Найти в Дзене
КОЛЛЕКЦИЯ НХМ

КОЛЛЕКЦИЯ НХМ

Лекции, экскурсии, беседы о предметах из собрания Новокузнецкого художественного музея
подборка · 206 материалов
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛЕНИ Главный девиз сегодняшнего дня: «Лень — двигатель прогресса». Сегодня надо как следует отметить День лени – без угрызений совести насладиться отдыхом и расслаблением, спокойствием и безделием. Вот подробная инструкция, как с пользой провести этот праздник: 1. Лягте на диван Дальше нам лень придумывать... с праздником! Помните, что иногда именно в лени скрывается вдохновение и новые идеи! Пусть ваша лень будет продуктивной! А вы ленивый человек? Храбрый Илья Анатольевич «Лень. Глупость» (Новокузнецк, 2010, бумага, ксилография). Из коллекции Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузнй #НХМ_коллекция #ИльяХрабрый
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФИИ Под грифом «новокузнецкой школы фотографии» объединились мастера, которые в своём стиле и с неизменной искренностью запечатлели эпоху и жившего в ней человека. Человека, который вопреки идеологическим запросам не всегда с энтузиазмом вершит трудовые подвиги и улыбается. Иногда он серьёзен, испытывает разные чувства, рожает, ест в столовой, самовыражается… Живёт. В 1970-80-е годы на мощной кинофотостудии при Кузнецком металлургическом заводе работали фотографы Александр Трофимов, Владимир Воробьев и Владимир Соколаев, зарегистрировавшие творческое объединение «ТриВА» («Три» – трое, «ВА» – Владимиры и Александр). Их задача заключалась в съёмке идеологически выдержанных материалов и пропагандировании социалистического образа жизни. Отказавшись от постановочности и строго следуя принципу невмешательства в документируемое событие, фотографы «ТриВА» видели смысл в «паспортизации» времени и места. Владимир Соколаев так описывал принципы и интересы группы: «Очень серьёзно прорабатывалась теория фотографии, её репортажная основа… Съёмка штатными 50-миллиметровыми объективами стала определяющей, ибо созданная ими фотография сохраняла привычную для глаза перспективу, а при рассматривании создавала ощущение "окна в событие". Метод погружения в событие стал основным способом съёмки». Набравшись смелости, они решили отправить свои работы в капиталистический Амстердам на World Press Photo. Заявки принимали через Москву, дальше которой посылка не дошла… Парторганы обвинили фотографов в нанесении вреда «престижу и авторитету советского государства». На студии начались обыски, начальство комбината обновило состав кинофотоумельцев, а для троих фотографов наступили сложные времена. В 1981 году обком КПСС решил расформировать объединение «ТриВА». Репортажи назвали «целенаправленным очернением социалистического образа жизни» и фотографов с завода вытеснили. Опасаясь преследований, большую часть отснятых материалов им пришлось уничтожить, но фотографический путь на этом не завершился. Они ушли «в свободное плавание», продолжив снимать родные улицы и людей, среди которых жили. 1. Трофимов Александр Григорьевич Фотография. Улица Покрышкина (1985, фотобумага, фотопечать (ч/б) 2. Трофимов Александр Григорьевич Фотография. КМК. Доменный цех (1980, фотобумага, фотопечать (ч/б) 3. Трофимов Александр Григорьевич Фотография. И один в поле воин (1978, фотобумага, фотопечать (ч/б) 4. Трофимов Александр Григорьевич Фотография. Дождь в Сочи (1982, фотобумага, фотопечать (ч/б) 5. Соколаев Владимир Анатольевич Фотография. Последний портрет И.Е. Селиванова - наивного художника из Кузбасса (1988, фотобумага, фотопечать (ч/б) 6. Воробьев Владимир Егорович Фотография. Телефонные будки. Новокузнецк (1991, фотобумага, фотопечать (ч/б) 7. Воробьев Владимир Егорович Фотография. Новорожденный. Новокузнецк (1981, фотобумага, фотопечать (ч/б) 8. Воробьев Владимир Егорович Фотография. Эрмитаж. Ленинград (1984, фотобумага, фотопечать (ч/б) 9. Воробьев Владимир Егорович Фотография. Колокольный звон. Новокузнецк (1991, фотобумага, фотопечать) #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #группаТрива #ВладимирВоробьёв #ВладимирСоколаев #АлександрТрофимов
ЯБЛОЧНЫЙ СПАС Яблочный Спас — это редкий пример гармонии между верой, природой и народной мудростью. Это напоминает нам, что даже в эпоху технологий мы остаёмся детьми нашей земли. Церковное название праздника — Преображение Господне . Он сохранился в памяти о событии, описанном в Евангелии: Иисус Христос, взошедший на гору Фавора с Петром, Иаковом и Иоанном, преобразился пред ними — «лицо Его просияло, как солнце, и одежды Его сделалися белыми, как свет». Этот момент символизирует божественную природу Христа и предвосхищает будущее воскресение. В православной традиции к этому дню относится освящение плодов нового урожая. В Византии — колыбели православия — это были в основном виноград и инжир. На Руси же символом урожая стали яблоки. Отсюда и название — «Яблочный Спас». Существовало поверье, что до Преображения есть яблоки нельзя — их впервые пробовали именно после освящения в церкви. Так появилась традиция носить в храмы корзины с яблоками, грушами, другими плодами и колосьями — в том числе и как благодарность Богу за дары земли. Со временем Яблочный Спас стал символом перехода от лета к осени. Он — как последний вздох лета, наполненный сладостью спелых фруктов и прохладной предосенних вечеров. Бобкин Александр Алексеевич Яблоневая ветка (Новокузнецк, 1984, бумага, соус, сепия). Из коллекции Новокузнецкого художественного музея #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #АлександрБобкин
ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ЗДЕСЬ ВСТАНУТ СТРОЙКИ СТЕНАМИ…» Идея учредить День строителя посетила первого секретаря ЦК КПСС Никиту Сергеевича Хрущева во время визита на строящуюся Жигулевскую ГЭС. Его поразили масштабы, темпы работ, а главное — люди, силами которых создаются такие проекты. Чтобы отметить важность труда работников строительной отрасли, указом президиума Верховного Совета СССР было решено чествовать их каждое второе воскресенье августа. В честь праздника предлагаем вашему вниманию виртуальную выставку, посвященную всем, занятым в этой отрасли – бетонщикам, арматурщикам, штукатурам, сварщикам, каменщикам и отделочникам. На выставке представлены живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство 30-80-х гг. ХХ века. Географический охват сюжетов широк: здесь городские стройки Москвы и Ленинграда, Комсомольска и Новосибирска, Кемерово и, конечно, Сталинска – Новокузнецка. Художники в своих произведениях запечатлели развернувшееся в эти десятилетия гражданское и промышленное строительство. Города менялась прямо у них на глазах, возникали новые улицы и проспекты, возводились мосты, плотины и электростанции, открывались новые учреждения культуры, такие как Дом культуры в Новосибирске, стационарный цирк в Новокузнецке. Виртуальная выставка: artkuznetsk.ru/...ami #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_выставки
ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «И МЧИТСЯ ПОЕЗД» Пройдя длинный путь развития от деревянных рельсов и вагонов, которые приводились в движение лошадьми, до суперскоростных поездов, управление которыми практически полностью автоматизировано, железная дорога прочно вошла в жизнь современного человека. Сейчас уже невозможно представить бескрайние российские просторы без бегущих по рельсам поездов. С первых лет своего существования железная дорога стала привлекать внимание художников. Паровозы, окутанные клубами пара, многолюдные платформы вокзалов, уносящиеся за горизонт пути… Виртуальная выставка, приуроченная ко Дню железнодорожника, объединила графические и живописные произведения, созданные в период с 1930-х по 1980-е гг. Полсотни работ из музейной коллекции рассказывают об удивительно разнообразном мире железных дорог, который увидели художники. Ну а всем причастным к этому празднику, мы желаем: пусть на вашем жизненном пути не будет препятствий! С Днём железнодорожника! artkuznetsk.ru/...ezd #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_выставки
ДЕНЬ ВСПОМИНАНИЯ ЛЮБИМЫХ КНИГ «Ведь это в последнее время выдумали скуку. Прежде никто не скучал»… Крылатая фраза из «Мёртвых душ» Гоголя и сегодня не теряет актуальности. Чтение – лучшее лекарство от скуки. Сегодня повод снова взять в руки своё любимое произведение. Какую книгу читал в 1973 году Игорь Бессонов, мы теперь знаем. А о каких книгах вы вспоминаете с трепетом? Какую готовы перечитывать вновь и вновь. Напишите, нам интересно! Бессонов Игорь Борисович «Натюрморт с книгой Пикассо» (Новокузнецк, 1973, холст, масло) #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_Коллекция #ИгорьБессонов