Найти в Дзене
Правописание звонких и глухих согласных.
По современным программам эта тема начинает изучаться в 1 классе. На нее отводится 4 учебных часа (20 упражнений). Во втором классе изучение темы продолжается, на что отводится уже 13 учебных часов (27 упражнений). Для чего эта тема, причем полностью, дается быстро в 1 классе я вообще не понимаю. Она не очень сложная, но приступают дети к учебнику русского языка только в феврале-марте, а учебник достаточно объемный. Если эта тема будет подробно изучаться во втором классе (причем ничего нового по...
1 год назад
Мой опыт
Я для старшей дочки выбрала семейную форму обучения и линейку учебников 50-х годов переизданных коллективом "Сталинский букварь". Это вызвало много вопросов и недоумений. Хотелось бы высказаться на тему, почему я так поступила. Сейчас дочка перешла во второй класс. Сравнивая две линейки учебников, что я вижу. Учебник русского языка Костина начинается с раздела "Повторение", в который входит по порядку: По-моему все ясно, понятно и логично. Вспоминаем правила правописания, пройденные в первом классе. Чем начинается современный учебник за 2 класс: Всю первую четверть дети вспоминают старые определения и учат новые...
1 год назад
Знакомство с мерами времени
Представление о времени является более отвлеченным по сравнению с представлениями длины, веса, емкости, и единицы измерения времени более отвлечены по сравнению с единицами измерения других величин. Вырабатываются и развиваются эти представления медленно. Тем не менее программа первых двух классов содержит в себе много материала по измерению времени: год, месяц, сутки, час, минута. Год определяется здесь как совокупность 12 месяцев, месяц - как 30 или 31 сутки, сутки - как 24 часа. Большое внимание уделяется часу как единице измерения времени...
1 год назад
Знакомство с монетами
Многие учащиеся знакомы с монетами из опыта своей внешкольной жизни, однако полагаться всецело на этот опыт нельзя. Нужно учащимся монеты показать для непосредственного обозрения их, приурочивая этот показ к соответствующим числам, т. е. при изучении первого десятка показать монеты в 1, 2, 5, 10 рублей, при изучении 100 - 10, 50 копеек. Для лучшего знакомства с монетами надо...
1 год назад
Килограмм
Ученикам сообщается, что килограмм - мера веса и дается совершенно наглядное представление об этой мере: Каждое полученное при взвешивании число записывается, например: 2 килограмма, 5 килограммов и т. д. В дальнейшем показывается сокращенная запись слова “килограмм” - кг без точки...
1 год назад
Метр
Знакомство с метром дается в процессе изучения первого десятка в связи с решением задач. В задачах нередко встречается слово “метр”: “купили 5 метров материи”, “длина класса 8 метров” и т. д. Чтобы учащиеся вполне осмысленно относились к этому понятию, нужно дать детям наглядное знакомство с метром и поупражнять их в измерении метром. Знакомство с метром производится следующим образом: Упражнения в измерении бывают двоякого рода: Всякое полученное при измерении число записывается, например: 8 метров, 5 метров и т...
1 год назад
Уменьшение числа на несколько единиц
Учитель кладет на двух проволоках классных счетов по 6 шариков. -Сколько шариков положено на верхней проволоке? Сколько на нижней? Что можно сказать про шарики на верхней и нижней проволоках? -На обеих проволоках шариков поровну. На верхней проволоке столько шариков, сколько на нижней. Учитель сбрасывает с нижней полки 2 шарика. -Поровну ли теперь шариков на верхней и нижней проволоках? На которой меньше? Сколько шариков нехватает теперь на нижней проволоке? -Нехватает двух шариков -Это можно сказать по-другому: на нижней проволоке меньше на 2 шарика...
1 год назад
Увеличение числа на несколько единиц
До сих пор учащиеся воспринимали сложение как действие, посредством которого находится только сумма двух или нескольких слагаемых; они решали на сложение такие задачи, в которых спрашивалось: “Сколько всего…”. Вычитание воспринималось детьми как действие, посредством которого находится остаток; в задачах на вычитание ставился только такой вопрос: “Сколько осталось?” Теперь расширяется понимание этих действий, - им придается новый смысл. Выясняется тот случай сложения, когда приходится число увеличить...
1 год назад
Слова с буквами я, ю, ё, е
При прохождении данной темы учитель должен использовать знания учащихся о твердом и мягком произношении согласного звука, которые они приобрели в период обучения грамоте. Обучение правописанию слов с буквами я, ю, ё, е основано на слуховом восприятии слов с мягкими согласными перед указанными буквами. Поэтому, чем больше будет проанализировано слов с мягкими согласными перед я, ю, ё, е, тем лучше будет усвоено и правописание слов , в которых я, ю, ё, е являются показателями мягкости согласного звука...
1 год назад
Запоминание таблицы сложения и вычитания наизусть
Для усвоения таблицы нужно, изучая новые части таблицы, все время повторять пройдённое. По мере изучения таблицы отдельные ее части вывешиваются на стену в классе; эти таблицы читаются учащимися хором и в одиночку. Для лучшего запоминания таблицы группы примеров подбираются для решения так, чтобы была видна связь между сложением и вычитанием, например: 7+6=13 6+7=13 13-6=7 13-7=6 Отдельно выделяются примеры на сложение равных слагаемых. Они легче запоминаются и могут служить в качестве опорных для других примеров со смежными числами: 6+6=12; 7+7=14; 8+8=16; 9+9=18...
1 год назад
Большая буква в кличках животных
Изучение этой темы следует начать с усвоения детьми понятия “домашние животные”. Учащиеся хорошо знают названия этих животных (корова, овца, коза, лошадь, собака, кошка), но при письме путают эти названия и клички животных: и названия животного и его кличку пишут с большой буквы. Путем наблюдения над текстом учащиеся устанавливают смысловое значение слов-кличек животных: Сивка - кличка лошади, Буренка - кличка коровы, Мурка - кличка кошки, Шарик - кличка собаки, и видят написание этих слов с большой буквы...
1 год назад
Вычитание с переходом через десяток
Вычислительный прием вычитания поясняется на тех же наглядных пособиях, что и сложение. Первым для объяснения можно взять пример 15-7. На классных счетах или на счетной таблице откладывается на верхней проволоке 10 шариков, на нижней 5...
1 год назад