Найти в Дзене
Карл Брюллов. Выставка с отличной подсветкой. Ч. 2
продолжение... Начало здесь. За год до своей болезни, ещё во время работы над росписью Исаакиевского собора, художник пишет свой последний автопортрет. Интересно наблюдать трансформацию этих личных портретов. На ранних Карл – эдакий зладокудрый купидончик, «мальчик резвый и влюблённый» с открытым любопытным взглядом, выписанный в академической манере с чёткими светотенями. А с этого последнего на нас смотрит утомлённый жизнью, усталый человек, и манера письма почти серовская, почти импрессионистские мазки, свет и тень тихо переходят друг в друга, как будто задумавшись...
1 день назад
Карл Брюллов. Рим - Петербург Москва. Выставка. Ч. 1
Наконец, и в Москве праздник – выставка к юбилею Великого Карла (потому что не у каждого была возможность посмотреть её в Русском музее). На выставке работы не только из известных музеев, но и из частных коллекций. Три периода творчества художника представлены своеобразными коридорами картин, каждый из которых заканчивается знаковой работой. «Последнему дню Помпей» уделено особое внимание. Я обожаю наблюдать за творческим процессом художников. Как он искал и выбирал место (оно реальное – это Дорога...
3 дня назад
Что показывают в Большом театре за 2000 р.
Спектакль, конечно, за такую сумму не посмотришь, но вполне можно посетить театр с экскурсией. Что мы и сделали: организовались группой, заказали экскурсию в музее театра (переговоры шли долго, готовьтесь к такому). И вот, наконец, мы у главного подъезда Большого театра. Во время нашего посещения шла репетиция "Аиды" - настраивали декорации. Поэтому сначала мы поднялись к самой люстре, в "раёк". Расселись и сначала слушали про историю театра, потом про его недавнюю реконструкцию и технологические усовершенствования...
1 неделю назад
Страна Кустодия в Третьяковской галерее
Оптимистичный русский Брейгель - вот кто такой Кустодиев. Чего стоил художнику этот оптимизм - только ему ведомо. Потому что самые светлые и жизнерадостные произведения он писал лёжа, уже наполовину парализованный. У него была опухоль спинного мозга. Жизнь Кустодиева пришлась на слом эпох, революцию и послереволюционные годы. Но даже в этот период к нему приходили друзья за жизнестойкостью и поддержкой. И какие картины он писал? Картины Б. Кустодиева, хотя и созданы под влиянием Брейгеля (он сам это признавал), но совершено другие...
2 недели назад
Что внутри Петровского путевого дворца
Петровский путевой дворец - это тот самый нарядный массив бело-красных зданий на Ленинградке. В конце XVIII века архитектор Матвей Казаков спроектировал его в псевдо-готическом стиле. Этот стиль вам знаком по облику Царицына - своеобразный сплав готики, древнерусского и восточного стилей. Дворец "Петровский" - потому, что построен на землях Высоко-Петровского монастыря. А "Путевой" - оттого, что располагался на одном из важнейших трактов страны, прям перед въездом в Москву. Тут надо помнить, что путешествовать в те времена было долго и очень неудобно...
3 недели назад
Высоко под землёй. Это про метро
Поэтичное название для выставки, посвящённой 90-летию Московского метро. И выставка классная! Она переносит детали интерьера из метро в музей. И от этой смены места вдруг проникаешься осознанием, что наше метро - это высокое искусство на каждый день. Ну это как если бы вашу зубную щётку создавал Леонардо да Винчи. Метро оформлялось лучшими художниками и мастерами с исключительным вниманием к деталям. И требованиями к этой работе были не только создать произведений искусства, но чтобы это красивое выдержало ежедневное использование...
1 месяц назад
Дом-музей Марины Цветаевой
В доме-музее Марины Цветаевой находиться очень тяжело. Искривлённая угловатое пространство, искорёженная судьба. Одна из многих, слишком многих. Просто благодаря поэтической значимости и известности эта судьба выпукло высвечена. Девочка из очень аристократической семьи, чей папа открыл нам Пушкинский (а тогда Александра III) музей. Вышла замуж за утонченного эстета Сергея Эфроса. На совместном фото холёный аристократически изящный Серж и полненькая Мариночка в очках. Молодая жена сняла эту квартиру для любимой семьи...
2 месяца назад
Крючки. Выставка армянских украшений в Историческом музее Еревана. 12
Окончание. Ещё на выставке были загадочные украшения, которые в этикетках были указаны как "hooks" - крючки. Но совершенно не было понятно, что это такое и куда подвешивалось. Но благодаря одному и двум магазинам этнических украшений мне удалось выяснить, что это такое. Крючки прикреплялись к национальной одежде и головному убору в различных местах. Специально под такие украшения делались выемки, чтобы тараз (так называется армянский национальный костюм) выглядел наряднее...
1 год назад
Пояса. Выставка армянских украшений в Историческом музее Еревана. 11
Продолжение. У многих народов пояс был единственным обязательным элементом одежды. Во все времена он считался мощным средством для защиты от опасностей, злых сил и привлечения удачи. Пояса бронзового века и более поздних периодов содержат информацию об образе жизни, интересах, знаниях людей, о животных и растениях, об идеях и верованиях, которые выражены в стилизованных изображениях. Изображения людей в поясах находятся повсеместно в скульптурах, барельефах, горельефах-реликвариях, фресках, керамике, миниатюр рукописей и т...
1 год назад
Шкатулочки. Выставка армянских украшений в Историческом музее Еревана. 10
Продолжение. Для заключения брака родственники юноши дарили девушке кольцо в определенном порядке и по определенной церемонии. Священник сначала благословлял обручальное кольцо, затем клал его в серебряную коробочку, изготовленную специально для подарка. И только после этого кольцо преподносили невесте...
1 год назад
Кольца. Выставка армянских украшений в Историческом музее Еревана. 9
Продолжение. Кольца по стилистическим особенностям, материалам и технике исполнения могут быть классифицированы в зависимости от места изготовления, социального статуса, возраста и пола владельца. Кольцо является наиболее характерным и важным элементом брачных ритуалов. Первым предметом, который дарили девушке в знак предложения руки и сердца, было кольцо...
1 год назад
Браслеты. Выставка армянских украшений в Историческом музее Еревана. 8
Продолжение. Женщины всех областей Армении носили браслеты на обеих руках одновременно. Украшения были золотые или серебряные, выполненные в различных ювелирных техниках 18-го и 20-го веков. Браслеты с серебряными застежками и цепочкой из многочисленных бусин снабжены различными глазковыми бусинами и "целебными" бусинами , которые должны защищать владелицу от опасных, нежелательных явлений...
1 год назад