Найти в Дзене
Железная дорога

Железная дорога

Статьи на тему железной дороги
подборка · 14 материалов
7595 читали · 1 год назад
Нам ВСМ не нужны?
И вновь речь завели о том, что надо-де строить ВСМ (высокоскоростную железнодорожную магистраль) из Москвы в Санкт-Петербург. Надо оно нам, не надо – а уже и планы грандиозные рассказали, и даже макет показали. Впрочем, об этих планах нам и десять лет назад еще рассказывали, а от макета до проекта порой ждать довольно долго, так например, макету вожделенного ЭП5Да уже пять лет, а результата все еще не видно, хотя разработать низкопольный поезд путем добавления вставки-корыта в стандартный кузов ЭП2/3Д...
Кратко посчитал экономику высоких платформ/низкопольных поездов. Потому что время идет, а некоторые люди так и не понимают, что строить высокие платформы – нерационально, а закупить низкопольные поезда – более чем реально. От Вековки до Мурома – 18 станций, на всех платформы низкие. Сколько стоит построить высокие? Если судить по тому, что планируют пермские чиновники в Перми (зря планируют, ибо это дурость, как мы увидим далее) – высокие платформы на 5 станциях за 1 млрд рублей – т.е. каждая станция по 200 млн. По той же цене, постройка высоких платформ у нас от Вековки до Мурома обошлась бы в 3,6 млрд рублей. Даже если примем, что платформы будут в 2 раза короче и проще, то все равно, 1,9 млрд рублей – это сумма запредельная. У них и на обслуживание существующих (!) низких (!!) средств едва хватает... На этом отрезке эксплуатируется 2 4-вагонных электропоезда переменного тока (ЭД9Э обычно). В 2022 году поезда ЭП2Д и ЭП3Д стоили 60 млн/вагон, "Иволги" 80 млн/вагон, "Ласточки" 120 млн/вагон. Даже если представим, что низкопольные поезда 4-вагонные у нас будут иметь стоимость "Ласточки" (что абсурдно, вероятнее всего для ЭП5Да цена чуть больше ЭП3Д, от 60 до 70 млн/вагон) – так вот, по цене "Ласточки" 2 4-вагонных низкопольных поезда обошлись бы в 960 млн рублей. Это уже меньше, чем построить на всей линии высокие платформы. По адекватной цене – 2 4-вагонных поезда будут стоить всего 520 млн рублей, что почти в 4 раза дешевле урезанных высоких платформ. Т.е. на те же средства, что могут быть затрачены на постройку высоких платформ только по одному маршруту пригородных поездов, можно обеспечить низкопольными поездами 4 таких маршрута. Т.е. в 4 раза больше пассажиров будут иметь доступную среду на транспорте, в 4 раза больше населенных пунктов получат современный и комфортный транспорт.
6602 читали · 2 года назад
Настоящий рельсовый автобус
РА1, РА2, РА3 – автомотрисы мытищинского "Метровагонмаша", ныне все постепенно заменяющие "кукушки" на локомотивной тяге на неэлектрифицированных железных дорогах. Название этих моделей расшифровывается как рельсовый автобус. Однако, является ли мытищинская продукция рельсовым автобусом на самом деле? Или же правильный рельсовый автобус должен выглядеть иначе? Эксплуатация Изначально рельсовые автобусы РА1 строились для эксплуатации на малодеятельных линиях. Однако, очень быстро они стали попадать...
743 читали · 2 года назад
ВЛАДИМИРСКИЙ ВОКЗАЛ
Сейчас устройство вокзала имеет массу недостатков, мешающих людям удобно им пользоваться. Самое ощущаемое сейчас – полное отсутствие лифтов. Точнее, лифты-то есть: и в зале ожидания инвалидный, и на платформе №4 вроде как рабочий. Но вы хоть раз видели, чтобы этими лифтами хоть кто-то когда-то пользовался? Лифт должен быть быстрым и общедоступным, а не инвалидным и медленным. Различные же подъемники в виде платформ, ездящих вдоль поручня – это издевательство над здравым смыслом, а не решение проблемы...
376 читали · 3 года назад
КОВРОВСКИЙ ВОКЗАЛ
Станция Ковров-1 Рассматривать здание вокзала не будем. Конечно, да: историческое здание в 2003 году зря снесли, это неуважение к собственной истории. Но и новое здание не настолько ужасно, чтобы что-либо о нем критиковать. Хотя, все-таки, оштукатурить его не помешает. Главная особенность этого вокзала и главная проблема заключается в его путевой части и в расположении платформ. Сейчас платформ три штуки. Все они низкие, и две из них островные, при этом, на каждую платформу приходится выход на всего один путь в сторону от вокзала...
1048 читали · 3 года назад
Поезда на Выксу и на Кулебаки?
Если вам не будет хватать второй пары поездов Ковров – Муром, появившейся за счет Меленковской ЖД, то всегда будет возможность запустить и третью пару. Сами понимаете, содержать еще один поезд ради пары рейсов в сутки – крайне нерационально, а по Владимирской области все возможные маршруты для них закончились. Поэтому можно обратить внимание на соседнюю Нижегородскую область. На противоположном от Мурома берегу Оки располагается небольшой город Навашино с населением 14,5 тысяч человек. От него идет неэлектрифицированная ветка в город Выкса населением 53 тысячи человек...