Илья Рыльщиков
77
подписчиков
Подписывайтесь. Буду здесь публиковать свои статьи новые и старые, заметки о наших предках, о находках в архивах и о многом другом.
В книге "СВО XVII века" пишу: "Подходим к самому интересному. Юрий Силыч Есипов был израненный пленён во время Конотопской битвы летом 1659 года. Цитирую А. Н. Красильникова и архивный документ: «И как приходил крымский хан с татары да изменник Ивашка Выговский с черкасы и его на бою взяли крымские люди в полон изранена и был де он в Крыму в неволе полдесята года (т. е. девять с половиной лет — А. К.) всякую нужду и наготу и голод терпел и в кандалах семь лет ходил. Да на том же бою взят в полон брат его родной Иван и продан на каторгу». Судя по сообщению, братья Есиповы не отступились от православной веры". (...) "Под Конотопом сражался ещё один предок Александра Сергеевича — Воин Данилович Коренёв. Он и погиб там. Читаем у Красильникова: «и в 167 году Воина Коренёва на службе под Конотопом убили». Воин — это нецерковное имя, церковное было — Данила. У отца Воина тоже было два имени: Данила и Дружина. Можно сказать, что одного из предков Александра Сергеевича Пушкина звали Воином Дружиновичем. Звучит по былинному. В какую-нибудь пушкинскую сказку герой с таким именем мог бы вписаться вполне орга- нично". Исследователь родословной Александра Сергеевича Пушкина Андрей Николаевич Красильников в своей книге "Русские предки Пушкина" сообщает, что отца Юрия Силыча Есипова звали Силой Ивановичем, а отца Воина Даниловича/Дружиновича Коренёва звали Дружиной Ильичом. Имена этих предков Александра Сергеевича Пушкина упомянуты в писцовых книгах и других подобных древних архивных документах. А вчера я нашёл автографы Силы Ивановича Есипова и Дружины Ильича Коренева в одном любопытнейшем деле 1622 года, в котором сообщается, что суд, как обычно, закончился круговой порукой. Там ещё три пушкинские родовые фамилии упомянуты (Ржевские, Беклемищевы, Сунбуловы), а также Тютчевы, Рахманиновы и много кто ещё. Само по себе дело очень интересное. Выйдет из него хорошая глава для моей новой книги. Мне радостно. С Днём российской науки, дорогие товарищи.
Интересно, а со списком Эпштейна как-то связан классический американский роман под названием "Лолита"? В этом романе ведь очень важно, как изображены герои. Лолита - девочка, сначала двенадцати, потом тринадцати и четырнадцати лет, хитренькая, лживенькая, слабоумненькая, совершенно бесчувственно относящаяся к сексуальному насилию - ей от него не тепло и не холодно. Что действительно для Лолиты важно, так это то, что ею интересуются взрослые мужчины. Два года сексуального рабства, казалось, не оставили в её душе никаких следов. Это же идеальная резиновая кукла для плохих взрослых мальчиков. То, что она живая, это для потребителей утех ещё и лучше. Гумберт же - высокий красавец. Он литератор или учёный-гуманитарий. Однако в романе практически нет ни одного эпизода, в котором бы было рассказано, как Гумберт занимается литературным трудом. Зато есть многочисленные упоминания того, как он сладко живёт (в буквальном смысле) не утруждая себя каждодневной тяжелой работой, пользуясь пассивным доходом. Всё прямо как у клиентуры Эпштейна! Что характерно, читатель вынужден смотреть на события, происходящие в романе "Лолита", глазами Гумберта. Мы всё знаем о его тревогах, волнениях, радостях, печалях. И именно благодаря этим знаниям, можем сделать вывод, что Лолита - резиновая кукла и что она сама во всём виновата. Почти в самом конце романа Гумберт заключает, что красота превыше морали. На самом деле, эту жвачку о вторичности морали западноевропейские философы и до набоковского Гумберта жевали уже лет сто. Это привело к Гитлеру в середине ХХ века. В начале XXI века - к Эпштейну и к его клиентуре, к тому же Трампу, например. А что по этому поводу говорит русская классическая литература? У нас ведь чего только в ней нет. Есть и Лолита, правда растленная в шестнадцать лет, а не в двенадцать. Зовут её Настасья Филипповна. Адрес её проживания: Ф.М. Достоевский, роман "Идиот". Ну вот Настасья-то Филипповна адекватно отреагировала на насилие. Она ненавидит всех мужиков (лиц мужского пола), ненавидит деньги, ненавидит продажность, акты купли продажи. Мужикам (всем) она мстит, своей красотой сводя их с ума. Она хотела бы полюбить князя Мышкина - практически святого человека, но физически этого сделать не может. Вот это уже адекватная оценка трагедии растления и его последствий. А ещё красота в русской классике спасает мир. Красота здесь - не внешняя привлекательность, а духовность. Мне тезис из русской классической литературы как-то ближе американского. О чём то бишь я? О Набокове? Об Эпштейне? О том, кто кому помог почувствовать, что он хоть и тварь дрожащая, но право имеет? Ну да, об этом. А ещё о том, что в этой истории неисчислимое количество жертв и кто-то к их трагедии напрямую причастен. Немного сгущаю краски, но это только для того, чтобы донести мысль. А какой однако у Набокова слог! Это бы оружие применить в мирных целях, цены бы ему не было!
1 Крепостные — рабы? Или всё было сложнее и неприятнее для всех сторонvk.com/...561? Бегство, телесные наказания, разлучение семей, поместья, служба, долги и бунты — утверждение крепостного права - это главная трагедия России. Это был механизм, который медленно и последовательно перемалывал основную часть населения страны, уничтожая основы его культуры и исторической памяти. В этом видео — реальные судебные дела, истории конкретных родов, примеры закабаления и попыток вырваться. От Петра I до XIX века, от поместного гнета до революционных настроений среди дворянства.
Буду рад встретиться!t.me/...4922
Заметка Владислава Крылова о моей книге "СВО XVII века" вышла в 5 номере газеты "Завтра". Вот сайтовая публикацияzavtra.ru/..._yaa
Признаться, я был жёсток и даже жесток в отношении создателей фильма "Суходол"vk.com/...7311 Сам с собой не согласен, касательно колдовства и ведовства. С колдуном в одноименной повести Ивана Бунина очень интересный эпизод. Его не грех разобрать чуть позже.
Встретив в тексте знаковые аристократические фамилии, я тут же принимаюсь искать родство найденного человека с предками наших великих людей. И почти всегда нахожу. Вот и князь Григорий Константинович Волконский, как я и предполагал, оказал близким родственником Льва Николаевича Толстого - родным братом предка по линии Волконских. Итак, шестидесятивосьмилетний князь в 1622 году летом пытал беглого мужика, укравшего двух лошадей у своего крепостника. Мужика звали Васькой. Родом он был из Арзамаса. Замыслил побег он, когда пас барских коней на пустоши Константина Михалкова под Можайском. Взяли его в кабаке белым днём. В те времена, беглые во время побега практически не прятались - побеги были массовым и обыденным явлением. Васька говорил при допросе, что собирался добраться до Твери, там продать лошадей и по Волге переместиться на чьём-нибудь судне на низы к казакам-разбойникам. И это было не самым большим проступком Васьки, по мнению представителей властных структур, а конкретно Григория Волконского, скорее всего, на тот момент работавшего в Разбойном приказе. Власти пытая (ну там, кости ломая, раскалённым металлом прижигая и так далее), пытались дознаться, собирался ли Васька бежать в Литву или нет. Какова мораль? Морали не будет. И так понятно, что пытать людей нехорошо, воровать лошадей - тоже некрасиво, закрепощать крестьян - отвратительно, бегать во вражескую Литву - безобразно. Всё это очевидно. Морали не будет, но будет вывод: прошлое у нас было сложное. Кто работает с документами, получал этому сотни подтверждений. Но оно наше, ровно такое, каким оно было. Сглаживать и приукрашивать ничего нельзя. А вообще-то это дико интересно, откапывать какие-то малозначительные забытые эпизоды истории, пусть даже семейной истории. Для меня эти листы про Волконского, Михалкова и беглого крестьянина Ваську, хоть маленький, но клад. Не знаю, что у них там было дальше, что Васька с пытки сказал. Детектив. Обожаю это своё занятие.
Читаю у А.В. Пыжикова в книге "Коренная Россия. Былины. Заговоры. Обряды" про древние заговоры русских людей. Наши предки что-то да смыслили в геополитике))
"Показательно отношение славянофильствующих к тем, кто не вписывался в заданные параметры: «какие-нибудь» киргизы, сибирские татары, мордва, чуваши, калмыки. Патентованные патриоты относились к ним свысока, «так по-барски, с таким помещичьим презрением», забывая, что те такие же люди, а, значит, одарены поэтическим и художественным талантом. Допустить, что эти народы располагают памятниками, принадлежащими к числу лучших произведений мировой культуры, — нет, это выше сил наших славянофилов. Особенной нелепостью отличались мысли Гильфердинга, который всерьёз рассуждал о разделении мира между германо-романской и славянской расами: первые должны продвигаться на запад, а вторые — на восток, чтобы встретиться где-то там, на изнанке мира, и подать друг другу руки". Можно решить, что эти цитата взята из последнего "Урока русского" Захара Прилепина или из одного из многочисленных его антицаребожеских постов в соц.сетях. Да, она бы туда или сюда очень хорошо могла вписаться. Но нет, этим словам 150 лет. Их когда-то написал Владимир Васильевич Стасов, дискутируя с любителями самодержавия, православия, народности. Я эти слова нашёл в книге Александра Пыжикова "Коренная Россия. Былины. Заговоры. Обряды". Если кто не понял, то разъясняю: тут речь о том, что у русских, у многих народов Средней Азии, у персов, у индусов сказки, сказания, песни и былины очень похожи. И это касается не только сюжетов, но и деталей и подробностей. Но белым цивилизованным европейцам русской национальности и в XIX веке родство русских с азиатами очень не нравилось, собственно, как и сегодня. Ничего не меняется.
dzen.ru/...inkk К этому нужно добавить, что сборная СССР того созыва на 80% состояла из представителей украинских команд, в первую очередь, киевского "Динамо". И тренером был киевлянин Валерий Лобановский. Кроме него, в составе сборной тогда играли Виктор Матвиенко, Стефан Решко, Владимир Трошкин, Михаил Фоменко, Анатолий Коньков, Леонид Буряк, Владимир Веремеев, Виктор Колотов, Олег Блохин, Владимир Онищенко, дончанин Анатолий Коньков. Возможно кого-то упустил. Это те самые москали, которых призывали повесить на суку канадские фашисты западно-украинского происхождения. Что именно слышали молодые ребята из Киева, находящиеся на футбольном поле? Что их призывают уничтожить вместе с ещё несколькими миллионами советских граждан или что украинские борцы за незалежность призывают к деоккупации ридной нэньки? Боюсь, что и последнее в чьи-то умах тоже присутствовало, хотя бы в каком-нибудь лайтовом, "цивилизованном" виде. Иначе как объяснить тот факт, что многие из перечисленных вплоть до 20-х годов XXI века находились на высоких постах в украинском спорте. Кто-то и сейчас даже там находится. Или же эти люди дальше своего футбольного мяча ничего не видели и не видят? Тогда можно констатировать, что спорт рождает инфантилизм, что он отвлекает людей от реальных проблем и поселяет их в мир иллюзий, в котором второстепенное (футбольный мяч, шайба) становится наиболее важным. И всё же, думаю, что в 1976 году это были совсем другие люди, советские люди, поклонники Высоцкого, хранители памяти о победе в Великой Отечественной. Методом долгой варки, каким-то образом многих из них смогли перетащить в бандеровский лагерь. Как же это всё грустно. Но не всех. Вот что в наше время сказал Леонид Буряк: «У меня много друзей в России, мой первый тренер был из России. Я с уважением отношусь к России. Я не политик, я не хочу говорить на эти темы и давать какие-то оценки. Меня интересует футбол. Я хочу говорить только про футбол. Тот же Черчесов — я его знаю. Мы с ним вместе играли, и я к нему с уважением отношусь. Я не смогу плевать в ту сторону, когда нас многое связывало. Как с советским футболом, так и с российским. Так что я с уважением отношусь, а все остальное — пусть политики разбираются». Тон его высказывания конечно извиняющийся, но что можно хотеть от деда, находящегося в оккупации. А ещё это высказывание 76-летнего инфантила. Спорт убивает не только кости и суставы, но, к сожалению, и мозги. Нет, всё-равно Буряк хороший дядька. По крайней мере не фашист. Хорошо помню его. Отличный был футболист.
Петь в огромном зале на большой сцене дворца с отличной акустикой, в данном случае, Люберецкого дворца культуры, когда на тебя смотрят вечно молодыми глазами сто или больше того человек с очень серьёзным жизненным опытом, волнительно и ответственно. В любом случае, это очень приятно. Снова встречаться за кулисами с талантливыми исполнителями приятно и радостно. Если мы смогли поднять настроение хорошим людям, отвлечь их от забот, невзгод, не дай Бог, от их болячек, значит мы молодцы. 26.01.26г г.Люберцы. Дворец культуры. Творческое сообщество "Старый кот". Рыльщиков Илья (это я) исполняет свою песню на стихотворение Филиппа Гулейчука "Снег идёт".vk.com/...3833
В союз предпочитают вступать с сильным. В 1687 году яицкие казаки докладывали малолетним царям Иоанну и Петру и царевне Софье, что калмыцкий лидер Аюка тайша находится в некотором замешательстве и никак не может определиться с союзником. Вот что сообщает документ: "К нему Аюка тайше приехали послы крымские. А говорят де те крымские послы что идут де они в Хиву и в Каракалпаки и в Бухары и в ыные земли от крымского хана с письмами те земли подымать на ваши государские города (...) войною. А он де Аюка тайша на вашу великих государей службу хотел послать своих калмык тысечю. А пашлет ли или нет того подлинно неведомо. Да он ж Аюка в Крым послал на помочь калмык своих три тысечи да конского табуну дватцать тысеч лошадей. И мы холопи ваши яицким войским слыша такие вести живем с великою опаскою..." Мораль такова: будь сильным лидером сильной державы и к тебе потянутся соседи и не будут стоять перед мучительным выбором.