Найти в Дзене
Методическая копилка

Методическая копилка

Статьи, в которых описаны мои подходы к преподаванию к проведению каких-либо школьных событий
подборка · 20 материалов
Форма урока — конференция. Как интересно подать тему «Вредители и паразиты среди насекомых»
Рабочее название формы описанного ниже урока — урок-конференция. В большинстве случаев конференция проводится иначе, здесь я излагаю свое видение процесса. В моем случае для урока-конференции понадобится групповая рассадка учеников, некоторые бумажные материалы для работы и — очень желательно! — эпидиаскоп. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Начну с последнего. Эпидиаскоп иначе называют арт-проектор...
133 читали · 7 месяцев назад
Задание по биологии на каникулы. Как и рыбку съесть, и костью не подавиться
Статья по комментариям читателей. Спрашивали, задаю ли я на каникулы и, если да, то что именно. Вопрос, конечно, интересный, и рассмотреть его можно как во временнОм отношении, так и в содержательном. Во временном. Лет двадцать назад вопрос «задавать ли на каникулы» даже не стоял. Задавали все и всегда, почти по всем предметам. Естественно, сообразуясь с необходимостью отдохнуть. Задания были небольшими и в основном творческими. Смысл? Ученики не должны приходить после каникул «как первый раз в школу»...
956 читали · 1 год назад
Неделя естественных наук в школе. Как из рутины сделать праздник
Традиция проведения тематических недель идет еще из прошлого века. С одной стороны, популяризация науки в игровой форме, с другой — непосильная нагрузка на учителя. Поэтому дарю идею Недели, которую составила лично, «безвозмездно, то есть даром» (с) Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Не делать Неделю в одиночку Это вообще неправильно — делать такие вещи в одиночку. Во-первых, устанешь как бык во время пахоты...
234 читали · 1 год назад
Карта темы на уроке, или Как показать школьнику ближайшую перспективу обучения. Часть 2
Первая часть этой статьи вышла 16 ноября. Качественно я отдохнула! Теперь на канале с новыми силами, новыми идеями и новыми разработками уроков. Но сначала закончу, как и обещала, с Картами тем — расскажу, как делаю их и как применяю для проверки знаний. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Как я создаю Карту темы В первой части статьи описано, что такое Карта темы и из каких структурных элементов она состоит...
1419 читали · 1 год назад
Карта темы на уроке, или Как показать школьнику ближайшую перспективу обучения
Карта темы — это не мое ноу-хау. Идею вынесла с каких-то курсов повышения квалификации, но она меня зацепила настолько, что я потрудилась применить ее на несколько параллелей и, в общем-то, осталась довольна. В этой статье подробно расскажу, как и зачем создаю такую карту и как именно ее использую на уроках. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Что такое Карта темы Это лист формата А4, на котором перечислены: Ниже на фото вы видите пример такой Карты темы...
168 читали · 1 год назад
Как объяснить семиклассникам обмен веществ. Мой опыт создания обучающего текста
Наверное, каждому первому учителю приходила в голову странная (гнать ее пыльной метлой!) мысль написать свой учебник. Ну, в самом деле, невозможно же читать пассажи вроде «Вода необходима для жизни растения». Вроде и не придерешься, но пяток таких пустых фраз — и мозг ребенка засыпает. Другой вариант: «Так, в процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды, полученных растением из окружающей среды, образуются сахара, которые затем превращаются в крахмал, клетчатку или белки, жиры и витамины — вещества, необходимые растению для питания и запасания энергии»...