Найти в Дзене
Статьи для бухгалтеров

Статьи для бухгалтеров

Полезные материалы для тех, кто работает с цифрами ресторана
подборка · 10 материалов
1 месяц назад
Оптимизация закупок в заведении общепита
Что случится, если забросить процесс закупок? Вы не сможете контролировать запасы, будете переплачивать поставщикам, а какие-то блюда постоянно будут в стоп-листе. Этому не обрадуется ни один бухгалтер, менеджер и гость. Давайте разбираться, на что обратить внимание, чтобы закупки приносили вам максимум пользы. Прежде чем приступить к оптимизации закупок, конечно же, нужно провести анализ текущей ситуации. Что делать: Здесь подробнее рассказываем о том, как проверить состояние склада. В учетных системах, как правило, есть информация о том, что, где и сколько стоит...
2 месяца назад
Электронная транспортная накладная (ЭТрН): как общепиту полностью перейти на цифровой документооборот
Пластмассовый мир почти победил — продолжаем переходить на ЭДО. Использование цифровых накладных не является обязательным, но мы рекомендуем уже начать адаптацию, тестировать работу и избавляться от ошибок. В статье разберем, что такое ЭТрН, как подписывать накладные онлайн и что потребуется для перехода. Транспортная накладная (ТН): Электронная транспортная накладная (ЭТрН) позволяет делать то же самое в цифровом формате. С 2020 года идет тестирование системы, чтобы полностью отказаться от накладных на бумаге...
3 месяца назад
Электронная подпись для общепита
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — это современный инструмент, обеспечивающий безопасный обмен документами в цифровом формате. Она необходима для взаимодействия с налоговыми органами, операторами фискальных данных (ОФД), государственными системами и другими платформами. В этой статье разберем, зачем ЭЦП нужна ресторанам, кафе и другим предприятиям общепита, а также как ее правильно оформить. Электронная подпись — это цифровой аналог собственноручной подписи, который подтверждает подлинность документа и личность его владельца...
5 месяцев назад
Акт сверки в общепите: что это, зачем нужен и с какими сложностями сталкиваются рестораторы и бухгалтеры
Акт сверки — это документ, который подтверждает взаимные расчеты между двумя контрагентами (например, между рестораном и поставщиком продуктов). В нем фиксируются все финансовые операции: оплаты, отгрузки товаров, возвраты и другие движения денежных средств за определенный период. Акт сверки подписывается обеими сторонами и служит доказательством отсутствия или наличия задолженности. В сфере общественного питания запрос акта сверки – регулярное действие, поскольку здесь много постоянных поставок (продукты, напитки, оборудование) и высокая частота финансовых операций...
458 читали · 7 месяцев назад
Новые правила отчетности по алкоголю в 2025 году: главные изменения
С 1 марта 2025 года в России вводятся обновленные требования к заполнению алкогольных деклараций, установленные Приказом Росалкогольтабакконтроля №461. Параллельно с этим с 15 января 2025 года отменяется обязанность сдавать декларацию по пиву. Рассказываем, как бизнесу адаптироваться к изменениям в алкогольном учете. Основные нововведения коснулись титульного листа декларации (форма 7). Теперь в нем появились: Заполняется, если торговая точка расположена в населенном пункте без доступа в сеть (согласно ФЗ №126 «О связи»)...
7 месяцев назад
Оптимизация поставок в заведениях общепита
Успех любого заведения общественного питания напрямую зависит от качества продуктов, которые используются для приготовления блюд. И за этим качеством стоит не только выбор лучших ингредиентов, но и грамотная организация поставок. Это сложный процесс, который требует внимания к деталям: от выбора поставщика и до обучения персонала. В статье рассмотрим ключевые аспекты работы с поставками, которые помогут вам оптимизировать процессы, снизить издержки и обеспечить стабильное качество блюд. Выбор поставщика — это первый и один из самых важных этапов в организации поставок...