Найти в Дзене
Закреплено автором
Прорывное образование для РФ: система и технология VE.
Модель постиндустриального образования уже существует
3 года назад
Прорывное образование для РФ: система и технология VE.
Образование в информационном обществе
3 года назад
Рейтинги ВУЗов
Существуют различные международные рейтинги ВУЗов по различным направлениям (по репутации, регионам, предметам-программам, отраслям наук, инновациям и т.д.): Times Higher Education BRICS & Emerging Economies Rankings, Times Higher Education World University Ranking, QS University Rankings, QS University Rankings: BRICS, Academic Ranking of World Universities. Все оценки, пусть и в разной степени, не слишком страдают объективностью и достаточно условны. Показатель статуса организации, то бишь рейтинг, в той или иной области должен учитывать только доказанные результаты, но аргументированных индексов такой объективности нет...
3 года назад
2.Образно о некоторых возможностях VE.
Повторим, что одно из главных свойств VE – это максимальный, но не предельный уровень образованности каждого учащегося и показатель результативности технологии, что свидетельствует о качестве объёмного образования. Возникает вопрос: при чём тут государственная итоговая аттестация – самая необъективная и неэффективная форма контроля в образовании? Тестовая система результативности обучения в общеобразовательных учреждениях – не лучший образец для подражания как по реализации подходов к итоговой аттестации, так и по качеству КИМов. Они всегда будут необъективны, так как зависят от субъективных взглядов их составителей, и не могут системно охватить весь изученный учебный материал...
3 года назад
1.Образно о некоторых возможностях VE.
Попытаюсь в двух статьях дать некоторое представление об объёмном образовании, одна из уникальных характеристик которого – это единый максимальный уровень образованности, получаемый каждым учащимся. Максимальный в VE – фундамент понятия качества образования и основной показатель результативности комплексной технологии, достигаемый непосредственным развитием всех умственных возможностей учащихся. Отметим, что уже года через два или ранее после начала обучения буквально все ученики начнут демонстрировать свои только формирующиеся, но уже незаурядные умственные способности. Однако, первые признаки этого проявятся намного раньше...
3 года назад
Навязывание ничтожного образования.
Все сходятся на том, что систему надо кардинально менять, но спрашивать на какую именно не стоит, ответ будет один - "на инновационную". Даже распишут её, но довольно схематично и лозунгообразно, сообщат приблизительные критерии, выдвинут общие принципы, но без конкретики и особой новизны. Например, заявят об основном признаке постиндустриального образования - приоритет научного знания. Несколько неожиданная особенность: ведь такой статус был и у индустриальной системы. Перенос старых свойств и признаков на постиндустриальную модель весьма характерен. Демонтаж системы, выдержавшей вековые испытания, которым занимаются либералы, ни к чему хорошему не привёл и не приведёт...
3 года назад
Об образовательной политике государств.
Современная образовательная парадигма и её многоуровневая система образования стали окончательно складываться в конце 18 века. Процесс их формирования занял всё 19 столетие и действует до сих пор, сотрясаемый с самого момента возникновения различного рода преобразованиями. И это понятно, потому что корни и образовательной модели, и образовательной парадигмы растут из эпохи промышленных революций, имевших собственные задачи. Они и определили критичные системные повреждения образования, повлиявшие на его дальнейшую судьбу. Реформы, проведение которых обусловлено научно-технической революцией прошлого...
3 года назад
Постиндустриальное образование и нацпроект.
Будущая дидактическая система, постиндустриальная, в педагогических, ведомственных и прочих заинтересованных кругах просматривается весьма смутно. Лишь изредка можно натолкнуться на фрагментарные попытки охарактеризовать некоторые её черты. Все они базируются на тех или иных тенденциях в образовании. Однако, понимание того, в какую систему в конце концов должны оформиться тренды довольно туманно и запутанно. За все годы исследования не встретилось ни подробных деталей, ни целостного описания системы обучения и "развитого" образования. Кроме того, судя по плачевному состоянию нацпроекта "Образование",...
3 года назад
Человеческий капитал и качество обучения.
В любой государственной экономике ведущим фактором развития производства, экономического роста и наращивания конкурентоспособности является индивидуальный человеческий капитал, в совокупности представляющий интеллект нации. И тот, и другой изначально формируются и развиваются массовым государственным образованием, но утверждение о том, что "чем больше инвестиций в развитие образования, тем выше качество человеческого капитала", соответствует действительности лишь отчасти. Финансовые вливания являются вспомогательным и второстепенным условием обучения, качество которого складывается из множества факторов, и, первую очередь, личностных...
3 года назад
Мягкое и твёрдое - ещё одна инновация психологов
Будет некорректно проводить аналогию между способностями и процессом их развития в объёмном образовании с новомодным трендом так называемых "skills", которые, не имея однозначного и внятного определения, считаются то ли навыками, то ли компетенциями. При помощи скиллов пытаются опять изобрести велосипед и неплохо заработать на подмене старых, давно сложившихся, понятий "инновационными". Вместо личных и профессиональных качеств, способностей, умений и навыков вводится суррогатный продукт. Скиллы называют навыками 21 века, но все они существовали и ранее, ещё до курса на "инновационную" подмену компетенциями и компетентностным подходом, до раздела на твёрдые и мягкие скиллы...
3 года назад
Что представляют собой инновации в современном образовании.
Странно, что в образовании заявляется столько инноваций разного уровня, а воз проблем и ныне там. Несмотря на неоднозначность определений термина "инновация", всеми отмечается её краеугольный признак: существенное повышение эффективности действующей системы. Такого свойства у современных образовательных технологий не наблюдается. Результаты "инновационных" методов никак и нисколько не отличаются от результатов традиционного обучения: сколько не говори "халва", во рту слаще не станет. На сегодняшний день, с одной стороны, функционируют и продолжают появляться множество образовательных концепций,...
3 года назад
Услуга или производство?
Лет 9 назад в меркантильных интересах далеко не лучшей части российского общества образование (в формулировке ФЗ №273 - общественно значимое благо) было причислено к сфере услуг, что само по себе является медвежьей услугой, не столько обществу, сколько самому государству. Такое извращение назначения образования ведёт к его деградации и, следовательно, страну. Уже то, что любая услуга характеризуется непостоянством качества – повод отказаться от включения образования в эту категорию, а заодно и здравоохранения. Считать ли уступкой обществу недавнее согласие президента РФ исключить из законодательства...
3 года назад
Образование в информационном обществе
Начиная с конца 50-х в зарубежной социологии и философии начинают разрабатывать теорию постиндустриализма (информационизма). Она не является темой статьи, а потому рассматриваться не будет. Просто отметим ключевые черты, характеризующие, по мнению авторов, информационную (постиндустриальную) эпоху: общество знаний, индустрия знаний, инновации, наукоёмкие технологии, класс интеллектуалов, меритократия, развитие человеческих способностей и тому подобное…#Образование постиндустриальное Реализовать всё это может лишь надлежащее образование. Однако, никто из авторов концепции постиндустриализма и их последователей, традиционно не принимает во внимание его решающей роли в переменах...
3 года назад
Модель постиндустриального образования уже существует
Представляем постиндустриальную, она же прорывная, модель массового образования (ПМО), которая рано или поздно, но сменит действующую. Новая эпоха предъявляет новые требования к кадрам и их подготовке, что ставит перед образованием совершенно иные цели и задачи, которые могут быть решены лишь новой образовательной моделью. Вот только вряд ли инициатором такого знаменательного события, как переход на ПМО, станет Россия. #постиндустриальное образование Принципиально новый тип образования, получил название "объёмного" (volume education, VE). Разработчики объёмного образования отдают себе отчёт в...
3 года назад