Найти в Дзене
Обучение официантов продажам: пошаговый план
Искренность с каждым гостем и желание помочь — ключ к лояльности. Гостеприимный сервис — это не просто модный тренд, а ключевой фактор успеха любого кафе или ресторана. Первое впечатление формируется за секунды, и именно официант — тот, кто задаёт тон, формирует атмосферу, управляет вниманием и эмоциями гостей. Вежливость, знание меню и искреннее желание помочь — это не просто черты характера, а профессиональные навыки, которым можно и нужно учиться. В этой статье мы рассмотрим пошаговый план обучения официантов продажам — от первого «здравствуйте» до эффективного прощания с гостем...
4 месяца назад
Рассказ нашего подписчика. Кафе-столовая, которая хорошо устроилась около монастыря.
Лето подходит к своему логическому завершению, но пока многие люди все ещё уходят в заслуженный отпуск и выбирают, где же им отдохнуть. Поваляться на пляже, впитав в себя солнечные лучи либо совершить "вылазку" в горы, либо посетить интересные архитектурные ансамбли, так "густо" раскиданные по нашей необъятной стране, либо совершить паломнические поездки дабы успеть насладиться монастырями, помолиться и напитаться духовной атмосферой благого места. При больших монастырях всегда существуют трапезные,...
1 год назад
Мошенники, обманывающие рестораны. История администратора, попавшая на 50 000 рублей.
Про мошенников, которые покушаются ежедневно на банковские карты наших граждан, знают практически все. Каждый второй (если не первый) сталкивался с мнимым "сотрудником банка", который милым голосом сообщал о проверке данных. И дальше, по разработанным для преступ@ников методичкам, начинали "кружить" доверчивого человека. В результате нехитрых манипуляций, гражданин лишался значительной суммы кровно заработанных средств. Многие, особенно люди старшего поколения, слишком доверчивы, верят представителям государственных структур, затем хватаются за голову...
1077 читали · 1 год назад
Как девушки, благодаря работникам общественного питания, "разводят" парней на крупные денежные суммы.
Мошенники существовали всегда и будут существовать до тех пор, пока не раскроют их методы "развода", тогда они придумают новые. Все мы - люди и многим хочется заработать быстро, просто, не напрягаясь да ещё так, чтоб не попасться. Одна из довольно старых схем, популярная чаще в больших городах. Ведь в маленьком городе практически все знакомы, так или иначе встречались. Зато в большом городе попасться не так легко, особенно, если менять ареал обитания. Некоторые сотрудники ресторанов идут на уловки, договариваются с девушками или они сами предлагают вступить в мошенническую схему...
1 год назад
Как умудриться открыть пекарню и не сойти с ума. Один день из жизни управляющего ресторан.
Когда непредсказуемость становится частью профессионального состояния. Отнюдь не роста, потому что рост - это какая-то вечно недосягаемая точка, но хоть в этой точке есть уверенность. В непредсказуемости - сплошные вопросы без ответов, но в ресторанной сфере такое не прощается. Там ответы нужны на все всегда, без секунды колебания. В основном открывают заведения люди, с "ворохом" бизнесов. Ресторан - один из них, который зачастую является "детищем", с ароматом услады впечатления и осознания главного...
1 год назад
Ресторанные истории - Где та тонкая грань между дилеммой - уволить сотрудника или оставить работать дальше в ресторане?!
Неоднократно поднимается данная щекотливая тема среди владельцев общественного питания и управляющих. Ещё несколько лет назад вопрос об увольнении сотрудника не стоял остро. По простой причине - уволили одного, на его место придут минимум 5-6 кандидатов, жаждущих заполучить место (особенно в так называемых "хлебных" местах). Соискатели не боялись безумных ресторанных графиков, недосыпов, "теряний" нервов и прочих "прелестей" будней общепита. Баловали владельцев/управляющих зажигательной энергией и количеством желающих хоть на время, но побывать частью корабля команды ресторана...
208 читали · 1 год назад
Тараканы, крысы, кошки в сфере общественного питания.
Приходишь проверять работу производства, когда владельцы слёзно умоляют оценить и проанализировать его недостатки. Затем сами удивлённо хлопают глазами, находят миллион отговорок, что, мол, не виноваты мы. Гневаются на управляющих, те в свою очередь на подчинённых, но проблему снова не решает никто. В нашем развитом веке, когда любое средство от насекомых можно с лёгкостью приобрести в интернете, почитав отзывы, выбрав наиболее безопасное для людей, но опасное для шустрой живности (тараканов, муравьев, мух и прочих) владельцы заведений (конечно, не все) округляют глаза...
115 читали · 1 год назад
Ресторанные истории - рассказ от бывшей участницы шоу "Адский шеф".
Приглашая на работу в ресторан именитых шеф-поваров, чья известность выходит за рамки одного города, ожидаешь от их работы максимально выверенного стандарта качества не только к безупречному выполнению блюд, но и филигранного руководства. Ведь репутация строится по кирпичикам, шаг за шагом. Нарабатывается она, порой, даже не годами, а десятилетиями. Каждый неверный шаг - это толчок назад, снова необходимо подниматься, доказывать мастерство. Ведь от шеф-повара ждут идеального подхода к командованию кухней...
6284 читали · 1 год назад
Стоит ли штрафовать сотрудников ресторана за разбитую посуду?
Вселенной дискурса, точнее одной из них, в ресторанной сфере можно назвать - бой посуды. Наболевшая тема, которая передается от одного заведения к другому из уст в уста и нацелена на решение извечной проблемы - стоит ли удерживать деньги за разбитую посуду или всё же прощать, не заглядывать в карманы сотрудников, а владельцу закладывать отдельную строку расходов в бюджет предприятия общественного питания. Многие молодые люди, становясь частью коллектива ресторана, с удивлением узнают в конце месяца о недоплатах...
215 читали · 1 год назад
Ресторанные истории - От коктейля Б-52 до работы на Бали.
Многие люди воспринимают работу в ресторане, как временную. Редко остаётся желание связать свою жизнь навсегда с ресторанным делом, особенно тех, кто вступает на должности официанта или бармена. Ибо эти профессии скорее для цветущего организма, способного выдержать работу на ногах по 14 часов и более. Но всегда есть исключения - та прослойка людей, связывающих жизнь с ресторанной сферой. В их жилах не остывает чувство молодости, жажды познания нового и оттачивания мастерства в своем деле. Вот таким...
192 читали · 1 год назад
Ресторанные истории - ресторан по понятиям.
У крупных ресторанных сетей, особенно фастфуда, четкий регламент для всех сотрудников заведения. Например, в "Додо-пицца" добились того, что сотрудники на кассе всегда улыбаются, поставив камеры и отслеживая действия персонала. Также невозможно прийти на позицию управляющего, не зная все процессы, происходящие в ресторане формата фастфуд. От швабры до менеджера, проходишь поэтапное обучение и только ощутив огни и воды, плавно вступаешь на позицию управленца. Молодые же рестораторы, открывающие заведения,...
443 читали · 1 год назад
Ресторанные истории - как один раз очароваться походом в ресторан, а второй раз - разочароваться.
Привлечь гостей в ресторан сложно. Сейчас существует огромный выбор на любой, даже самый прихотливый вкус. Тут тебе и концепции, начиная от заведений, расположенных в бункерах, до ресторанов с панорамным видом на город. Иностранные шеф-повара давно обросли корнями в нашей стране, выпустили из-под своих крыльев учеников, прекрасно разбирающихся в блюдах разных стран и, практически, с закрытыми глазами могут повторить их, даже усовершенствовать. Удивить гостя сложно, но возможно, а потерять - играючи, даже не осознав причину...
129 читали · 1 год назад