Бложик Насти Рейзес, редактора и СЕО контент-агентства
16
подписчиков
В конце 2024 я запустила свое агентство title. Мы помогаем собирать удаленные редакции, запускать личные и корпоративные блоги, ставить на поток производство текстов.…
Как хакнуть эту жизнь Сделаю небольшую подводку из 3 зарисовок перед тем, как раскрыть секрет (все по классике кликбейтных заголовков). В прошлом году я начала заниматься бачатой. Выучила базовые движения, походила на танцевальные вечеринки (дикий стресс, кстати), а через полгода бросила, потому что так и не получилось секси качать бедрами 😩 Слежу за ребятами из моей группы, которые выкладывают видосы с занятий, — они уже и сложные связки умеют, и тазом двигают автоматически. А я что? Ну, не дано от природы, видимо...
Захотелось записать все проекты, которые сейчас у нас в агентстве в работе. Без какого-либо смысла и аналитики, просто факты Стотыщмильёнов описаний для карточек Ниша — приложения/игры на андроид (редко на пк), делаем описания для сайта-каталога, за месяц сдали чуть больше 1000 штук. Получили прикольный опыт в работе с сервисами по проверке "человечности" текста. Готовим кейс, кстати. Для этого же сайта готовим к запуску внутренний блог. Сеошные статьи на внутренний блог Ниша — путешествия по стране, работаем по ТЗшкам от сеошника иногда на 4 тыс, а иногда на 40 тыс знаков (это не преувеличение)...
Знаете, нам этот контент-маркетинг тоже не очень-то выгоден! Есть мнение, что продвигаться через контент — это муторно, долго и без гарантий. И это совершенно справедливо. Смотрите. Чтобы продвигать свой сайт через сео, нужно регулярно публиковать статьи по жестким ТЗ от сеошника. Выделить средства на того самого сеошника, который подберет самые охватные темы, и нескольких копирайтеров, которые будут закрывать объем в примерно 8 материалов за месяц. А результат можно будет оценить только через 3 месяца...
Бывает, нападет хандра и думаешь: да для кого я этот блог веду, особенного ничего не пишу, да и народ не реагирует… Может, ну его?.. А потом совершенно случайно знакомый в совершенно случайном месте как бы случайно говорит: — Я, кстати, тебя в телеграме читаю! Каждый пост — с таким удовольствием! Чувствуется, что ты любишь свое дело и шаришь в нем! И так хорошо становится, так тепло...
2 месяца назад
Я: провожу переиндексацию в начале года с текущими заказчиками, договариваюсь о повышении цены за сложное ТЗ, накидываю процент за технические темы Знакомый: пишет для диджитал-агентства сео-статьи за 150₽/1000збп 🥸🥸🥸
2 месяца назад
У меня мало клиентов 😮💨 Во фрилансерских чатах только и разговоров, что о поиске заказчиков — о том, что непонятно, где их искать и как найти тех, что платят нормально. Редкий человек задается вопросом «А что мне надо сделать, чтобы клиенты хотели со мной работать?». А стоило бы начать с него. Пример. Я захотела начать делать видосы и решила кому-то это делегировать. Нашла девчонку, которая круто делает анимационный монтаж (когда вставки выскакивают со звуками и все такое). Спрашиваю: как проходит процесс? Помогаешь с темами? Сценариями? Она: нет, принимаю готовый материал для монтажа. Ну на том дело и закончилось 🤷🏼♀️ Я немного подумала, ничего из себя не выдавила, потом дела, клиентские задачи, бумажки и всё, видосики в каком-то последнем приоритете. И для монтажера я, как заказчик, потеряна навсегда. А можно было: 🤏 минимум — найти партнера-контентщика, договориться за процент приводить к нему заказы, советовать его клиентам для составления контент-плана. Не под ключ, конечно, но хоть что-то. ♾️ максимум — с тем же контентщиком заключить союз и сразу предлагать заказчикам пакет услуг: за столько-то денег анализ конкурентов сделаем, подберем горячие темы, напишем сценарии, скажем, что вам надо записывать самому. И все это в одно окно. Фрилансеры или не хотят заниматься вот этим ведением проекта, или боятся добавлять услуги, потому что цена поднимется. Но большинство готовы платить, лишь бы с них забрали весь этот головняк с подготовкой контента. Я — точно. С текстами так же. Копирайтеры часто воротят нос, когда их просят картинки подобрать, ключи расставить или собрать простой лендинг. А потом удивляются, что заказов нет или они мало стоят. А заказы все в агентствах, которые организуют весь процесс и помогают во всем, даже не в профильных задачах. Как мы, например.
2 месяца назад
Сегодня полгода как существует мое агентство title Но традиционных хвалебок в честь мини-юбилея не будет. Расскажу лучше о факапах, которые с нами происходили) 💸😬 — это я смотрю, как улетают наши денюжки. Оказалось, что руководить бизнесом — это не только придумывать клевые продукты, но еще и считать их стоимость, хаха. Так вот, одни из самых частых факапов — это те, где я что-то считала. То налог не учту, то что-то наверчу с процентами, то про движение курса доллара забуду. Штош, предприниматель платит за ошибки рублем. 🚨🫨 — это я в панике ору «КОД КРАСНЫЙ», потому что заказчик написал: твой счет горит красным при переводе денег, там что-то по 115 ФЗ. Мы платим налоги, работаем по договорам, все делаем честно. Но от проверок никто не застрахован. На деле же это оказалось ошибкой бухгалтера: со счетом все в порядке, на 115фз и намека не было. Но это, извините, был инфаркт жопы. 🤥🍝 — это я снимаю лапшу после работы, которую мы сделали бесплатно в надежде на сотрудничество. Считаю себя достаточно матерым исполнителем в этом плане, но попадаются люди, способные удивить своей наглостью. Например, компания, которая отказалась платить за тестовую статью, хотя хотела ее опубликовать и продолжить сотрудничество. Или другой пример: менеджер крупного бренда одежды попросил срочное кп (час с момента обращения), а после получения — ушел в игнор. Это явно был массовый сбор предложений по рынку, но от липкого мерзкого ощущения избавиться никак не могу. Ты с душой, а тебя использовали. Бе. Мораль: такие перлы — классные истории для поста. Больше смысла я в них не закладываю, потому что вот они мы, все равно существуем и развиваемся. С днем рождения, title!
2 месяца назад
У нас в агентстве есть несколько традиций, которые я очень люблю 1️⃣ Первая — это "пятничный нытинг" в конце каждой недели. Собираемся в общем чатике и жалуемся на все, что наболело: на клиентские задачи, нехватку времени, цены, ТЗшки или что-то из личной жизни. Ввела такую практику осознанно, так как по себе знаю, как иногда важно видеть, что ты не один со своими проблемами и эмоциями. Выборочно выделять только успехи может, наоборот, демотивировать. Кажется, что остальные живут в мире радости и достижений, и только у тебя что-то идет не так. Увидеть, что реальность для всех одинакова, помогает успокоиться, как бы странно это ни было. А еще сплачивает людей) Из соображений бизнеса тоже полезная вещь. Во-первых, помогает отслеживать эмоциональное состояние команды. Во-вторых, замечать первые звоночки возможных проблем. 2️⃣ Вторая — это рейтинг месяца. Здесь, наоборот, я подсвечиваю классные моменты в работе. Кто-то больше всех тысяч знаков накатал, кто-то проявил поддержку и в ночи помог со статьей, кто-то выручил и взял срочную задачу. Это делает компанию человечной, в которой каждый ценен и замечен. Ну и в итоге фокусирует на хорошем) Всегда думаю о том, чего бы мне самой хотелось от работы в компании, и стараюсь это реализовывать. Общие ритуалы — есть, фиксирование хорошего — есть, внутренние обучалки — есть. Что бы еще ввести? Чего вам не хватает в своих рабочих процессах?
3 месяца назад
Можно подумать, что бухтела я в последнем посте из-за заказчиков, которые плохо выходят на связь. Как бы да, но не только. Помните, месяц назад я запустила редакцию для своего агентства? Зачем и как рассказывала здесь. Ну вот настал день, когда я обещала подвести итоги. Это полный проеб, ребята 😂 🥳 Планировалось 5 экспертных статей, публикация каждой на 7-10 площадках для сравнения, постинг в соцсети 3 раза в неделю. 🗿 Получилось: 2 статьи (опубликована только одна), постили только на своих аккаунтах (сайт, Дзен, группа в ВК, виси), соцсети вообще пошли лесом. Узелок завязался на мне. В этом эксперименте я выполняю роль и заказчика, и исполнителя. А еще руководителя агентства. И когда нужно участвовать в проектных задачах — контент-стратегия откладывается. Тот же приоритет и у наших клиентов: текущие бизнес-вопросы, естественно, важнее. Но если бы мне нужно было просто по подготовленным вопросам дать комментарий (что мы просим от заказчиков) — что ж, уверена, результаты были бы другие. Вместо этого мне нужно было: подготовить редполитику придумать темы и нарисовать контент-план подготовить ТЗ с сео-ключами по каждой теме дать примерный план со своими комментариями зарядить авторов, дизайнера, админа подготовить площадки для дублирования (аккаунты, доступы) создать табличку для отчетности (даты, площадки, охваты, лиды) запланировать бюджет Это только подготовка к запуску. Можете, кстати, сохранить себе, это рабочий чек-лист запуска контент-продвижения. После ждут этапы редактуры и согласования с авторами, выкладка на площадки (форматирование обычно приходится делать заново), доработка по правилам площадки, если есть модерация. Ну и ведение таблички, чтобы проанализировать результаты. Мой результат прекрасно показал 2 вещи: а) контент-стратегия занимает много времени и лучше делать это с командой, б) первый месяц по факту уходит на раскачку. Из второго следует, что мы продолжаем пробовать встать на рельсы изначального плана :) А пока я чувствую себя как Стич в шапочке.