Найти в Дзене
Уроки зоологии

Уроки зоологии

Статьи по методике преподавания раздела "Животные"
подборка · 36 материалов
Урок зоологии. Современные земноводные, или Прием «Черный ящик» на уроке
Предыдущую статью я начала с примера целеполагания «от ученика». То есть не «развивать критическое мышление» (разумеется, его нужно развивать, но это само собой разумеется), а «каждый ученик достигнет». Ну, или получит возможность достичь. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Так вот, если вдуматься, «развивать», «воспитывать», «способствовать» - это все глаголы несовершенного вида, то есть скорее сопутствующие задачи...
Урок зоологии. Размножение и происхождение амфибий
Листаю свои школьные папки с разработками уроков и периодически нахожу подзабытые идеи. Например, как сегодня: ставить цель урока максимально простыми словами, притом исходя из образовательных потребностей ученика. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Что это значит? А значит, что традиционно мы ставим цели урока наши, учительские. Развивать то-то и то-то, научить тому-то и тому-то. Но это действия учителя...
Урок зоологии. Жизнедеятельность земноводных, или Обучение анализу карты
Не только карты. Применимо и к таблицам, и к фотографиям, и к видеороликам. Мы с вами, кстати, часто говорим школьникам: проанализируй. А что, собственно, делать, не поясняем. Нам-то это понятно, но понятно ли школьнику? Чаще всего — нет. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. В этой статье приведу только две идеи. Одна об анализе карты (ниже). А про вторую коротко: урок можно в игровой форме назвать «Кровь восьмеркой»...
Урок зоологии. Внешнее строение земноводных
На самом деле я объединила две темы в одну. Земноводных и рептилий рассматриваю в теме «Выход на сушу и завоевание ее». Но это рабочее, техническое название для себя. В журнале, естественно, как положено. Класс Земноводные и Класс Рептилии отдельно. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. А все почему? Потому что разнообразие животного мира люблю давать в контексте эволюции. Чем раньше начнешь эволюцию, тем больше шансов, что к нужному времени она красиво в голове выстроится...
Урок зоологии. Разнообразие рыб, или Какая рыба для биолога самая важная
Такой вопрос школьники получают на предыдущем уроке. Единственного правильного ответа нет, потому что цели у биологов могут быть разными. И школьник, который это сформулирует, сразу получает пятерку. А также любой, кто назовет рыбу и аргументирует свое мнение. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Но я-то, конечно, «загадала» рыбу вполне определенную, о чем расскажу чуть ниже. Поскольку материала для расширения кругозора на уроке много, опрос в начале не провожу...
116 читали · 10 месяцев назад
Урок зоологии. Размножение и развитие рыб
Очень люблю эту тему, потому как богатейший материал для размышлений школьников. Тут вам и стратегии выбора места для воспроизводства, и К-стратегия с R-стратегией самого размножения (без терминов, конечно, но позже, в 10-11 классах можно применить), и навыки классификации, и повторение развития через личинку. Лепота! Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Конкретно этот урок у меня связан с конкретным стрессом...