Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
На станции «Кировский завод» взгляду пассажиров предстала пересадка на шестую линию
В начале недели на станции «Кировский завод» формально открыли переход на станцию «Путиловская» - на новую Красносельско-Калининскую (6) линию. Бюст В.И. Ленина из бывшего торца станции, где теперь ступени перехода, перенесён на улицу...
1317 читали · 1 день назад
Бирюзовый трамвай для разорванного города: почему первый этап «Славянки» гениален по своей сути
24 декабря 2025 года в Санкт-Петербурге открыли первый этап трамвайной линии «Славянка», связав Купчино и Шушары на юге города. Это событие имеет гораздо более глубокий смысл, чем простой запуск очередного транспортного маршрута. Вместо того чтобы прокладывать автомагистраль, город сделал выбор в пользу рельсового транспорта, обеспечив развивающийся район альтернативным скоростным коридором, который не требует бесконечного расширения дорог. Однако в первый день работы линия столкнулась с техническими...
2702 читали · 1 день назад
Трамвайная линия «Славянка» полностью запущена в работу
Трамвайная линия «Славянка» полностью запущена в работу Сегодня около 15 часов с конечной «Станция метро «Купчино» в сторону Шушар в первый пассажирский рейс отправился бирюзово-оранжевый «Невский», взяв на борт маршрута №2 толпы людей (к слову, в приложении transportSpb информация о маршруте уже есть - фото 10). Гостей линии встречал в том числе и новогодний вагон, который выглядит даже лучше «городских» украшенных трамваев...
1 день назад
Больше кадров из депо «Славянки»
Больше кадров из депо «Славянки» Во время вчерашней презентации была возможность сделать гораздо больше красивых фотографий красивых вагонов, чем на один пост, поэтому отдельно показываем «Невских» в их новом «доме». Для информации о том, как будет выглядеть остальная часть линии - непосредственно в микрорайон Славянка - прикрепляем фото 2...
1 день назад
Почему московский трамвай стал самым обсуждаемым транспортом года
Наша редакция продолжает серию материалов про транспортные итоги года. В этой статье поговорим о трамвайных нововведениях в столице —Москве. В 2025 году там произошло два значимых события. Вместе с экспертом, инженером путей сообщения, основателем Музея трамваев в Коломне Андреем Мясниковым обсудим открытие Московского трамвайного диаметра, а также возвращение вагонов пятого маршрута на Трифоновскую улицу. В Москве 12 ноября началработать первый трамвайный диаметр — маршрут Т1. Он связывает Метрогородок на северо-востоке со станцией метро «Университет»на юго-западе...
1 день назад
Легенда на рельсах: Красная Стрела – переиздание
18 декабря 2025 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга ровно в 23:55 отправился в свой первый рейс обновлённый состав легендарной «Красной стрелы». Новая ливрея, вагоны увеличенного габарита, душевые кабины в каждом вагоне – всё это звучит как список улучшений для обычного поезда. Но «Красная стрела» – это не просто поезд. Это живая история, связывающая две столицы вот уже почти 95 лет.​ Больше фото - в нашем Телеграм-канале Представьте себе июнь 1931 года. Страна только-только оправляется...
194 читали · 4 дня назад
Транспортная реформа Ленобласти: что изменилось для пассажиров и перевозчиков
Уходящий 2025 год ознаменовался для Ленинградской области качественным преобразованием транспортной системы. Регион подводит итоги масштабной модернизации, в рамках которой был обновлен автобусный парк и создана цифровая инфраструктура. В феврале мы уже обсуждали первые проблемы, с которыми столкнулась реформа. В этой статье TransportSPB вместе с экспертами попробует оценить проделанную работу и узнать, удалось ли транспортникам исправить ошибки. Ещё в начале ноября в рамках пресс-конференции «Интерфакс»...
122 читали · 1 неделю назад
«Лазурный апокалипсис»: история огненного кризиса петербургского автобуса
После запуска транспортной реформы в 2022 году Санкт-Петербург столкнулся с явлением, которое журналисты назвали «эпидемией возгораний». За три года сгорели десятки автобусов — точное число зависит от источника информации. Причина такого хаоса с автобусами проста: спешка, санкции и производственный коллапс превратили общественный транспорт в потенциальную угрозу. Цитаты пассажиров: «Меня не устраивает настройка интервалов движения маршрутов, а также частые поломки лазурных». «Качество поставляемой техники (Волгабас в частности) и качество ее обслуживания»...
1893 читали · 1 неделю назад
Воздушный десант: как вертолёты заменили автобусы в самом богатом регионе России
Ямал — это не просто полуостров в Арктике, а настоящая геологическая жемчужина России, где под тонким слоем тундры и вечной мерзлоты скрыты огромные запасы газа и нефти, обеспечивающие до 20% всей добычи страны. Специфика региона — в экстремальном климате: отсутствие круглогодичных дорог, зависимость от зимников (временных трасс по замёрзшим рекам и тундре, доступных только с ноября по апрель) и полная изоляция промыслов, разбросанных на сотни километров от городов вроде Нового Уренгоя или Ноябрьска...
148 читали · 2 недели назад
Транспортная реформа Петербурга: болевые точки и самые проблемные маршруты
Каждое утро в Петербурге начинается с одной и той же картины. На остановках, особенно в спальных районах, собираются сотни людей. Их взгляды устремлены в одну точку — туда, откуда должен появиться автобус или трамвай. Но вместо чёткого ритма прибытия транспорта по расписанию царит тревожная неопределённость. Ждать можно как две минуты, так и полчаса. Эта ежедневная лотерея — лишь первый акт испытания, которое жители города вынуждены проходить дважды в день. Транспортная реформа, призванная упорядочить...
3137 читали · 2 недели назад
Транспортная реформа Петербурга: недостатки и перспективные направления
Транспортная реформа в Петербурге, как заявляют власти, новая эпоха комфорта, скорости и предсказуемости общественного транспорта. Средний интервал движения наземного общественного транспорта в городе сейчас составляет 14,5 минут, а в планах до 2028 года это время не должно превышать 12 минут, что соответствует столичным значениям и на 6 минут меньше среднего по другим крупным городам России. Однако на практике, анализируя результаты нашего недавнего опроса, интервалы на бумаге — это сухие цифры, а реальность это реальность...
1026 читали · 3 недели назад
Дорога в ад: как федеральная трасса «Лена» стала позором России
Федеральная трасса А-360 «Лена» — это жизненно важная артерия, соединяющая город Невер в Амурской области с Якутском, а далее перетекает в трассу «Колыма» до Магадана. Дорога стала печально знаменита на весь мир в 2006 году, получив незавидное звание «самой опасной трассы мира» - по версии западного авторесурса Autospies.com. Протяженность этого пути составляет более тысячи километров, и значительная его часть проходит по территории вечной мерзлоты, что изначально создает колоссальные проблемы для строителей и содержателей дороги...
15,3 тыс читали · 3 недели назад