Найти в Дзене
Старый плавучий чемодан

Старый плавучий чемодан

Воспоминания о работе на флоте и всё, что с ним связано.
подборка · 104 материала
591 читали · 14 часов назад
Последний ледокол. Рождение.
Отдохнув дома недельку, я снова был приглашён в сдаточный экипаж, но уже «Балтийского завода». Там на достройке стоял линейный дизель-электрический ледокол «Москва». В своём роде это замечательное судно. Дело в том, что в СССР и позднее в РФ строили в основном атомные ледоколы, а остальные ледоколы в большинстве случаев строились на иностранных верфях. Этот же проект был головным в долгосрочной программе российского правительства обновления и увеличения ледокольного флота. Разрабатывали проект...
376 читали · 6 дней назад
Как русские норвега плавать учили. Часть 3.
Первая часть. Вторая часть. После выполнения первой части программы ходовых испытаний необходимо было сменить заводских рабочих, и мы отправились в Кронштадт. На Кронштадтском судоремонтном заводе (КМОЛЗ) имеется коммерческий причал, где мы и встали. Этот город и остров Котлин имеют богатую героическую историю и у меня с этим городом связано много примечательных эпизодов жизни. Дабы освежить воспоминания молодости испросил разрешения капитана и отправился прогуляться по историческим местам...
727 читали · 1 неделю назад
Как русские норвега плавать учили. Часть 2.
Первая часть тут. Мы проверяли работу всех судовых систем и устройств в различных режимах. Отрабатывая манёвренные элементы, я гонял «новичка» на всех экстремальных режимах. Вот где можно отвести судоводительскую душу и попробовать режимы, которые в обычных условиях эксплуатации делать не рекомендовалось. Например, повороты на полном ходу или перекладка с полного вперёд на полный назад. Да много ещё чего. За такое в обычной работе стармех примчался бы на мостик с разводным ключом, чтобы убить вахтенного помощника...
608 читали · 1 неделю назад
Как русские норвега плавать учили. Часть 1.
Устав от дальних странствий, задумал я устроиться в приличную контору, но работать поближе к дому. Тогда компания «Росморпорт» ещё не была так огромна, как сейчас, но уже известна хорошей зарплатой и приличными условиями работы. Вот туда-то я и направил свои стопы дабы устроиться на ледокол. Давно хотел поработать на большом современном ледоколе, помня свою молодость на паровом старичке «Волынце». Но не я один такой умный, вакансий свободных не оказалось. Оставив в отделе кадров свои данные, отправился я искать временную подработку...
720 читали · 7 месяцев назад
Деньги есть, а дружбы нет.
Подводя итог серии рассказов хотелось бы порассуждать, где лучше – у нас или у них… Предвижу некоторое количество гневных комментариев отдельной категории читателей вроде: «Где больше платят, там и лучше!». Это из той же категории людей, которые считают: «Где лучше, там и родина». Если подходить к вопросу меркантильно, то получается всё верно, хотя и здесь можно поспорить. Когда советский, а потом и российский флот разваливался и распродавался, когда тысячи моряков оставались на берегу безработными, критерий зарплаты играл наиважнейшую роль...
14 тыс читали · 7 месяцев назад
Из грязи в князи или жажда жизни сильней!
Было это давно. Устроился я вторым помощником на большой, новый контейнеровоз. Совершенно новое современное судно. Автоматика, всё управление с мостика. Условия жизни отличные, кормёжка и оклад хорошие. Работали на трансатлантической линии. Живи и радуйся. В экипаже все европейцы, и среди них несколько русских. А один даже знакомый. Никак не ожидал я его здесь увидеть. И вот почему. Работал он тут вторым механиком, но на механика никогда не учился. Это я знал точно. Я с ним работал, когда он был мотористом...