Найти в Дзене
Русский язык 1 класс

Русский язык 1 класс

Методика преподавания русского языка в 1 классе
подборка · 12 материалов
Слова с буквами я, ю, ё, е
При прохождении данной темы учитель должен использовать знания учащихся о твердом и мягком произношении согласного звука, которые они приобрели в период обучения грамоте. Обучение правописанию слов с буквами я, ю, ё, е основано на слуховом восприятии слов с мягкими согласными перед указанными буквами. Поэтому, чем больше будет проанализировано слов с мягкими согласными перед я, ю, ё, е, тем лучше будет усвоено и правописание слов , в которых я, ю, ё, е являются показателями мягкости согласного звука...
Большая буква в кличках животных
Изучение этой темы следует начать с усвоения детьми понятия “домашние животные”. Учащиеся хорошо знают названия этих животных (корова, овца, коза, лошадь, собака, кошка), но при письме путают эти названия и клички животных: и названия животного и его кличку пишут с большой буквы. Путем наблюдения над текстом учащиеся устанавливают смысловое значение слов-кличек животных: Сивка - кличка лошади, Буренка - кличка коровы, Мурка - кличка кошки, Шарик - кличка собаки, и видят написание этих слов с большой буквы...
Большая буква в именах и фамилиях
Прочное усвоение правила написания большой буквы в собственных именах возможно только при условии понимания детьми смыслового значения этих слов. При выявлении значения собственных имен в первую очередь должен быть поставлен вопрос: “Что означает данное слово?”, а дальше уже учитель спрашивает: “С какой буквы написано это слово и почему?” Сначала дети знакомятся с правилом употребления большой буквы в именах. Целесообразно взять имена товарищей, дежурных по классу, санитаров класса, учащихся, которых дети хорошо знают и видят...
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Усвоение правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу основано на зрительных восприятиях. Поэтому во время работы по данной теме программы необходимо использовать таблицы, в которых сочетания жи-щи, ча-ща, чу-щу окрашены в яркий цвет. Особенно хорошо запоминаются данные сочетания на таблицах, иллюстрируемых изображением предметов, названия которых напечатаны в таблице. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу должны быть сформулированы так: Основными видами работы должны быть: Пример творческой работы...
Мягкий знак в конце и середине слов
При прохождении этой темы учитель должен опереться на те знания учащихся о твердом и мягком произношении согласного звука, которые они приобрели в процессе обучения грамоте, а именно: В процессе работы по данной теме эти знания надо закрепить соответствующими упражнениями в слого-звуковом анализе слов с мягким согласным звуком на конце, составлении их из букв разрезной азбуки, чтении и письме этих слов...
Буквы "и" и "й"
Для понимания детьми природы изучаемого звука Й необходимо провести ряд упражнений. В результате смыслового, звукового и слогового анализа данных пар слов делается вывод: