Утренняя зарядка. Разминка.
Танцуют ВСЕ!
1713
подписчиков
Хореография Фитнес Пилатес Нейрофитнес Тренировки Упражнения Зарядка Природа Прогулки Путешествия Методическая помощь педагогам - хореографам Народный танец Классический танец Детский танец Историко-бытовой танец
Всё о контрдансах.
Считается, что контрданс возник в Англии в конце 17 — начале 18 веков. В 1651 году Джон Плейфорд сделал первые музыкальные обработки контрданса и представил их в танцевальном сборнике «Английский учитель танцев». В дальнейшем контрданс получил широкое распространение во Франции, откуда пришёл в Германию под названием «фр. Française». Став бальным танцем, распространился по всей Европе. В 19 веке контрданс слился с кадрилью. Гуго Риман считает, что название танца объясняется тем, что пары танцуют друг напротив друга и полагает, что версия о «деревенском танце» (англ...
Иркутск в мелочах. Открыла для себя этим летом театр "Подвал". Он находится в одной остановке от меня, но я там ещё не была. Цены основательные... Хотя понятно, что при аренде помещения, затратах на костюмы и декорации, оплата труда артистов и персонала, это всё и составляет такую заносчивую стоимость билетов. Спектакль назывался "Кибер-любовь". Сама пьеса очень интересная. Воплощение тоже весьма приличное. Мне понравилось в общем и целом всё. На улицах города тоже обнаружены мною были новые для меня объекты, например - водолаз). Я в той части города не живу и не гуляю, или гуляю, но очень редко. Вот и с, водолазом довелось познакомиться случайно, а случай тоже необычный, встретила приятельницу, которую не видела несколько лет и живёт она давно за границей. Памятник Виталию Венгеру не замечала раньше, но возможно его недавно установили. Оригинальный, необычный и очень похожий на моего любимого артиста. Это и мемориальная доска одновременно, потому что он жил в этом доме. Прекрасные двери, которые всегда притягивают моё внимание, выходящие на улицу Сухэ-Батора. Пединститут, а ныне Гос. Университет, расположен в старинном здании 19 века. Не помню в каком закоулке нашла великолепную картину на стене. Не представляю, кто занимается такими Артообектами и на какой основе... Скорее всего на добровольной, хотя, не знаю и утверждать ничего не буду. На улицу Киевскую меня всегда притягивает кафе "Каде". Восхитительные торты и пирожные, хлеб, свой, ни на кого не похожий репертуар. А неподалёку урна в форме солнца). В этот день заметила ворота, ведущие во двор колледжа Шопена. Сколько раз я проходила в эту подворотню на работу... Ни разу не видела их! Вот так бывает(. Турист в собственном городе))).
КОТИЛЬОН Котильо́н (фр.cotillon) — бальный танец французского происхождения. Первоначально так называлась нижняя юбка. В дальнейшем это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки. Котильон близок контрдансу. Особое распространение получил в середине XIX века в странах Европы и в России. Котильон объединял несколько самостоятельных танцев (вальс, мазурка, полька). Исполнялся он всеми участниками в конце бала. Разнообразие котильона зависело от ведущей пары — кавалер-кондуктор давал сигнал оркестру, громко называя фигуры. Он же следил за согласованностью движения пар. В 1820-х годах в Германии котильоном называлась игра в фанты с танцами в конце бала. В настоящее время (1890-е годы) котильон состоит из кадрили, между фигурами которой вставляются другие танцы: мазурка, вальс, полька. Любопытно, что модный французский салонный танец матчиш начала XX века, исполнявшийся под песню La Matchiche Феликса Майоля в аранжировке Шарля Борель-Клерка, воспринимался как котильон или полька-марш. В неформальном церемониале приглашение «на котильон» считалось сигналом окончательного выбора кавалером своей дамы. Название котильон закрепилось за разновидностью контрданса в начале XVIII века, хотя в настоящее время невозможно сказать точно, что это был за танец тогда. Первая публикация котильона появилась в сборниках Рауля-Ожера Фейе Feuillet, 1705 год. Котильон не терял популярности на протяжении всего 19 в. Котильон танцевался, как правило, в завершение бала. В танцевальных учебниках и другой литературе в течение 19 в. можно найти упоминания об этом танце. Популярность котильона привела к развитию отдельной ветви промышленности, занимавшейся производством котильонных аксессуаров. В одном из каталогов было написано: "Кульминационный момент бального праздника наступает с началом котильона, маленького праздника для себя. Именно здесь представляется удобный случай, порадовать себя маленьким подарком! Используются букетики, ордена, ленты и сотни других пёстрых подарков, которые как по мановению волшебной палочки возникают в центре зала, они поднимают танцоров и танцорок к празднику", эта фраза позволяет оценить размах индустрии. Котильон (также котильон или французский деревенский танец) — это общественный танец, популярный в Европе и Северной Америке XVIII века. Изначально он исполнялся четырьмя парами в квадрате, и это была придворная версия английского деревенского танца, предшественница кадрили и, в США, квадратного танца. В течение примерно пятидесяти лет котильон считался идеальным завершением бала, но в начале XIX века его затмила кадриль. Котильон стал настолько сложным танцем, что иногда его представляли как концертный танец, исполняемый подготовленными и отрепетировавшими его танцорами. Более поздний «немецкий» котильон включал в себя больше пар, а также сценки и игры. Английское слово cotillion является вариацией французского cotillon (в котором нет i в последнем слоге). В английском языке оно произносится как /kəˈtɪljən/ или /koʊˈtɪljən/; но во французском языке оно звучит как (kɔtijɔ̃). Французское слово изначально означало «нижняя юбка (подъюбник)» и произошло от старофранцузского cote (‘cottе’) и уменьшительно-ласкательного суффикса-illon. Существует две этимологические теории о том, как «нижняя юбка» стала названием танца: Танец «обнажил нижнюю юбку». Это цитата из песни, которая сопровождала танец: Ma commère, quand je danse, mon cotillon va-t-il bien ? («Подруга моя, когда я танцую, видна ли моя нижняя юбка? [или: хорошо ли она двигается?]»). Во французском языке XVIII в. танец котильон был также известен как contredanse française, что означает «французский деревенский танец» или «французский контраданс». Название котильон, по-видимому, использовалось для обозначения танца в начале XVIII в., но он всегда считался разновидностью деревенского танца, невозможно сказать, в чём он заключался в то время. Когда мы впервые сталкиваемся с этим танцем, он состоит из основной «фигуры», которая меняется от танца к танцу и перемежается «изменениями»—несколькими разными фигурами, выбираемыми спонтанно. dzen.ru/
Город мечется в летнем угаре, Успевая работать и жить. Вечерами шашлык на мангале, В выходные Байкал посетить. Жизнь в палатках весьма романтична, Забываешь копеечный быт. А природа совсем не логична, Буйством красок и форм пленит. Все удобства отмыты, забыты. В телефон посмотреть, только вскользь. Фееричны рассветы, закаты, Новый тренд сапы-борды, изволь! Их у нас на воде изобилие, И при этом, ура! Тишина. Папа с дочкой в жилетах поплыли, С ними вместе, мысленно, я... Лариса Намаконова
Иркутск. Август. 2025. У нас в городе есть замечательный проект "Прогулки по Иркутску". Ему уже много лет и ведёт его историк и большой знаток нашего города Алексей Петров. Это бесплатные!!! экскурсии для всех желающих. Я на них редко попадала раньше, сейчас сожалею об этом конечно, потому что скоро его закроют... Сегодня мы гуляли по местам, где останавливался Александр Вертинский в Иркутске, а он приезжал к нам в город с концертами аж три раза! Это гостиница "Централь" на углу ул. Канадзавы и Ленина. Улица Канадзавы в нашем городе оооочень маленькая, я бы сказала, что она больше похожа на переулок, но видимо, чтобы не обидеть японский город побратим, решили оставить ей статус улицы). Несмотря на малую протяжённость, на ней стоит два памятника: яйцо и пагода-мост. Один я сфотографировала, а другой нет), будет повод погулять там ещё. Закончилась экскурсия в не менее интересном дворике на Марата 11. Мне он известен тем, что там располагается второй корпус училища культуры, где я проработала семь лет и Вальдорфской школой, где я тоже немного подрабатывала. Сейчас там расположена галерея "Огонь" о которой я только что сняла видео и выставила на канале и магазином детских книг "Кукуля". Оба названия и сами пространства мне очень нравятся, но во внутреннем дворике я не была до сих пор. Заметила дощатый пол - можно танцевать!!! Проводить вечеринки или мастер-классы!) 👋😎 Выходя из дворов, набрела на дивную детскую площадку и расписные гаражи). Ещё один из интересных проектов нашего города: " Музей на улицах Иркутска ". Сегодня нашла ещё одну картину. 👋💓🌇
Фильм "Мистер К" Вчера наконец-то дошла до нашего Дома Кино. Там всегда своеобразный репертуар. Давно собиралась, но всё как-то недосуг... В кинотеатры я не люблю ходить, помещения без окон меня смущают, новые традиции: есть и пить там ещё больше. Дом кино устроил площадку для просмотра фильмов на улице в летнее время, вот она то меня и заинтересовала или зацепила, как сейчас говорят). Фильм впечатлил больше, чем я ожидала. Все страшные места не были доведены до апогея, чтобы тебя трясло, но ногти я порядком поковыряла... очень переживала за главного героя. Сюжет не замысловатый: обыкновенный фокусник, не имеющий большого успеха у публики, путешествует по стране, по какой, даже и не важно, и как его зовут тоже и временной промежуток тоже не определён, потому что фильм больше психологический. Мистер К останавливается в отеле, чтобы переночевать и застревает там... На рецепщине администратор и выглядит странно и говорит не уважительно с ним, не отвечает на вопросы, перебивает но "никто", как он себя в последствии определит, всё спускает на тормозах, да ещё пытается развлечь мальчика, который выглядывает из коридора. Странные персонажи оказываются у него в комнате и они перешёптываются: "Это он?!" Спится ему тяжело, но по сравнению с тем, что начинает происходить утром, это мелочи жизни). Сначала он попадает к двум "старушкам-одуванчикам" из Франции, которые на самом деле, самые адекватные из всех проживающих в этом отделе, но трусихи, прямо, как я). Всё понимаем, но ничего не делаем, а если есть реальная проблема, то мы идём пить кофе ☕))). Стала комната меньше, мы просто вынесем мебель из неё... Следующий персонаж - мадам актриса, которая живёт с кучей репортёров, журналистов, слугами и сыном, который скорее всего родился здесь, либо был маленьким, когда оказался в этом отеле. Он пытался что-то сказать матери, вразумить её, но все остальные делали вид, что всё нормально. Затем Мистер К попадает на кухню. Там все заняты яйцами и изучают их и готовят только их))). Он встречает Антуана, его сразу ставят на конвеер, который очень напоминает "карьерную лестницу" со своей зависимостью, завистью и достигаторством. На вопрос, когда ты последний раз выходил из отеля, Антуан начинает "вилять" и говорить, а зачем туда ходить, есть работа, карьера, еда - всё хорошо и без этого, а про время он говорит, что находится здесь уже лет семь... Вечерами, перед сном, все дружно пьют, а дочь шеф-повара, пользуется ими всеми по желанию. Мистер К со скандалом покидает кухню, пытаясь организовать бунт, саботаж, но его никто не поддерживает. Он снова оказывается в коридорах отеля и понимает, что они стали уже, кроме того в коридоре стоит мебель, которую выносят жители из комнат. Натянув нить между стенами наутро он понимает, что она провисла - стены сузились. Мистер К начинает изучать план отеля, выглядывает в окно и видит, что это отель-колодец. Помечает коридоры, чтобы не запутаться мелом и тут к нему в комнату начинают приходить другие люди, которые живут в отеле, но нигде не работают. Они называют его "освободителем"). Выгнать он их не может, на правила, которые он устанавливает, они не реагируют. В итоге, и эти люди начинают нападать на него, разочарованные тем, что он их не спасает). Дом продолжает сжиматься, стены трещат, обои отрываются, трубы текут, стёкла в окнах вылетают все одним разом. Под обоями обнаруживается какое-то живое существо... Похоже на щупальца гигантского кальмара или осьминога. Мистер К пытается ранить его. Похоже, что это он и сжимает этот отель (а точнее, страхи в нём живущих людей и конечно, самого Мистера К). Последней каплей становится лампа, которую откручивают две француженки и она чуть не падает на него. Мистер К начинает метаться по комнате, а те мило предлагают ему пироженые и кофе). Он сдвигает шкаф и за ним находит выход, кстати, это случается после фразы : "А почему Вы решили, что выход там же, где и вход?". "Никто" сначала туда идти не хочет, но потом ползёт в отверстие. Француженки уходят пить кофе), а ворвавшиеся люди ползут за ним. Он находит оракула и договаривается с ним. В итоге, спасается только он.
Рубрика: "Фраза дня" Удивительные имена я начала встречать в реальной жизни, когда устроилась на работу в элитный детский сад... Там появились у меня Велесы, Беллы, Анжелины и т.п. Ещё запомнился период в школе искусств, когда в одном классе у меня одновременно учились Арина, Амина и Алина😎🧐. Это был год работы над качеством произношения в моей жизни 🙃🤣.
Репост
Репост
Репост
Москва-река. Ноябрь 2024 г Когда я приезжала в Москву, то первым делом конечно шла на Красную площадь, а куда же ещё))). С Москвой я на Вы, знаю плохо хожу по карте и с путеводителем. Но с современными технологиями в кармане "потеряться" стало практически невозможно), и мозг расслабился наконец-то и отпустил моё тело на волю - гуляй!) Гулять у меня получилось вдоль Москвы-реки. Как истинная сибирячка я придирчиво оглядывала воду. И думала: "Неужели в ней кто-то может жить?!)" Но краски осени, памятники архитектуры, узнаваемые виды, быстро отвлекли меня от дурных мыслей и привели к хорошим - "Как хорошо гулять в саду, как хорошо гулять в саду..." (группа "Колибри"). И всё... 💯💓
Нейрофитнес 🧠👋💯 «Делай ногами» Не секрет, что стопы человека имеют множество нервных окончаний, которые взаимодействуют с мозгом. Именно поэтому некоторые упражнения можно проводить с помощью ног — прокатывание мяча из исходного положения сидя («сидячий футбол»); захват предметов, таких как кубики, мячи, эспандеры и действия с ними («передай кубик ногами»); собирание ногами в обруч мелких игрушек, помпонов, разбросанных по залу («пылесос»). Подобные игровые упражнения хорошо включать в заключительную часть занятия. «Игры наоборот» В ходе выполнения этих игровых упражнений нужно выполнить движение не по показу ведущего, а по словесной команде (игровые упражнения из серии «Запрещенное движение»). В них можно включать ходьбу или бег спиной вперед. Данные упражнения тренируют равновесие, координацию движений, способствуют становлению новых нейронных связей в головном мозге. «Молчаливые» игры В ходе этих игровых упражнений детям предлагается разделиться на подгруппы, не используя речь, а общаясь при помощи мимики и жестов, пантомимы («Найди и промолчи», «У кого колокольчик?», «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем», «Угадай животное», «Все превратились в ...»). Можно попросить воспитанников плотно закрыть уши ладонями и прочитать задание «по губам». Запоминание оговоренных заранее объектов или действий В ходе этих физических упражнений нужно запомнить оговоренные заранее объекты или действия: «Сколько шагов ты выполнил, идя по канату?», «На сколько ступенек ты поднялся по гимнастической лестнице?», «Какого цвета мячи лежали справа от тебя?», «Кто из ребят первым выполнил упражнение?» и т.д. «Медленно — быстро» Привычка выполнять определенные физические упражнения в быстром или медленном темпе прочно формируется у дошкольников. Предложите детям выполнить упражнения в непривычном темпе. Например, проползти по-пластунски по гимнастическим матам быстро, а замах при метании в цель сделать медленно. Смена темпа позволит сформировать прочные нейронные связи через прочувствование ребенком движения по-новому. «Все наоборот» Данные игровые упражнения направлены на тренировку нейронной сети правого полушария мозга. Можно предложить детям повторить позу персонажа, изображенного на картинке, перевернутой вверх ногами. Привычные мыслительные «модели», натыкаясь на странное положение изображения, не срабатывают, и начинает действовать правое полушарие. «Новый маршрут» — тренировка пространственной памяти Взрослый составляет «маршрут» части занятия из карточек с заданиями с изображением бега, ходьбы, прыжков, ползания и других видов движений. Дети по очереди прикрепляют схематические изображения упражнений к магнитной доске, составляя таким образом «визуальный маршрут». Приведем пример такого «маршрута». Вводная часть: ходьба по кругу; ползание между мягкими модулями; ходьба по массажным дорожкам; прыжки способом ноги в стороны — ноги вместе; бег со сменой направляющего; ходьба с выполнением заданий для рук. Если дети забывают очередность упражнений, они смотрят на доску. Подобные упражнения позволяют развить зрительную память и ориентировку в макро пространстве. Таким образом, в ходе выполнения упражнений нейрофитнеса мы побуждаем обоняние, осязание, зрение и слух функционировать в необычных условиях, в которых эти чувства обостряются. Специалисты утверждают, что занятия необходимо начинать с дошкольного детства, и тогда в зрелом возрасте не возникнет проблем с памятью и вниманием. Как и любая тренировка, нейрогимнастика требует регулярной практики. Исходя из нашего опыта, можно сделать вывод о том, что первые результаты становятся заметными после трех месяцев еженедельных занятий.