Найти в Дзене
Закреплено автором
Логарифмы для дошкольников
7 способов, которыми мои дети "прокачивают" навыки счета. Их достоинства и недостатки
501 · 1 год назад
Сказка про звездного воробья. Погоня.
Продолжение сказки про Спика. Ранее опубликованы: Вступление и Первые полеты. На следующий день Спик и его сестра Мирта изучали окрестности своего дома. Они нашли несколько новых ориентиров и летали так далеко, что их родное дерево уже не было видно. В поисках новых мест, птенцы вылетели из леса на поляну. Здесь росли кусты и трава. Заглядевшись, Мирта чуть не ударилась о цветущую орхидею, уцепившуюся своими воздушными корнями в какой-то куст. Птенцы решили, что эта орхидея будет неплохим ориентиром и стали смело резвиться...
4 месяца назад
Сказка про звездного воробья. Первые полеты.
Продолжение сказки. Начало здесь. В это утро вся дружная воробьиная семья сидела в своем гнезде: - Спик, Мирта, вы уже почти взрослые! Перья у вас крепкие, крылья сильные, летать можете далеко. Вам надо научиться ориентироваться, чтобы не потеряться, - начал папа разговор со своими только что проснувшимися птенцами. - И как нам этому научиться? - Летать и запоминать местность — ответил папа. А мама добавила: - А чтобы летать и запоминать новые места выбирайте себе ориентир. - Какой такой ориентир — спросил Спик? - Для начала смотрите на это дерево...
4 месяца назад
Сказка про звездного воробья. Вступление.
Спик был похож на самого обычного воробья: серенький, еще немного желторотый, но уже оперившийся, сидел в гнезде вместе со своей сестрой и смотрел на мир своими черненькими глазками. Но воробей этот был сказочным. И было у него одно волшебное свойство — умение понимать человеческую речь. Вы, наверное, скажете, что понимать человеческий язык не такое уж и волшебство? Но я возражу вам, это даже для сказочного воробья свойство самое удивительное! Если, конечно, взять слово "хлебнаяКрошка" — то все понятно, люди так называют вкусную еду, которой они подкармливают птиц...
4 месяца назад
Про обучающие сказки.
Занятно, когда я создавала свой канал, то планировала писать на нем сказки (и даже написала одну и вторую) Сказки я лично очень люблю. Почему? А потому, что они в воспитании очень помогают. Могут отвлечь, успокоить, подсказать, научить, повеселить... Но, чтобы все это работало, важно приучить детей эти сказки слушать. (Вообще, приучить детей слушать - задача весьма важная). А как приучить? Пробовать и искать подход, ведь подход для разных детей может оказаться разный. Старшая дочка у меня, например, очень любила "Сказочки про белочек"...
4 месяца назад
На каком-то форуме астрономов - любителей узнала про "Звездные сказки" не знаю точно, про эти истории шла речь или нет, но купила на пробу одну из книг Елены Ульевой "Солнечная система". Предполагала, правда, что сын (9 лет) уже ее перерос, а младшая дочка (3 года), напротив, не доросла, но все равно решила взять, уж очень была заявлена хорошая скидка. В итоге, книгу понравилась всем. Первый раз дети прочитали ее сами, без меня. Сын попросил купить еще изданий из этой серии, дочка про существование других книг серии в курсе не была, так что много-много раз просила (и сейчас просит) перечитывать эту. Не могу сказать точно, что именно повлияло на мою младшенькую: легкий и понятный слог, добрый сюжет или милые картинки, но космическая сказка сразу перешла в разряд её любимых. Но кроме удовольствия, сказка носит еще и образовательный характер. Из нее можно узнать названия планет Солнечной системы, и что-то из особенностей каждой планеты (например, что Меркурий маленький и быстрый). Может быть, не для всех планет строго научная особенность, но И не на пустом месте придуманная. Марс, например, угрожает, что будет драться, а потом встает на свое место и никого не толкает, чтобы Солнышко не выгнало его. С первого взгляда - чистейший вымысел, но тут как раз со старшим было что обсудить. Почему именно Марс такой агрессивный? Почему он красный на картинке? Да и толкающиеся планеты, которые когда-то тоже образовывались около Солнца, как я сама только на днях узнала, действительно чаще покидали систему, чем поглощались нашим светилом. Но, надо понимать, что это все-таки не учебник. Так что, если в сказке написано, что маленькая звездочка превратилась в огромное Солнце, то это не значит, что Солнце, не имеет очень даже скромный размер, по сравнению с другими звездами. Так что - еще одна идея для обсуждения со старшими - найти "ошибки" и "неточности". Кстати, в удовольствии приобрести еще несколько космических сказок Елены Ульевой мы себе отказывать не стали. Может быть сыну я бы и предпочла купить что-то более серьезное, но для младшей очень хороший вариант оказался - и сейчас, и когда сама читать начнет пригодится.
6 месяцев назад
У меня сегодня день рождения! И, как и в прошлом году, прошу в качестве поздравления решить задачу: Используя минимальное количество одинаковых или подряд идущих чисел, составить выражение, значение которого равно тридцати восьми. Любым красивым выражениям и фактам с участием числа 38 тоже буду очень рада! Сын обещал собрать потом все выражения от подписчиков в один ролик, а пока сделал мне в подарок анимацию в определением радиана. Выложу ее чуть позже. От себя предложу вариант решения из восьми подряд идущих цифр: 12·3+4+5-6+7-8 = 38
8 месяцев назад
Как за три минуты напечатать 30 (и более) разных примеров на сложение дробей.
Сегодня расскажу как можно быстро напечатать простой тренажер (или варианты для самостоятельной) на сложение дробей с разными знаменателями. Пользоваться для этих целей буду табличным редактором LibreOffice Calc, но аналогично можно сделать и в Excel. Засекаем время в момент открытия текстового редактора и начинаем писать. В ячейку A3 набираем: =СЛУЧМЕЖДУ(2;10) В ячейку A2: =СЛУЧМЕЖДУ(1;A3-1) Вот так: Не уходя из ячейки A2 нажмем на кнопку добавления нижней границы. Выделяем ячейки B2:B3 и нажимаем...
8 месяцев назад
Повторяем дроби перед учебным годом. Создаем в Python генератор примеров.
Используя online Pyhon (программировать уметь не обязательно) и текстовый редактор LibreOffice будем быстро генерировать любое необходимое количество примеров на сложение дробей с разными знаменателями. До начала учебного года осталось две недели. Неплохо бы освежить знания и закрепить имеющиеся навыки. Моя старшая дочь идет в этом году в шестой класс и есть подозрение, что она немного забыла за лето как выполняются действия с дробями. Как большой любитель автоматически генерируемых тренажеров (в Excel или Python), я, конечно, и для дробей хотела создать что-то подобное...
9 месяцев назад
Не считайте людям уши! Пара вещей, про которые могут не подумать родители, обучающие детей счету.
Вы только начинаете учиться складывать и вычитать? Ваш ребенок уже может принести нужное количество ложек к семейному обеду? Он уже знает названия чисел больше одного? А может быть считает до десяти и почти никогда не пропускает восемь? Тогда хочу рассказать вам о двух вещах, которые удивили меня в свое время, потому что казались мне незначительными, но были важны для детей. Не думаю, что это важно всем детям, но все-таки рекомендую обратить на них внимание - вдруг ваш малыш способен на большее, чем вы думаете! Речь об устном счете...
9 месяцев назад
Угадайте: сколько лет сегодня исполняется моей маме? Подсказка: на фото фрагмент праздничного торта и по нему догадаться можно :) А вообще-то, этот пост - поздравление. Я часто ссылаюсь на мамин опыт в своих статьях и еще чаще пользуюсь ее опытом в жизни. Она научила меня любить точные науки, но несравненно больше любить своих близких. Она всегда умеет поддержать и знает чем помочь. С днем рождения! Здоровья и долгих лет жизни!
9 месяцев назад
Большая радость от маленькой дочки. Считать она не умела, один от двух на глаз отличала, а все остальные числа для нее были "трипятьсемь" и "надцать" в произвольном порядке. Когда надо было досчитать до трех, я ей говорила, что это как папа, мама и дочка. Такой подход выручал, но смысл счета она все-таки не понимала. И вот, забираю ее вчера из садика, а она говорит: "Рома дружил и со мной и с Пашей" - помолчала секунду и добавила - "мы 3 играли", - и три пальчика показывает. Неужели поняла? Мне, конечно, стало интересно, захотелось убедиться: - На лавочке сидело два котика, к ним пришел еще один. Сколько котиков стало на лавочке? - Три - отвечает дочка. Ну, думаю, может ей сегодня просто слово "три" понравилось, спрашиваю дальше: - Под лавочкой лежала одна собачка, пришла еще одна собачка и тоже легла под лавочку. Сколько собачек стало под лавочкой? - Две! Я, конечно, обрадовалась, похвалила доченьку и решила проверить, вдруг она еще и вычитание понимает: - Мама утром проснулась, открыла два глаза, а потом подумала и один глаз закрыла. Сколько глаз осталось открыто? Дочка немного призадумалась: - Один. А самое приятное, что она потом сама просила еще "рассказывать" и сама тоже пыталась задачи сочинять. А мне сегодня даже с работы не терпелось вернуться домой, чтобы еще с ней до трёх посчитать. Так что пока не логарифмы, но у меня снова есть дошкольник, с которым можно решать задачки! Всем желаю уметь радоваться вот таким вещам, которые могут показаться совсем простыми, но на самом деле - огромное достижение и очень важный этап в развитии!
9 месяцев назад
Пришло время опубликовать решение задачи про огурцы из предыдущей статьи, хотя можно было бы и не писать этот пост, Сергей Матвеев уже предложил в комментариях идеальное (именно то, под которое задача и сочинялась) доказательство. Но раз обещала, то напишу. Напомню условие: слева 5 зубков чеснока и 4 огурца, справа тоже 4 огурца, но 6 зубков чеснока. За один ход можно поменять пару зубков из одной части на 1 или 3 огурца из второй. Можно ли добиться того, чтобы все огурцы оказались с одной стороны, а чеснок - с другой? Давайте рассуждать: зубки чеснока мы берем только парами, значит если слева было нечетное количество, то так нечетное и останется, убрать весь чеснок вправо точно не получится. Весь чеснок может оказаться только слева. Для этого надо сделать минимум три хода. Можно и больше, если перекладывать какие-то из зубков туда-обратно. Но что интересно - раз ходы туда-обратно могут быть только парами, то общее число ходов, в результате которых весь чеснок окажется слева, точно будет нечетным! Эта неприметная деталь играет в задаче решающую роль (решить-это найти решение или доказать, что его нет). За нечетное число ходов мы не можем переложить четное число огурцов, а значит добиться того, чтобы весь чеснок оказался в левой части стола, а все огурцы в правой, мы тоже не сможем. И даже теорию графов изобретать для доказательства не пришлось! Кстати, если убрать пятый зубок из части слева, то задача решается очень просто, но если при этом разрешить перекладывать огурцы не по 1 и 3, а только по 1 или 5 - то она головоломка снова останется без решения, хотя с четностью никаких проблем в этом случае не будет. Автору канала Про математику и жизнь спасибо за рецепты засолки - сделала горячим способом. Хотела решение на соленых огурцах показать, но как-то быстро мы их съели, сфотографировать не успела. Всем хорошего урожая, позволяющего обеспечить себя вкусными соленьями!
10 месяцев назад