Найти в Дзене
КОЛЛЕКЦИЯ НХМ

КОЛЛЕКЦИЯ НХМ

Лекции, экскурсии, беседы о предметах из собрания Новокузнецкого художественного музея
подборка · 250 материалов
ДЕНЬ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА Могила Неизвестного солдата Могила Неизвестного солдата! О, сколько их от Волги до Карпат! В дыму сражений вырытых когда-то Саперными лопатами солдат. Зелёный горький холмик у дороги, В котором навсегда погребены Мечты, надежды, думы и тревоги Безвестного защитника страны. Кто был в боях и знает край передний, Кто на войне товарища терял, Тот боль и ярость полностью познал, Когда копал «окоп» ему последний. За маршем – марш, за боем – новый бой! Когда же было строить обелиски?! Доска да карандашные огрызки, Ведь вот и всё, что было под рукой! Последний «послужной листок» солдата: «Иван Фомин», и больше ничего. А чуть пониже две коротких даты Рождения и гибели его. Но две недели ливневых дождей, И остается только темно-серый Кусок промокшей, вздувшейся фанеры, И никакой фамилии на ней. За сотни верст сражаются ребята. А здесь, от речки в двадцати шагах, Зеленый холмик в полевых цветах – Могила Неизвестного солдата… (Эдуард Асадов) Вагин Андрей Григорьевич «Мелодия» (Барнаул, 1995, бумага, линогравюра). Из коллекции Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #АндрейВагин
ДЕНЬ ХОККЕЯ Звенит в ушах лихая музыка атаки… Точней отдай на клюшку пас, сильней ударь! И всё в порядке, если только на площадке Великолепная пятёрка и вратарь! Суровый бой ведёт ледовая дружина: Мы верим мужеству отчаянных парней. В хоккей играют настоящие мужчины, Трус не играет в хоккей! С Днём хоккея! Оле-оле-оле-оле! «Металлург», вперёд! Ройтер Липа Герш-Лейбович «Хоккей. Атака» (1979-1980, бумага, линогравюра). Из коллекции Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #ЛипаРойтер
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА Каждая мама – это настоящий творец жизни, который день за днём бесконечной любовью, заботой, мудростью и вдохновением создаёт шедевры. В их руках – тепло, в их глазах – мудрость, в их сердцах – безграничная нежность. В фондах нашего музея, как и во всем мировом искусстве, образ матери занимает особое, центральное место. Это и нежные Мадонны, и строгие портреты, и жанровые сцены, полные искренних чувств. Художники веками воспевали материнскую любовь, силу и красоту, находя в ней неисчерпаемый источник вдохновения. Пусть этот день будет наполнен радостью, улыбками, цветами и теплыми объятиями ваших близких. А мы приглашаем вас провести его в атмосфере красоты и вдохновения, которую дарит искусство! Чернышева Елена Дмитриевна «Пусть всегда будет мама» (Москва, 1989, бумага, автолитография цветная). Из фондов Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #ЕленаЧернышова
ДЕНЬ МОСТОВ В чугун, гранит мосты одеты, В ажур решеток и оград. Не раз поэтами воспеты Мосты, что в городе стоят… Мосты между берегами, между Небом и Землёй, между людьми и между мирами… Мосты – извечный символ перехода из одного состояния в другое, трансформации и общения. Мосты стирают границы и упрощают коммуникацию. Жаль, что наводить их порой очень трудно. Сколько мостов в Новокузнецке? Ждём ваши ответы в комментариях. А пока вы считаете, полюбуйтесь мостами на полотнах из фондов Новокузнецкого художественного музея: 1. Наумов Алексей Михайлович «Старый мост» (Рига, 1984, холст, темпера, акрил) 2. Чулович Виктор Николаевич «Москва. Астаховский мост» (Москва. 1972, холст, масло) 3. Алямовский Аркадий Дмитриевич «Мост через реку Оку» (1950-е, бумага, линогравюра цветная) 4. Ракицкий Борис Романович «Банковский мостик» (Ленинград, 1980, бумага, линогравюра цветная) 5. Колточихина Татьяна Увинальевна «Мост» (Омск, 2008, хлопок, батик горячий) 6. Эйгес Ольга Вячеславовна «Движение по мосту. Пейзаж» (сер. 20в., бумага, карандаш, фломастер) 7. Ратнер Герман Львович «Ночной мост» (1969, бумага, линогравюра) 8. Бобкин Александр Алексеевич «Охтинский мост» (Новокузнецк, 1982, бумага, соус, сепия) 9. Тамбовцев Виталий Витальевич «Фонтанка у Калинкина моста» (Ленинград, 1970, бумага, ксилография) #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ САПОЖНИКА Делимся с вами интересными фактами о профессии сапожника и об обуви: - Обувь появилась 26-30 тыс. лет назад, во времена палеолита, на западе Евразии. Тогда люди придумали надеть кожу животных на ноги, подкладывая внутрь солому для защиты от повреждений и холода. - Первые письменные упоминания об обуви относятся к Древнему Египту. Там обувь создавали из папируса. Однако привилегией носить ее обладали лишь фараоны. - В Древней Греции придумали шить обувь на разные ноги по лекалам. До этого её шили одинаковой, не разделяя на левую и правую. Окончательно этот стандарт закрепился к XIX веку. - В XIV веке в Европе длина туфель зависела от знатности. Высшему дворянству разрешали носить обувь на 3 см больше реального размера. Дворяне были вынуждены привязывать туфли, чтобы не потерять их по дороге. - Главное предназначение каблука: зафиксировать стопу в стременах и ускорить ходьбу, поэтому первыми носить обувь на высоком каблуке начали мужчины кочевых тюркских племён. - В XVIII веке на Руси были изобретены валенки, которым не страшны даже самые суровые морозы. - Размеры обуви придумал в 1792 году англичанин и мастер обувных дел Джеймс Смит. - В Корее размеры обуви обозначают в миллиметрах. - Шпильку изобрёл в 1950 году итальянский модельер Сальваторе Феррагамо, обувший своих моделей в туфельки на длинном стальном стержне-стилете вместо устойчивого каблука. - Сапожниками были отцы Сталина и Ганса Христиана Андерсена. Храбрый Илья Анатольевич Башмачник (Новокузнецк, 2010, бумага, ксилография). Из коллекции Новокузнецкого художественного музея. #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция #ИльяХрабрый
ДЕНЬ АКВАРЕЛИ Всемирный день акварели – праздник прозрачности, света и безграничных возможностей. Акварель – это не просто краски и вода. Это магия, где пигмент танцует на бумаге, создавая переливы цвета, тонкие нюансы и воздушные образы. От нежных пастельных оттенков до ярких, насыщенных мазков – акварель способна передать всю палитру человеческих эмоций и красоту окружающего мира. Мы любим акварель за ее искренность и моментальность. За то, как она позволяет художнику быстро уловить мимолётное впечатление, игру света и тени, движение облаков или аромат цветущих деревьев. В акварели нет места долгим исправлениям, каждое прикосновение кисти – это уже часть произведения, и именно в этой спонтанности кроется ее особенная прелесть. Приглашаем вас полюбоваться работами из коллекции Новокузнецкого художественного музея, в которых сквозь прозрачность красок проступают характеры и души: 1. Эйгес Ольга Вячеславовна «Старик курд» (1958, бумага, акварель) 2. Паршуков Евгений Семенович «Вид из окна» (2000, бумага, акварель) 3. Рещиков Петр Павлович «Ярославль. Трапезная Спасского монастыря» (Новокузнецк, 1964, бумага, акварель) 4. Иванкин Вадим Викторович «Естественный свет» (Новосибирск, 1995, бумага, акварель) 5. Гаврилова Елена Павловна «Лист 3»(Новокузнецк, 2003, бумага, акварель) 6. Спесивцев Вадим Юрьевич «Античный бардак» (Новокузнецк, 2011, бумага, акварель, карандаш) 7. Аристов Степан Никонорович «Вечерний клёв» (Кемерово, 1971, бумага, акварель) 8. Суслов Александр Васильевич «Последние следы. Диптих. Лист 6» (Новокузнецк, 2004, бумага, акварель) 9. Берзин Виталий Александрович «Утро на Телецком озере» (Новокузнецк, 1991, бумага, акварель) 10. Кадушкин Алексей Михайлович «Девушка в красном» (1950-1970-е, бумага, акварель) #Новокузнецкийхудожественныймузей #НХМ_коллекция