Найти в Дзене
Старый плавучий чемодан

Старый плавучий чемодан

Воспоминания о работе на флоте и всё, что с ним связано.
подборка · 87 материалов
17,3 тыс читали · 9 месяцев назад
Якорь "всплыл" из темноты.
Возвращались мы из Риеки в Новороссийск. В Эгейском море задул ветерок, и капитан решил спрятаться за островком. Ну, дело обычное. Встали, пережидаем. А когда утихло стали сниматься, но не тут-то было. Зацепился якорь. Уж мы и так и сяк, никак, крепко сидит. Тогда капитан даёт команду боцману: «А хрен с ним, тяни, может, вырвем!». И полный назад. Боцман и рванул брашпилем на всю дурь. Ну, думаю, либо брашпиль сгорит, либо цепь порвётся. И точно – сглазил. Корпус затрясся от напруги, и даже немного дал дифферент на нос...
19,9 тыс читали · 9 месяцев назад
Грузите мандарины бочками.
Устроился я на грузовик под флагом одной гордой кавказской республики. А республика эта уже тогда отделилась от Союза. Впрочем, это и неважно, под каким флагом ходишь, просто, когда мы заходили к ним за грузом, встречали нас там приветливо. Хоть ни одного представителя этой республики в экипаже и не было. Экипаж состоял из славян. И хозяин был русский. Офис в Питере. Судовладелец зарегистрирован в одном из оффшоров. Впрочем, такая схема была не в новинку. Да и сейчас ещё встречается. Так вот, пароход...
14,8 тыс читали · 9 месяцев назад
Никогда больше так не делай...
Первый свой контракт я запомнил на всю жизнь. Это была беспросветная пахота на старом греческом сухогрузе «Pavilodis-4» (название вымышленное, если что). А греки вообще тогда славились возрастом своих коммерческих судов. Шесть месяцев я трубил вторым помощником капитана за девятьсот долларов в месяц. Сейчас смешно, но это так. В те далёкие времена, когда в новой России вообще редко и мало платили, это была приличная сумма. Ведь я не привык так работать, да и условия жизни были не лучшие. Капитан...
4066 читали · 10 месяцев назад
Подфлажная эпопея. Начало.
А начиналась вся эта «подфлажная» эпопея в те незабвенные перестроечные времена, когда работа под нашим флагом не приносила желаемых прибылей или вообще не приносила никаких. Флот разворовывался, моряков увольняли, рубль стремительно превращался в конфетный фантик, а там, «под флагом», платили полновесными баксами, и притом неплохо платили. Это сейчас за тысячу долларов в месяц даже матросы там работать не хотят, а тогда для меня это были колоссальные деньги. С такой зарплатой я готов был вкалывать помощником капитана по 16 часов в сутки...
1190 читали · 10 месяцев назад
"Подфлажные" гримасы капитализма.
О работе в государственных и частных компаниях под Российским флагом я уже много написал. В начале новой серии публикаций сделаю маленькое предисловие. Оно посвящено так называемым «подфлажным» судам. То есть, коммерческим транспортным судам, работающим под дешёвыми флагами. Дешёвые – потому, что пошлина под флагами этих государств взимается гораздо меньшая, чем под нашим родным триколором. Государств, предоставляющих свой флаг различным судовладельцам, много. Такие как Либерия, Панама, Мальта, Кипр, Кампучия, «великая морская держава Монголия» и многие другие...
4441 читали · 11 месяцев назад
Как нас продавали...
Ни шатко, ни валко продолжался вялый ремонт после столкновения. Экипаж, по мере сил и минимальных возможностей держал судно на плаву, параллельно освобождая от лишнего имущества и цветных металлов. А меж тем усиленно велись переговоры по продаже судна частному судовладельцу. И уже казалось бы договорились, и мы себя уже считали в его компании, как вдруг дела повернули в другую сторону. Примерно за неделю до подписания окончательного договора о купле-продаже судна на борт заявился наш капитан-наставник с толпой каких-то мужиков...