Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Учительская Мастерская Людмилы Крыловой
Удобная навигация в "Учительской мастерской"
1077 · 3 года назад
Нужно ли готовить учеников к ВПР?
Официальный ответ — нет. Всероссийские проверочные работы проводятся, чтобы проверить качество знаний школьников и убедиться, что обучение соответствует государственным стандартам. Следовательно, если ученик занимался старательно, то справится с ВПР без специальной подготовки. Но практика показывает, что на деле всё гораздо сложнее. Учитель отвечает не только за организацию, но и за результаты ВПР. Существует несколько причин, по которым учителя всё-таки берут на себя подготовку к ВПР. Вывод очевиден:...
140 читали · 2 недели назад
Урок обобщающего повторения: важно, полезно, интересно
Уроки обобщающего повторения — важная часть учебного процесса. Для чего нужны такие уроки и как их проводить, чтобы они не превращались в скуку? Попробуем дать ответы на эти вопросы. Обобщающее повторение предусмотрено программой не случайно: благодаря ему дети лучше запоминают понятия, закономерности и правила. Кроме того, на уроке повторения восполняются пробелы в знаниях. Ученики переходят на новый уровень применения знаний, учатся выделять главное, делать выводы. Учитель тоже выносит немало полезного...
2 недели назад
Как привести работу со словарными словами в систему?
Словарные слова — это настоящий камень преткновения. Запомнить их правописание — задача не из лёгких. В учебниках почти нет упражнений на отработку словарных слов, да и отдельных уроков в программе не предусмотрено. Остаётся только зубрить наизусть, на такой метод, увы, плохо срабатывает. А что если привести работу со словарными словами в систему? Предлагаем систему, основанную на двух принципах: “Повторение — мать учения” и “Учение с увлечением”. Материал нужно осваивать постепенно, небольшими блоками, повторять регулярно, используя разнообразные интересные, в том числе игровые, задания...
306 читали · 1 месяц назад
Учителю на заметку: эффективные техники для мобилизации мышления детей
Мобилизацией внимания называют концентрацию на какой-либо цели. Без неё ученику сложно воспринимать учебный материал, а учителю приходится прилагать вдвое больше усилий. Как же захватить внимание ребят, привыкших к постоянной смене коротких “видосов” и скоростным компьютерным играм? Задача сложная, но вполне решаемая. Когда ребёнок полностью сфокусирован на учебной задаче, он выполняет её быстрее и качественнее. Умение управлять вниманием помогает замечать все нюансы новой темы, отделять главное от второстепенного, запоминать важные моменты...
107 читали · 1 месяц назад
Работаем на уроке в группе. А как ставить оценки?
Без оценок детям неинтересно учиться. Но как ставить отметки, если задания выполнялись в группах? Сложно оценить вклад каждого, а ведь важно и то, как ребята работали, правильно ли общались и договаривались. Что ж, выясним, какими способами можно оценивать работу учеников в группах. Все основные принципы оценивания, применимые к работе отдельных учеников, подходят и для группы. Но важно учитывать дополнительные аспекты: Обе задачи осложняются тем, что ни групповой процесс, ни индивидуальный вклад не всегда заметны в результате...
125 читали · 1 месяц назад
Нужна ли учителю собственная система работы?
Работа учителя основана на федеральных стандартах и образовательной программе школы. Отклонение от этих документов считается нарушением, за которое по головке не погладят. Почему же при этом все педагогические авторитеты говорят о собственной системе преподавания? Как совместить её с официальными стандартами? Давайте разберёмся. Под системой преподавания учителя (методической системой) подразумевается совокупность целей, методов и средств обучения, которые педагог закладывает в основу своей работы...
1 месяц назад
Как научить ребёнка пересказывать текст
Пересказ — это не просто воспроизведение текста по памяти. Это стратегия активного чтения, которая помогает ученикам лучше понимать и усваивать информацию. Чтобы пересказать, ребята должны прочитать текст, обдумать его, понять его структуру, а затем передать своими словами, соблюдая последовательность событий и не упуская важные детали. Умение пересказывать улучшает память, внимание и речь, развивает критическое мышление. Оно учит структурировать информацию и выражать мысли понятно и последовательно...
464 читали · 1 месяц назад
Правило по русскому языку или алгоритм: что лучше?
Ученики не любят заучивать наизусть правила — это факт, с которым трудно спорить. Может быть, вообще стоит исключить правила из уроков, заменив их ёмкими алгоритмами? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим особенности обоих приёмов запоминания. Существует несколько видов правил: правила-инструкции, правила-определения, правила-предписания. Долгое время заучивание правил было единственным способом запоминания теоретического материала. Да, зубрёжка — это очень скучно, но она давала множество преимуществ...
463 читали · 2 месяца назад
Интересный приём работы с текстом: чтение с остановками
Поймёт ли ученик литературное произведение, сумеет ли проанализировать и осознать идеи — всё зависит от того, как прочитан текст. Чтение с остановками — один из эффективных приёмов, позволяющий управлять процессом осмысления текста по ходу чтения. Рассмотрим, как использовать эту стратегию на уроках литературы. Цель стратегии — обеспечить глубокое осмысление текста через процесс чтения и обсуждения. Ученик читает текст вслух небольшими отрывками. После каждой части учитель останавливает чтение и задаёт вопросы, направленные на проверку понимания прочитанного и прогнозирование развития сюжета...
212 читали · 2 месяца назад
Педагогика бесконфликтности: путь к гармоничному обучению
Стресс стал приметой современной школы. Напряжённость и постоянные конфликты плохо сказываются на учёбе и эмоциональном состоянии учителей, учеников и их родителей. Как противовес этому возникла педагогика бесконфликтности — инновационный подход, направленный на создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и сотрудничества. Давайте рассмотрим, в чём состоят её принципы и влияние на учебный процесс. В основе нового подхода лежит уважение к личности каждого ребенка, учёт индивидуальных особенностей, потребностей и эмоционального состояния...
2 месяца назад
“Учительская мастерская Людмилы Крыловой” теперь в МАХ! Мы приглашаем вас заглянуть за кулисы творческой лаборатории педагога-экспериментатора. Вас ждут эксклюзивные инсайды о том, как рождаются образовательные проекты, разрабатываются увлекательные уроки и создаются уникальные учебные материалы. На нашем сайте и в сообществе ВКонтакте вы можете видеть уже готовые материалы. А в МАХ вы сможете погрузиться в рабочий творческий процесс нашей мастерской и узнать, как “куются” методические идеи; “вытачиваются” новые пособия; “выпекаются” свежие презентации; “шлифуются” рабочие тетради. Это особенный канал, где каждый найдет что-то своё: полезные советы, вдохновение, методики и личные истории автора. Для тех, кому важен профессиональный рост и желание творчески подходить к делу! Присоединяйте к нам в МАХ: max.ru/...hop Перейти в МАХ
2 месяца назад
Как организовать работу в разноуровневых группах на уроках русского языка
Польза групповой работы на уроках давно не вызывает сомнений: в группе ребята учатся друг у друга и работает гораздо активнее, чем при фронтальной работе. Обучение будет ещё эффективнее, если сделать группы разноуровневыми, объединив детей с разным уровнем знаний, степенью мотивации и темпом усвоения материала. Главное — правильно подготовить задания для таких групп. Применим научный метод — разделим ребят по степени усвоения ими материала. При таком подходе различают 3 группы: Конечно, организовать совместную работу для ребят с разным уровнем знаний и умений — серьёзный вызов для учителя...
2 месяца назад