где: ξ (x,t) – смещение частицы среды, находящейся на расстоянии (х) от источника колебаний в момент времени (t); A – амплитуда колебаний; ω – круговая (циклическая) частота, ω= kν; ν = 1/Т – частота электромагнитных колебаний; k – волновое число, k=2π/λ; λ – длина волны; υ – скорость распространения волны, υ = λ/T; Т – период колебаний; φ0 – начальная фаза колебаний...
1 месяц назад
Приспособление для исследования зависимости цветопередачи голографических изображений от влажности и температуры окружающей среды.
В изобразительной голографии, наконец, появился цвет. Достигнуты прекрасные результаты в области изготовления высокочувствительных и высокоразрешающих панхроматических голографических фоточувствительных материалов, позволяющих записывать яркие цветные голограммы по методу Ю. Н. Денисюка. Однако, до сих пор остаются не решенными проблемы в области контроля качества цветопередачи и защиты цветных голограмм с целью длительного хранения и предотвращения на эмульсионный слой негативного влияния внешней среды...
1 месяц назад
"Тот, кто подавляет самовозбуждающиеся колебания системы, применив силу, тот отбрасывает сам принцип гомеостаза, ибо самоорганизацию он заменяет насилием. Именно так и возникали известные из истории формы власти – тирания, абсолютизм, фашизм и т. п. С. Лем "Сумма технологий" 1964 год издания.
1 месяц назад
Мобильная фотография. В чем её прелесть?
Я люблю фотографировать с детства. Когда учился в первом классе, дед подарил мне фотоаппарат «Любитель» на день рождения. Кадр 6х6, респектабельный внешний вид – советский Rolleiflex. Но не это меня вдохновляло. Мне доставляло удовольствие делать много снимков, потом проявлять пленку, печатать свои фотографии по ночам, когда спят родители. В то далекое время для себя я сделал открытие - фотография может иметь более глубокое содержание, чем слепок очередного мгновения жизни. Этот снимок я считаю своей удачей...
1 месяц назад
Уважаемые участники дебатов на тему современного образования! Советская система образования - это не только общеобразовательная школа, а система непрерывного БЕСПЛАТНОГО обучения, которая отличалась от современной тем, что продолжать идти к своей цели можно было в вечерней школе, поработав на производстве, продолжить обучение в техникуме, а затем и в ВУЗе. Сегодня же ЕГЭ ограничил все эти возможности или создал массу неудобств. Эта особенность давала возможность людям с изменявшейся со временем мотивацией пытаться продолжать искать свое призвание и находить оптимальные пути к успеху. Почему-то сегодня авторы рассуждений об образовании об этом забывают. В советской системе вероятность реализовать свои таланты и возможности у людей была в разы больше, чем в нынешней, когда филологи или инженеры порой вынуждены работать не по специальности. Поэтому и результат советской системы был выше, чем у нас сегодня не смотря на то, что и тогда педагоги различались по уровню своего профессионализма. Современная коммерциализация системы образования усугубила ситуацию до предела и часто не позволяет малоимущим семьям дать качественное образование потенциально талантливым детям. Хочу добавить, что такие целеустремленные люди, как Королев или Курчатов в любой системе образования могли добиться своей цели. Но это исключительные люди, каких всегда очень мало.
2 месяца назад
Видео
12:23
1,0×
00:00/12:23
3 месяца назад