Найти в Дзене
Дневник

Дневник

Дневник
подборка · 30 материалов
2 месяца назад
Дневник. 4 октября 2025 года.
Мы сейчас на пути в Панаму, вчера вышли из порта Ньюарк, что в штате Нью-джерси. Идём не спеша, по графику нам там надо быть только девятого вечером. Учитывая расстояние, скорость наша 12-12,5 узлов.  У нас сейчас на борту две девочки-практикантки, румынки - одна в первый раз в море, другая во второй раз. Они очень ждали, когда мы придём в Ньюарк, так им хотелось выйти в Штаты. Они были счастливы разглядывать статую Свободы в бинокль, и мечталось им поехать на Тайм-сквер, но увы... По приходу сотрудник иммиграционной службы не разрешил им выход вообще...
1 год назад
Стоянка в Бальбоа заняла 9 часов. В час ночи 10 числа мы отошли от причала и пошли в Панамский канал. Следом за нами шло пассажирское судно Sapphire Princess. И если мы, проходя шлюзы, не особо придаём значения потертостям краски на корпусе, запросто двигаясь вдоль отбойников, прижавшись к ним бортом, то круизник намного щепетильнее в этом вопросе. Входил он в камеру шлюза строго по оси, внутри швартовался с обоих бортов в растяжку, а во время подъёма или спуска воды корректировал положение буксирами и подрулями, чтобы не касаться стенок шлюзовой камеры. Шлюза Cocoli мы прошли к половине пятого утра. Лоцман получил сообщение о тумане, накрывшем канал, и указание встать в швартовный карман до возобновления движения. Пока суд да дело вставали на растяжку в четыре бочки, да якорь вытравили на смычку, да отпустили буксиры и швартовщиков, время подошло к половине седьмого. Лоцмана тоже уехали. Движение возобновили в половине девятого. Мы приняли новых лоцманов, отвязались, и пошли в кильватере у балкера, вышедшего из ветки старого канала. Ну, а Принцесса за нами. Всю дорогу лоцмана громко разговаривали на испанском и руками. Что они обсуждали, я не знаю, но если судить по интонациям, жестикуляции и мимике, то они говорили обо всём, пережив за время транзита всю гамму доступных людям эмоций. К часу дня подошли к шлюзам Аква Клара. Балкер же ушёл на старые шлюза. На обзорной трибуне стоял десяток зевак, наблюдая за транзитом и шлюзованием. Около половины четвёртого дня мы вышли из канала, закончив транзит и двинулись было на север, чтобы подрейфовать в 7-8 милях от порта Манзанильо, куда нам предстояло зайти около полуночи. Однако, диспетчер порта нам сообщил, что причал наш освободится в 18:00, поэтому далеко отходить не стоит. Мы остановились в 3 милях к северо-востоку от места приёма лоцмана. Примерно в половине седьмого нас вызвали и попросили малым ходом идти к точке. В четверть восьмого мы приняли лоцмана и пошли к причалу. Благополучно ошвартовались правым бортом около 9 часов. Наконец-то наступило время отдыха.
1 год назад
Из эквадорского порта Посорха мы ушли рано утром,ещё до рассвета. Обычно до выхода в море нас сопровождает вооружённая охрана из 4-5 солдат местной армии. Но в этот раз их не было. Непонятно почему: то ли у них нашлись дела в городе Гуайякиль, то ли волноваться было нечего. Если верить лоцману на приходе, то ситуация в стране и провинции сейчас стабильно спокойная, если же верить его коллеге, который выводил нас из порта, то всё по-прежнему тревожно. В общем, так или иначе, но мы ушли без эксцессов. Сейчас мы уже у причала в панамском Бальбоа. Стоянка будет короткой, всего 9 часов. Потом пойдём в канал на ночной транзит. А уже завтра должны встать в порту Манзанильо. Швартовка в Бальбоа задержалась из-за позднего отхода Ever Legacy. Зелёный контейнеровоз простоял на 4 часа дольше запланированного, и нам пришлось постоять на якоре. Два человека, списывающиеся в Панаме, - второй механик и палубный кадет - даже начали переживать, успеют ли они на свои самолёты. Однако, в итоге мы всё-таки ошвартовались так, что отменять брони не пришлось. Второй механик даже успел передать дела полноценно. Дорога домой всегда вызывает положительные эмоции даже если приходится поволноваться на приходе в порт списания. На входе в порт Бальбоа сразу после моста Америк у причала стоял интересный пассажирский теплоход World Explorer. Небольшого размера, весьма ладный своими обводами и современный с виду, он привлёк наше внимание. По словам лоцмана, это судно ходит в прибрежные круизы, а также заходит в реки. Ну, а мы после Панамы по выходу из Манзанильо в пятницу пойдём в марокканский Танжер через Атлантику. Переход займёт 11 дней, если ничто нам не будет препятствовать.
1 год назад
Пожалуй, мало что пролетает так быстро, как отпуск. Я вновь на судне уже две недели как. Сел в порту Ньюарк в Штатах. Только что ошвартовались в Посорхе в Эквадоре на терминале DP World в устье реки Гуайяс. Здесь сейчас отлив и сильное течение внесло свои коррективы в подходные манёвры. Тут и швартовка левым бортом вместо удобного правого, и более частая работа двигателем, подрулями, буксирами. Но, встали хорошо и быстро, а главное - безопасно. Сейчас ждём начала грузовых операций, здесь возьмем почти тысячу контейнеров, в основном рефорижераторов, и выгрузим около двухсот. В эквадорских и колумбийских портах у нас усиленная вахта - помимо матросов на трапе и на палубе, ещё один человек постоянно на крыле мостика на борту, обращённом к воде. Велик риск лодок-курьеров, могущих подплыть к судну, дабы подложить нежелательную посылку с наркотиками. Пополняю свой словарный запас испанскими словами. Пока связанными с маневрами: "прова" - "нос", "попа" - корма, "бабор" - левый борт, "эстрибор" - правый борт, "аванте" - команда буксиру прижимать судно, "пара" - стоп, "рохо-рохо" - "красный-красный", условная фраза о согласовании расхождения левыми бортами. Выучил фразу вежливости для лоцмана: "Грасиас, сеньор практико, пор буено трабахо!" - "Спасибо, господин лоцман, за хорошую работу!" Скачал себе видео уроки испанского Александра Бебриса. Остались мелкие вопросы самоорганизации - как победить лень и начать заниматься.
1 год назад
Транзит через Панамский канал
Так сложилась моя карьера, что до марта сего года я ни разу не проходил через Панамский канал. Бывал в портах Бальбоа, Кристобаль, Манзанильо - конечных точках канала в Тихом и Атлантическом океане, но по каналу не проходил. А в этот раз только с марта по июнь пять раз. Для транзита из Атлантического океана в Тихий судно к определённому времени подходит к месту приёма лоцмана в акватории порта Кристобаль. Там же на борт поднимается инспектор канала, который проверяет готовность судна к транзиту...
1 год назад
Продолжение предыдущего поста. Окромя грузовых дел, в Ньюарке у нас были запланированы бункеровки ультранизкосернистым и дизельным топливом. Также мы собирались спустить шлюпку правого борта на воду для проверки шлюп-балок, механизма разобщения и двигателя. Таковые проверки требуются не реже раза в три месяца Конвенцией по охране человеческой жизни на море СОЛАС (SOLAS - International Convention for the Safety of Life at Sea). С темпом работы контейнеровоза такие проверки возможно провести только в портах за редким исключением. Разрешение надо запрашивать заранее, да еще и не везде его дают. А если и дают, то требуют, чтобы шлюпка не отходила от борта судна. А ведь в правилах говорится именно о маневрировании шлюпки экипажем по расписанию. На моей практике только в английских портах разрешали полноценный тест. Вот и в Ньюарке мы шлюпку спустили, расцепили, снова зацепили, завели двигатель, дали толчок вперёд, толчок назад, да и подняли на место. Формально международное требование соблюдено. Не удивительно, что младшие, а порой и старшие помощники не могут полноценно управлять шлюпкой. Лишний раз дашь поплавать, а потом и к борту подвести не могут, чтобы на крюки подвеситься. А некоторые моряки, вообще, бояться в шлюпку залезать для спуска и тем более маневрирования!