Найти в Дзене
НА МОЛЬБЕРТЕ Премьера новой рубрики #на_мольберте! Вместе в вами заглянем в мастерские к художникам и узнаем, что волнует и вдохновляет наших мастеров, над чем прямо сейчас они работают. Если рубрика покажется вам интересной, сигнализируйте нам . Открываем рубрику картиной Татьяны Суховой с говорящим названием «В мастерской» (холст, масло). Татьяна Петровна Сухова: «Всё началось с сухих кукурузных веток: совершенно случайно они оказались в углу мастерской, а гипсовый торс очень хорошо из-за них выглядывал. Предметы первого плана менялись, были то одни линии композиции, то другие. В итоге корзинка, в которой я обычно краску переношу, прижилась на столе до окончания работы (вот радость-то была, когда можно стало вновь использовать её по назначению). Элемент портрета попал в композицию не сразу, но, попав, там и остался. Меня заинтересовал цвет, линейное решение, свобода, с которой нужно было сделать. Это про отношения цветов, форм, линий. Хотелось решить свободно и сдержанно одновременно, не впав в лишнюю детализацию. Торопилась завершить работу к выставке. Успела!» Увидеть картину «В мастерской» можно на персональной выставке Татьяны Суховой «Цветение», которая открывается завтра в 17:00. Вход на вернисаж свободный. #Новокузнецкийхудожественныймузей #На_мольберте #ТатьянаСухова
1 неделю назад
#НА_МОЛЬБЕРТЕ Занавес открывается! Первый месяц осени радует открытием театральных и творческих сезонов. Вдохновлённая атмосферой театральных премьер, Ева Гладченко создала картину «Иванов». Работа вошла в серию произведений «О Чехове», где автор стремится переосмыслить классику, соединить театральную эстетику с визуальным искусством, создать уникальный диалог между сценой и холстом. Ева Гладченко: «Всё началось с театра! Театр — это не просто искусство, это живое дыхание творчества, эмоций и драматизма. Моя история началась с того самого момента, когда я впервые увидела спектакль «Иванов» в Новокузнецком художественном театре. Этот спектакль оставил большой след не только в моей душе. Напряжение, искренность, подчеркнутая графичность, атмосфера сцены — всё это вдохновляет. Это как запечатлеть душу спектакля в цвете и линиях. С тех пор театр стал моей музой, а процесс создания картин — способом пережить и передать те эмоции, которые рождаются. Глядя на картину, я снова оказываюсь там, слушаю шёпот кулис и чувствую магию театра!». #Новокузнецкийхудожественныймузей #На_мольберте #ЕваГладченко
1 неделю назад
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ Прощальный ужин Сегодня томная луна, Как пленная царевна, Грустна, задумчива, бледна И безнадёжно влюблена. Сегодня музыка больна, Едва звучит напевно. Она капризна и нежна, И холодна, и гневна. Сегодня наш последний день В приморском ресторане, Упала на террасу тень, Зажглись огни в тумане… Отлив лениво ткёт по дну Узоры пенных кружев. Мы пригласили тишину На наш прощальный ужин. Благодарю Вас, милый друг, За тайные свиданья, За незабвенные слова И пылкие признанья. Они, как яркие огни, Горят в моём ненастье. За эти золотые дни Украденного счастья. Благодарю Вас за любовь, Похожую на муки, За то, что Вы мне дали вновь Изведать боль разлуки. За упоительную власть Пленительного тела, За ту божественную страсть, Что в нас обоих пела. Я подымаю свой бокал За неизбежность смены, За Ваши новые пути И новые измены. Я не завидую тому, Кто Вас там ждёт, тоскуя… За возвращение к нему Бокал свой молча пью я! Я знаю. Я совсем не тот, Кто Вам для счастья нужен. А он — иной… Но пусть он ждёт, Пока мы кончим ужин! Я знаю, даже кораблям Необходима пристань. Но не таким, как я! Не нам, Бродягам и артистам! (Александр Вертинский, 1939 г.) Китайка Константин Демьянович «Берег моря» (1957, картон, масло). Из коллекции Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузей #воскресеньедлявдохновенья #НХМ_коллекция #АлександрВертинский #КонстантинКитайка
1 неделю назад
ВЫХОД В СВЕТ В День солидарности в борьбе с терроризмом представляем серию офортов Анатолия Петровича Плахова «11 сентября, Чили» из коллекции Новокузнецкого художественного музея. vkvk.com/......#Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #АнатолийПлахов #Выход_в_свет
1 неделю назад
ДЕНЬ ЗНАНИЙ Внимание, все на борт! Учебный год стартует, и корабль знаний отправляется в новое увлекательное путешествие! Дорогие ученики, студенты, учителя и родители — пристегните ремни и приготовьтесь к взлёту! Впереди вас ждут: Звёздные открытия в мире науки; Космические высоты в освоении новых предметов; Галактические достижения в творчестве и спорте; Межпланетные связи с новыми друзьями. Пусть этот год будет наполнен яркими моментами, интересными открытиями и незабываемыми впечатлениями! Помните: каждый день — это новая планета для исследования, а каждая задача — это звёздная система, ждущая своего первооткрывателя. Вперёд, к новым горизонтам знаний! Карманов Анатолий Иванович «70-я школа» (1950-1960-е, картон, масло). Из коллекции Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #АнатолийКарманов
1 неделю назад
ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО… «Вот и лето прошло, словно и не бывало» – строки Арсения Тарковского навевают грусть и меланхолию по любимому многими сезону. Хотя как же не бывало? Вот же он, бронзовый загар и выгоревшие на солнцепёке волосы, гигабайты фотографий в телефоне, чемодан воспоминаний и ряды банок с вареньем из ягод, пропитанных солнцем! А у нас в музее – замечательные произведения, проникнутые этим летним лёгким ощущением жизни. Давайте погрузимся в атмосферу лета вместе с нами! • Моисеенко Евсей Евсеевич «Мальчишки» (Ленинград, 1966, холст, масло). • Бронштейн Шая Иосифович «Поле с ромашками» (Москва, 1969, бумага, линогравюра цветная). • Щербаков Владимир Вячеславович «Летний день» (Москва, 1978, холст, масло). • Гаврилов Владимир Николаевич «У озера (Летний день)» (Москва, 1964, холст, масло) • Огобаев Талант Курманбекович «Время летних каникул» (1986, холст, масло) • Рыботицкий Владимир Петрович «Пляж» (Львов, 1974, холст, масло) • Зеленин Эдуард Леонорович «Натюрморт» (Новокузнецк, 1988, бумага тонированная, пастель) • Рубан Игорь Павлович «На солнце» (Москва, 1938, холст, масло) • Саксон Владимир Станиславович «Ночной натюрморт» (1961, холст, темпера) #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция
1 неделю назад
ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ШАХТЁРАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ» Угольная промышленность определила историю Кузбасса, путь развития региона. Традиционно две трети населения Кузбасса напрямую связаны с угольной промышленностью – это шахтеры и их семьи, работники смежных отраслей. Даже название региона – Кузбасс – говорит о значимости профессии шахтёров и горняков для города, области, страны. Естественно, и местные художники не могли пройти мимо шахтерской тематики. В коллекции НХМ хранится целый ряд портретов шахтеров, пейзажи шахт, разрезов и складов, созданных в период с тридцатых годов XX века до начала девяностых. Благодаря этим работам можно увидеть яркие и интересные типажи сотрудников шахт, моменты рабочих будней и различные технические сооружения. Данная выставка – это и поздравление каждому, кто трудится в шахте и работает на разрезе, и пожелание выдержки, удачи в этом нелегком деле! artkuznetsk.ru/...sya artkartkuznetsk.ru/......овокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_выставки
1 неделю назад
ВОСКРЕСЕНЬЕ - ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ Принеси мне подсолнух, навеянный далью, посажу его в почву, сожженную солью, чтобы он к небесам, голубому зеркалью, жёлтый лик обращал — свою жажду и волю. Принеси мне частицу палящего лета, где прозрачны белёсые очерки мира и где жизнь испарилась до капли эфира, — принеси мне подсолнух, безумный от света. (Эудженио Монтале, итальянский поэт, перевод Евгения Солоновича) Лебедев Иван Александрович «Подсолнухи» (Новокузнецк, 1965, холст, масло). Из коллекции Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузей #воскресеньедлявдохновенья #ЭуджениоМонтале #ИванЛебедев
1 неделю назад
#НА_МОЛЬБЕРТЕ Любите драконов? Тогда айда с нами в мастерскую Олеси Мыцик, разглядывать работу «Зелёный дракон». Олеся Мыцик: «Вот уже несколько лет к новому году я делаю символ наступающего года. И это не от большой любви к китайскому гороскопу. Для меня это повод пофантазировать на тему стилизации разных животных. Это мой заказ самой себе. Игра в заказчика и художника. Я очень люблю драконов. Конечно, в этой работе ощутимо влияние Хаяо Миядзаки и моего любимого мультфильма «Унесённые призраками». Лесной дракон с чешуёй-корой сосны – моего любимого дерева и рожками, похожими на ветки. «Все драконы добрые, добрые и глупые», – так сказала колдунья Дзениба про дракона Хаку в «Унесённых призраками». Мой дракон похож на Хаку, только он охраняет лес». А как вы представляете себе дракона? #Новокузнецкийхудожественныймузей #На_мольберте #ОлесяМыцик
1 неделю назад
ДЕНЬ ШАХТЁРА Недаром на довоенных рублёвых купюрах был изображён рабочий-шахтёр с отбойным молотком на плече. Как символ труда. Как основа экономики. Как воплощение надёжности. Сегодня, в день профессионального праздника, желаем вам не звёзд «Шахтёрской славы», а крепкого здоровья, силы духа, отваги сердца и оптимизма души. Пусть шахтёрский труд всегда оценивается по достоинству. Лёгких рабочих смен, стопроцентной безопасности, всегда выполненного плана, твёрдой кровли и мягкого угля! Желаем даже в тёмной ночи, под десятками метров земли беречь и греть всем сердцем надежду и любовь. Удачи в жизни и счастья в семье! Представляем вам работы Никулиной Татьяны Анатольевны, вдохновлённые пленэром на шахту «Большевик»Новой Горной Управляющей Компании в 2024 году: «Шахтный угольный пласт» (2024, картон, смешанная техника), «На работу», «В шахте», «После смены» (2024, бумага, акварель). #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #Деньшахтёра #ТатьянаНикулина
1 неделю назад
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИОГАННА ВОЛЬФГАНГА ФОН ГЁТЕ Как только ни называют Иоганна Гете! И властителем умов, и последним титаном Возрождения, и поэтом эпохи. Гёте был исключительным человеком своего времени: знатоком языков, поэтом, ученым, государственным деятелем, художником, актером и театральным режиссером, долго руководившим Веймарским театром; человеком, который одновременно со стихами, поэмами, романами, драмами, критическими статьями писал сочинения по естествознанию, искусствоведению, занимался химическими опытами, оптикой, минералогией, геологией, ботаникой, зоологией, педагогикой, вопросами организации войск, финансами, народным просвещением, горнодобывающей промышленностью и ткацким ремеслом. Иоганн Вольфганг фон Гёте родился 28 августа 1749 года в Франкфурте-на-Майне. Вы наверняка, даже если не читали историю о том, как доктор Фауст заключил сделку с нечистым духом Мефистофелем, знаете фразу: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Современному русскому читателю она знакома благодаря роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Однако герой Булгакова на самом деле цитирует текст Гете: «Частица силы я, желавшей вечно зла, творившей лишь благое». Как вы думаете, какие сцены из «Фауста» проиллюстрировал художник? Яхнин Олег Юрьевич «Гете. Фауст» (1981, бумага, литография). Из коллекции Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #ОлегЯхнин
1 неделю назад
УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Все годы после распятия, воскресения и вознесения Иисуса Христа Пресвятая Дева провела большей частью в Иерусалиме. Однажды во время молитвы Дева Мария увидела Архангела Гавриила, некогда возвестившего ей великую радость, что ей суждено стать матерью Спасителя мира. На сей раз известие было другое: через три дня душа её оставит тело. Но Богородица очень обрадовалась. Ведь Её ожидала встреча с тем, кого она любила больше, чем жизнь. Три дня спустя в её собрались апостолы: все они вернулись к этому дню из дальних странствий, где проповедовали Христа. Не было только Фомы. Апостолы стали свидетелями кончины Святой Девы. Христос, окруженный множеством ангелов, явился, чтобы принять душу своей матери и возвести её в рай. Тело её апостолы решили похоронить в Гефсимании, где находился Гроб Господень и где погребены были родители Девы Марии и супруг Иосиф. Сопровождая гроб, апостолы и другие жители Иерусалима несли светильники и пели псалмы. На третий день к гробнице Божией Матери прибыл апостол Фома. Вход в пещеру открыли, но тела Богоматери там не было! В тот же день, собравшись на общую трапезу, апостолы увидели Пресвятую Деву, шедшую по воздуху со множеством ангелов. Она обратилась к ним со словами: «Радуйтесь! Теперь Я всегда с вами». Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни. Успение в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. На третий день апостолы убедились, что она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу. Первые изображения Успения появились в раннехристианский период в виде фресок и мозаик в катакомбах и первых христианских храмах. Со временем иконография стала более детализированной и символичной. В Византии и на Руси иконы Успения получили широкое распространение, став неотъемлемой частью храмового убранства. Иконография Успения Пресвятой Богородицы изображает момент, когда апостолы собрались вокруг ложа Божией Матери, а Христос принимает её душу в свои руки. Этот момент символизирует переход Богородицы от земной жизни к жизни вечной. Композиционно пространство иконы разделено на две части: В нижней части — тело усопшей Богородицы, окружённое плачущими апостолами (их число может меняться, но обязательно присутствуют Пётр и Иоанн). Смысл этой части — земная скорбь. В верхней части — Христос с душой Богородицы и небесные силы. Её смысловая нагрузка — радость воскресения мёртвых и жизни будущего века. Некоторые варианты композиции: Богоматерь на ложе — в центре, с обеих сторон от неё — плачущие апостолы и иерусалимские жены. Расширенный вариант — «облачный тип», включает изображение ангелов, переносящих апостолов по облакам. Третий вид композиции — самый подробный, включает сюжет с грешником Афонием, которого изображают на переднем плане перед ложем Пресвятой Богородицы. Христос, держащий на руках душу Богородицы в виде младенца, символизирует победу над смертью и дарование вечной жизни. Ангелы, парящие над сценой, олицетворяют небесную радость и прославление Богородицы. Горящая свеча рядом с ложем — символ сокровенного присутствия Христа, по преданию, Пречистая сама возжелала возжечь свечу рядом с собой, она символизировала её пламенную молитву к своему Сыну. Икона «Успение Богородицы (Успение с облачным чудом)» (XIX в., металл, литьё, эмаль (белая, черная, синяя, голубая, зеленая, желтая). из коллекции Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузнй #НХМ_коллекция #НХМ_иконография 13 Оценили 13 человек Показать список поделившихся
1 неделю назад