Найти в Дзене
Чтение и письмо

Чтение и письмо

Как мы учимся читать и писать
подборка · 7 материалов
6 месяцев назад
Чтение. Переход к чтению слов.
Мы читали - читали..перешли уже к текстам, но качество чтения было плохим. Как по слогам читали, так и читали, и переход от слога к слову сам не произошел. У нас вообще само собой мало что происходит. Я забросила свои альбомы, мы вернулись к первой слоговой структуре. Теперь мы распечатываем листочки без картинок. Плюсы: Когда я была в отчаянии, много читала про обучение чтению. Самой полезной мне показалась идея, что чтобы хорошо и быстро читать, нужно знать эти слова. То есть слово МАШИНА мы читаем быстро, потому что помним, как оно пишется, мы читали его миллион раз...
6 месяцев назад
Переход от слога к слову в письме
Вначале мы писали слоги, долго писали, и научились слышать буквы ( слышать, какую букву писать в каждом случае). Далее мы писали слова всё длиннее и длиннее..я проговаривала их по слогам..вроде успешно..но если я не буду проговаривать? мой ребенок сможет только мама и папа написать.. Мы вернулись назад к словам первой слоговой структуры ( два открытых слога ). Мы их теперь пишем и читаем. Задача: чтоб ребенок мог сам написать простое слово ( да, это проблема). На что стоит обратить внимание? 1. Помнит ли ребенок слово, которое пишет...
Развитие речи через чтение и письмо (часть 4. первые предложения).
Когда у меня ребенок стал хоть как-то читать первые слова и записывать слоги на слух, возник вопрос: что писать и что читать. Недавно узнала, что мы читаем не по слогам, а по складам ( я как бы подозревала, что это не слоги, но нужного слова не знала). Склад - это наименьшая частица чтения. Это всё из методики Зайцева. Прочитала про методику, мне понравилось, нам бы помогло. Поэтому, если Вы в начале пути, присмотритесь, там не просто кубики. Мне лично не нравятся кубики - много вещей на столе отвлекают ребенка, и мне тяжелее вывести занятие в нужно русло...
Чтение (переход от слога к слову) и письмо у ребенка с алалией (часть 3)
Эта статья для тех, у кого дети не могут обучиться чтению за месяц.. Перед новой статье я всегда просматриваю прошлые свои статьи на эту тему. 5 месяцев назад у нас было 28 букв и начало чтения слогов. После этого мы быстро доучили буквы. Я стала замечать, что ребенок запомнил порядок букв на карточках. Тогда я заменила три наших карточки на одну с алфавитом. Этот алфавит мы проговариваем каждый день, просто звуки, без опорных слов. В итоге за несколько месяцев разового ежедневного повторения ребенок практически запомнил алфавит...
Великие слоги ( развитие фонематического слуха)
Как родитель, я бы описала наш дефект так: ребенок плохо слышит речь мозгом. Не то, чтобы не слышит, но не разбирает. Как человек, который немного знает английский и слушает песню на этом языке. Какие-то слова понятны, а большинство - какие-то звуки, и какие слова там вообще не разобрать. Поэтому проблема развития фонематического слуха для нас первостепенна. Когда говорят о развитии фонематического слуха, часто встречается два направления: 1. научить ребенка различать неречевые звуки 2. научить ребенка слышать первый звук в слове Обе эти методики, к сожалению, нам ничего не дали...
Учим буквы (часть 2). Чтение слогов.
Моя статья "Учим буквы" была выложена 4 июля (тогда мы выучили несколько букв). Прошло почти 6 месяцев, мы выучили железно 28 букв, перешли к чтению слогов. Как в итоге учим буквы. Есть опорные карточки, на них нарисованы буквы, рядом с буквой строго один предмет - тот, что ребенок может легко назвать с чётким звучанием этой буквы в исполнении ребенка. Мы слепливаем звук, предмет с образом и образ буквы. Так как у ребенка во рту каша, и на слух различает она не важно, эти предметы нам помогают понять друг друга...