Найти в Дзене
Послабление в системе «Честный знак» для общепита
Система маркировки товаров «Честный знак» – это государственный инструмент контроля за оборотом продукции, призванный бороться с контрафактом и нелегальным рынком. Правил у системы много, и не все рестораторы знают даже, что такое разрешительный режим. Он означает, что нужно регистрировать операции с товарами в электронном виде и получать разрешение на вывод товаров из оборота, списание и другие действия. Звучит сложно — но для общепита есть послабление, с которым работать проще. Вместе с Юрием Нинуа, руководителем продукта DocsInBox...
114 читали · 6 дней назад
Как превратить гостей в постоянных посетителей
Мечтаете, чтобы новые гости не просто приходили, а возвращались? Естественно. Одноразовые визиты приносят выручку, но именно постоянные клиенты делают бизнес устойчивым: рекомендуют заведение друзьям, приносят стабильный доход и снижают зависимость от рекламы. Для взращивания лояльной аудитории мало просто вкусной еды и улыбки официанта. Пора заниматься строительством системы вовлечения, где каждый визит — это не просто прием пищи, а маленькое приключение. Давайте разбираться, как этого добиться...
2 недели назад
Пошаговый гайд по составлению технико-технологических карт
Технико-технологическая карта (ТТК) – это официальный документ, который регламентирует процесс приготовления блюда или напитка, указывает его состав, технологию приготовления, нормы выхода и пищевую ценность. Она является обязательной в ресторанном бизнесе для контроля качества и стандартов. В статье рассказываем о ключевых составляющих хорошей техкарты. Пусть она станет подспорьем для создания вкусных блюд и ведения прозрачного учета. Для начала определите перечень блюд в заведении и соберите рецептуры...
3 недели назад
Как привлекать сотрудников в ресторан в 2026 году
Ресторанная индустрия переживает заметные изменения: растет конкуренция за качественный персонал, усиливается текучка, а требования сотрудников меняются быстрее и растут сильнее, чем когда-либо. На рынке труда собрались представители нескольких поколений: от беби-бумеров до зумеров и даже альф. И каждый по-разному смотрит на работу, карьеру, мотивацию и ценности. В статье разберем особенности ключевых поколений, которые чаще всего встречаются в ресторанах: беби-бумеров, поколения X, миллениалов (поколение Y), зумеров (поколение Z)...
1 месяц назад
Продажа маркированных товаров по всем правилам «Честного знака»
В общепите не все товары используются на кухне: какие-то продаются на кассе. Например, пиво или вода. И об этом нужно отчитываться в «Честный знак». Это третья из серии статей про отчетность в «Честный знак», и сегодня разбираемся с продажей маркированных товаров. Если вы пропустили первые две статьи из цикла, читайте: про приемку и списание маркированных товаров. Для общепита актуальна продажа следующих товарных групп: Продажа маркированных товаров возможна по разрешительному режиму или по послаблению для общепита...
1 месяц назад
Списание маркированных товаров: быстро, просто, без ошибок
«Честный знак» следит не только за тем, что вы купили у поставщика, но и за тем, что дальше происходит с этими товарами. И вариантов много. Это вторая из серии статей про отчетность в «Честный знак», и сегодня разбираемся со списанием маркированных товаров. Напомним схему, по которой происходит работа с маркированными товарами в общепите. Если вы хотите освежить информацию о работе с «Честным знаком» и о процессе приемки, читайте эту статью. Документы, которые списывают товары в «Честном знаке»: При послаблении всё списывается в производство сразу после приемки...
1 месяц назад
Приемка маркированных товаров: быстро, понятно, без расхождений
Чтобы разобраться в «Честном знаке», нужно думать как «Честный знак» — но этого нам пока что, к сожалению, не дано. Зато мы можем разобраться в каждом процессе, связанным с маркировкой. Это первая из серии статей про отчетность в «Честный знак», и сегодня разбираемся с приемкой маркированных товаров. Общий процесс работы с маркированными товарами можно изобразить в виде довольно простой схемы. Путь, по которому вы пойдете, зависит от этапа маркировки для конкретной группы товаров и от режима продажи, который вы выберете...
124 читали · 2 месяца назад
Как увеличить выручку ресторана с помощью доставки
Увеличить заказы ресторана на 20–40%? Легко, если грамотно внедрить доставку. А с учетом того, что люди ходят в рестораны все реже, это уже не идея «на подумать», а необходимость. Читайте и применяйте советы по внедрению доставки — лаконичные и по делу. Выделите самые популярные блюда и разместите их на первых позициях меню доставки. Используйте данные о прошлых заказах, чтобы понимать, что лучше всего заходит клиентам. Создавайте наборы для компаний или семей. Они повышают средний чек и упрощают выбор для клиентов...
2 месяца назад
Объемно-сортовой учет растительного масла с 1 ноября 2025 года
Готовимся к очередным изменениям в работе с маркированными товарами в ресторанах, барах и кофейнях. На этот раз «Честный знак» вводит объемно-сортовой учет растительных масел с 1 ноября 2025 года. В статье объясняем, что это такое и как работать по новым правилам. Когда поставщик отправляет вам партию растительного масла, он также присылает через ЭДО универсальный передаточный документ (УПД), то есть накладную. В ней содержится информация о виде товара (номер GTIN, которому соответствует штрихкод на упаковке) и его количестве...
2 месяца назад
Оптимизация закупок в заведении общепита
Что случится, если забросить процесс закупок? Вы не сможете контролировать запасы, будете переплачивать поставщикам, а какие-то блюда постоянно будут в стоп-листе. Этому не обрадуется ни один бухгалтер, менеджер и гость. Давайте разбираться, на что обратить внимание, чтобы закупки приносили вам максимум пользы. Прежде чем приступить к оптимизации закупок, конечно же, нужно провести анализ текущей ситуации. Что делать: Здесь подробнее рассказываем о том, как проверить состояние склада. В учетных системах, как правило, есть информация о том, что, где и сколько стоит...
2 месяца назад
Видеонаблюдение в ресторане: как установить надежно и легально
Установка видеокамер в общепите требует соблюдения юридических норм. Кроме того, важно правильно выбрать оборудование и грамотно расположить камеры. Это поможет контролировать качество обслуживания, предотвратить кражи и решать конфликты. В статье разбираемся, как организовать видеонаблюдение правильно. Установка камер — не единственный способ бороться с воровством. Больше — в гайде. Согласно КоАП РФ (ст. 26.7) и УПК РФ (ст. 81, 84), записи с камер могут служить доказательством в суде. Однако незаконно установленные системы не имеют юридической силы...
3 месяца назад
Найм иностранных сотрудников в общепит
В 2025 году общий допустимый объем найма иностранных сотрудников составляет 234 тысячи человек (постановление Правительства № 1707 от 3 декабря 2024 года). Надо брать! В статье собрали ключевую информацию о найме иностранцев в общепит. Право нанимать иностранных граждан имеют: Процедура найма зависит от правового статуса человека в РФ. Рекомендуется руководствоваться документами, подтверждающими его право на пребывание и трудовую деятельность в России. Перед заключением трудового договора уточните: В руководстве делимся правилами оформления договора с другими категориями сотрудников...
3 месяца назад