ДВОРЦОВЫЙ СТИЛЬ Знаменитая анфилада НХМ придаёт музею парадность и торжественность. Пять больших выставочных залов расположены друг за другом. Проёмы летящих арок, соединяющих их, выстроены на одной оси. Термин «анфилада» (от фр. enfiler - «нанизывать на нить») – первоначально употреблялся ювелирами, а позже - архитекторами. Анфиладная планировка встречается во дворцах Древнего Египта и в европейских резиденциях царствующих особ и знати (например, парадные анфилады Екатерининского и Зимнего дворцов). При входе посетителям сразу должен был открываться вид на царский трон. Но сначала располагался аванзал, где посетители ожидали вызова. Затем шёл аудиенц-зал для торжественных церемоний. И лишь в последнем — тронном — монарх проводил личные аудиенции с посетителями. Анфиладу часто сравнивают с прекрасной мелодией, имеющей чёткий ритм и состоящей из гармонического сочетания ярких аккордов. Не случайно такой эффектный способ организации пространства был применён архитектором Юрием Михайловичем Журавковым при проектировании помещения для музея искусств. Кроме утилитарного назначения (отделить одно помещение от другого), арки имеют и философский смысл перехода из одного состояния в другое. А расположенные в арочном пространстве скульптуры, как рыцари в готическом замке, стоят на страже наших живописных шедевров. Великолепная анфилада с уходящими вдаль арочными сводами вдохновила художника Рейнгольда Генриховича Берга на создание работы «Новокузнецкий музей искусств», а сотрудников музея – на создание логотипа.. . всё с теми же узнаваемыми арками! На фотографиях: - арки НХМ - Берг Рейнгольд Генрихович «Новокузнецкий музей искусств» (Москва, 1982г., бумага, пастель) - логотип НХМ. #Новокузнецкийхудожественныймузей
1 год назад