Поклонники Ивана Бунина из либерального лагеря не высказываются по поводу того, радовался ли Бунин походу Гитлера на Советскую Россию или нет. Наверное им всё-равно. Я знаю, что И.А. Бунин не радовался этому, хотя и 22.06.41г записал, что взволнован ужасно. Чтобы показать всем заинтересованным и думающим людям правду, приведу несколько цитат из дневников Ивана Бунина. Сегодня публикую предвоенные дневниковые записи. «27.IV.40. Вести из Норвегии не радуют», «3. V. 40. Из Норвегии всю посл. неделю вести почти ужасные. Тяжело читать газеты». «25. VIl. 40. По приезде домой с неделю мучились, хлопотали, отбивая Маргу от конц. лагеря (у нее немецкий паспорт). Дальше - неделя тревожных сборов к выезду из Грасса - думали, что, м. б., на неск. месяцев - я убрал все наше жалкое имущество. Боялся ехать кинуться в море беженцев, куда-то в Вандею, в Пиренеи, куда бежит вся Франция, вшестером, с 30 местами багажа... Уехали больше всего из-за Марги - ей в жандармерии приказали уехать из Alpes Mar. "в 24 часа!"» «10. VIII. 40. Все растет юдофобство - в Рум. новые меры против евреев. Начинает юдофобствовать и Франция». Забегая вперёд, сообщу, что Иван Бунин за время 2-й мировой спас от печи или газовой камеры семь или восемь евреев. Сам он при этом каждый раз рисковал свободой, а то и жизнь своей и жизнью супруги Веры Николаевны Муромцевой-Буниной. Вот так Бунин любил Гитлера и желал ему победы. Или не любил? И не желал? Думайте сами.
Новогодний фильм "Ирония судьбы или с лёгким паром" - он, конечно, очень хороший, но не очень понятный. Вот я, например, никогда не допивался до беспамятства, хотя иногда, очень редко, мне приходилось бороться с похмельем. Давно это было, наверное лет тридцать назад и всё же. Вот я не понимаю, как Женя Лукашин сумел так быстро ожить. К бою курантов в фильме он уже - огурец. Хотя, судя по тому, что он часа три или четыре находился в бессознательном состоянии, он влил в себя не меньше литра спирта. И проснувшись в Ленинграде, какие вопросы он задаёт? - Где я? Кто вы? Это всё неправильные вопросы. Правильный и единственный вопрос в его положении и состоянии возможен только: - Женщина, есть рассол? Три литра рассола нужно срочно. Умираю. Голова разрывается на мелкие кусочки. Выпив рассола, Женя минимум часов на 12 должен был вернуться в блаженное, но бессознательное состояние. Мне непонятно, как в том состоянии, в котором он был, Лукашин так равнодушно за новогодним столом принимает алкогольные напитки пятидесятиграммовыми рюмашками. По идее он должен был полечиться двумя полными стаканами водки и для прояснения обстановки увезти Ипполита в баню. К вечеру первого января друзья должны были вернуться к Надежде. Надежда поначалу бы возмутилась, но всё же гостей бы приняла со словами: - Ну, не на мороз же их выгонять (Ах, как мне нравится эта её фраза из фильма). И вообще, я не понимаю, как Надя Женю вытерпела, как она вообще смогла находиться с ним рядом целую ночь. От Жени же перегаром должно было нести за версту. Буквально, выходя из лифта Надя Женю должна была унюхать перед самой их первой встречей. А она ничего, ходит себе по квартире под музыку Таривердиева. Коронавирус? Нет, это вряд ли. Все входящие в квартиру: мама, коллеги-учительницы, Ипполит, ошибшиеся дверью соседи, первым делом должны были восклицать: - Ну и запах! Надежда, у тебя запой? А ведь Надя ещё и целовалась с Женей и делала это, что характерно, в порыве внезапно возникшего чувства. Героическая женщина, конечно, но мне непонятно, как это вообще возможно. И зачем это Жене было нужно. Говорю, в его состоянии примерно до утра 2-го января его должны били интересовать только вопросы: - Где рассол? Где сто грамм и к ним ещё сто грамм? Как это, ничего нет, а хотя бы анальгин есть? Давайте четыре таблетки. С Галей тоже не очень понятно. Если ты собрался делать предложение, что же ты, скотина, льёшь в себя отраву, как не в себя? Очевидно же, что у девушки возникнут вопросы, когда ей начнут предлагать руку и сердце в невменяемом состоянии. - Нефиг тогда, Женя, людям врать, что пьёшь только кофе и кефир? Алкаш? Конечно, алкаш! Латентный. Кинематографисты создали образ Лукашина, как сознательного маминого сынка, готового мужественно перейти в подкаблучники. С какой это стати он тогда в бане с катушек слетает? Можно конечно предположить, что он подсознательно в последний момент решил сбежать от властной Гали, предчувствуя недоброе. Но тогда совсем непонятными становятся все эти ночные телефонные звонки из Ленинграда в Москву и обратно. В общем, темных моментов в фильме много, хотя фильм хороший. Но, думаю, не испытавшим похмелья, он должен хорошо заходить. У них-то эти вопросы вряд ли возникнут.
Реплика о могиле отца Ивана Бунина : zavtra.ru/...ike . Рассуждая, я сам пришёл к пониманию, что беспоместные разорившиеся дворяне были страшно далеки от народа, чужды и непонятны ему накануне революции. Об этом и написал.
Алексей Колобродов в своём Телеграмм канале "Здравые смыслы" сегодня написал, о комплиментарном изображении Черчилля и Рузвельта в советском кино и о респекте и уважухе в советском же кино к нацистам, а уж тем более, к нашим англосаксонским недрузьям, перед которыми советские режиссеры почему-то прыгали на цырлах. В связи с этим, хочу вспомнить советско-итальянский фильм "Подсолнухи" 1970 года рождения. В этом фильме всё прекрасно: нацист, которого играет Мастроянни представлен душкой-добродушкой, неизвестно как, попавшим под Сталинград; советские люди в этом фильме напоминают добровольцев-концлагерников, которые иначе, как в концлагере жить не могут. Апофеоз, это, конечно, - кладбище итальянских нацистов в России. По замыслу режиссёра, зритель должен взгрустнуть и пожалеть этих жертв обстоятельств. А ничего, что итальянцы под Сталинградом и под Воронежем в звериной жестокости ни чуть не уступали ни германским нацистам, ни румынам, ни венграм, которые под Сталинградом и Воронежем особо отличились и надолго запомнились. В музеях тех краёв о зверствах нацистов очень разных национальностей очень хорошо помнят. А такие фильмы, как "Подсолнухи", собственно, обнуляют их преступления. А мы, простодушные советские люди, развесив уши и затаив дыхание всё это хавали: ах, Мастроянни, ах, Софи Лорен, ах, Савельева - тоже почти француженка. Очень хорошо помню, как хавали. А это был, оказывается, фокус с переодеванием и исчезновением. Кстати, Софи Лорен в этом фильме - дурнушка на фоне Савельевой. И да, в реальной жизни спасение героя Мастроянни выглядело бы несколько иначе. За пленённым нацистом прямо в день прихода советской армии в деревню, где зачем-то спасали нациста, обязательно заехали бы компетентные органы. После больнички, пленный итальянец неминуемо попал бы в лагерь. Там, да, мог бы с кем-то сойтись из-тех, кто обитал в лагере или при лагере. Вряд ли это была бы девушка с ангельской внешностью Наташи Ростовой. Обманули нас, короче. Обидно, что мы поверили.