Найти в Дзене
Устал или выгорел? Инструкция для руководителя
Некоторые руководители считают, что выгорания не существует. Есть лень, усталость, нежелание что-то делать. У меня есть некоторые маркеры, позволяющие легко увидеть разницу между “разряженной батарейкой” и “перегоревшей лампочкой” у сотрудника. Если эти два состояния не различать - то и решения будут неподходящие. Бизнес заплатит ошибками, потерей ключевых специалистов. Давайте разберемся, как научиться правильной диагностике сотрудников. Ситуация № 1: Предсказуемая усталость после “забега”. Ваша команда закрывала годовую цель, запускала новый продукт, готовилась к мероприятию...
1 неделю назад
Как вернуть ответственность в команду. 3 критические привычки
Можно с уверенность говорить о том, что «болью» многих руководителей является низкий уровень ответственности в команде. Буквально на днях HRD делилась этой проблемой: «Генеральный ставит задачи, все «берут под козырек», а когда время приходит – кто забыл, кто не смог. И, главное, всегда найдут причину! Такой низкий уровень ответственности!» Именно порок «безответственность» считается одним из главных 5-ти пороков команды (согласно книге Патрика Ленсиони «5 пороков команды»), влияющих на общую эффективность...
2 недели назад
Как перестать обесценивать свои результаты.
Из тренинга "Антихрупкость". Когда перед нами стоят заведомо невыполнимые цели, вернее, когда мы думаем что цели невыполнимы, бессмысленны - мы уже проиграли. Мозг отказывается от достижения цели, включается саботаж. Включается игра обесценивания, перфекционизма: "все или ничего". Мы сравниваем результат с заведомо невыполнимой максимой. И результат - не в нашу пользу... Решение - оценка прогресса. Вместо сравнения с амбициозной целью в...
3 недели назад
Работа с выгоранием в организации
Что рекомендуется HR организации для работы с выгоранием сотрудников? Признать, что выгорание - это данность, с которой важно работать.  Оно часто является сигналом о наличии системных проблем, не выстроенных процессах, низкой управленческой эффективности  Говорить о выгорании, доносить до руководителей, что выгорание это нормально. Фокусироваться не на симптомах выгорания, а искать первопричины: Вместо “У тебя, похоже, выгорание”, “Что тебя демотивирует, что беспокоит?”  Адаптировать подход...
1 месяц назад
Выгорание и теория поколений
Что важно для работы без выгорания: Если вы относитесь к поколению Иксы  Если вы относитесь к Миллениалам Если вы относитесь к Зумерам Если вы сами РУКОВОДИТЕЛЬ, у которого в команде сотрудники разных поколений, то это означает необходимость понимать, что кроме межличностных различий есть поколенческие, а разные ценности разных поколений влияют на меры профилактики: Всем без исключения сотрудникам важно, чтобы в компании была создана безопасная психологическая среда, в которой тема выгорания не является табуированной, выгорание - чем-то постыдным...
1 месяц назад
Выгорание и теория поколений
Сын-подросток в 10-м классе сдавал свой проект по обществознанию. Выбрал тему: “Выгорание подростков”.  Сначала это показалось нелепым, мол, как можно вообще думать о выгорании, если ты еще не работаешь?  Потом клиенты стали все чаще говорить о проблемах поколением “Z”, одной из которых является выгорание.  А действительно, если разные поколения выгорают по-разному, то и подходы к профилактике должны быть разными?  Хочу поделиться некоторым материалом на эту тему.  В целом, причины выгорания...
1 месяц назад
Почему не увольняем тех, с кем давно пора расстаться?
Некоторые сотрудники не справляются с работой, но руководители медлят с увольнением, чем наносят компании вред. Как расстаться с такими сотрудниками и больше не нанимать проблемных кандидатов, рассказываю об этом в статье. Сергей, очевидно, не справлялся со своими обязанностями: регулярно нарушал договоренности и сроки. Однако сама мысль уволить Сергея вызывала у его руководителя ступор: «Кем заменить? Он же старается!». Действительно, Сергей старался и героически решал им же созданные проблемы...
2 месяца назад
Как сделать бизнес-тренинг эффективнее?
10 рекомендаций опытного бизнес-тренера о том, как кратно повысить обучение руководителей, команд и не сливать бюджет. Что такое развитие применительно к руководителю? Это изменение его поведения, действий, которое имеет устойчивый характер и приводит к улучшению результатов его работы. Сразу оговоримся, что сводить развитие руководителей, сотрудников и команд к чисто формальному обучению (на бизнес-тренинге) было бы неверно. По общему правилу работает такая формула эффективного развития персонала: 10%-20%-70 %...
2 месяца назад
Сотрудники обижаются. Почему не работает обратная связь?
Как сделать обратную связь не только эффективной, но и психологически безопасной для сотрудников? Что не так с методом «сэндвича»? Как использовать алгоритм НОРД? Обратная связь. Как сделать ее эффективной и безопасной «Они обижаются на обратную связь», «закрываются», «спорят» - часто сетуют руководители, из лучших побуждений стараясь «воспитать» своих сотрудников. «Они только критикуют», «отчитывают», «много негатива», «обесценивают» - делятся сотрудники о своих впечатлениях после получения обратной связи...
6 месяцев назад
Семь причин остаться. Чем удерживать сотрудников, не повышая оклад?
Сегодня сотрудники стали не просто основным, но крайне дефицитным активом. Известные бренды «пылесосят» рынок, переманивая ценные кадры. Что может предложить сотрудникам компания, когда нет бюджета на бесконечное повышение оклада? Прежде всего, нужно разобраться, почему от вас уходят сотрудники? Вот ТОП 3 причины ухода сотрудников по мнению руководителей: · зарплата ниже рынка · есть работа получше · проблемы со здоровьем А вот ТОП – 3 причины по мнению самих сотрудников: · не чувствуют, что руководитель/компания...
7 месяцев назад
Насколько эффективны наказания в управлении людьми?
Почти в каждой компании, с которой я работал как бизнес-тренер и консультант, люди жалуются на обилие критики, публичное порицание, обвинения за ошибки. Такая ситуация - повсеместно. В каждой третьей компании есть элементы материальных наказаний - людей лишают премий, штрафуют за ошибки. Одновременно с этим, руководитель ждет от сотрудников инициативы и желания брать на себя ответственность. Сотрудник оказывается между молотом и наковальней. Чем больше инициативы, тем выше риск ошибки, чем больше ошибок, тем выше риск наказаний...
7 месяцев назад
Моя коллаборация с Институтом Тренинга и Алексеем Щавелевым – бесплатный вебинар ПРО выгорание ТОПов и не только. 27 марта в 11.00! 💢 Профессиональное выгорание — бич современного человека. Люди устают от ежедневной рабочей нагрузки, стресса, тревог, информационного шума и все чаще отправляются в ретрит на природу, чтобы в уединении восстановить силы. О выгорании сказано много, но проблема так и остается актуальной. Что это: новая данность, с которой нужно смириться, или болезнь, от которой просто не нашли лекарства? 🙌🏻 Приглашаем вас присоединиться к экспертной беседе 27 марта в 11:00 по Москве! Поговорим о том, как не гореть на работе, поддерживать здоровье и получать удовольствие от жизни. Регистрация по ссылке в первом комментарии 👇🏻 Вы узнаете: 🌿 Как и почему возникает стрессовая реакция? Когда стресс полезен? Можно ли управлять стрессом? 🌿 К чему приводит профессиональное выгорание? Как диагностировать выгорание у себя? 🌿 Как поддерживать свою ментальную устойчивость? 🌿 Как управлять негативными эмоциями в конфликтных и сложных коммуникациях? 🌿 Какие техники и практики помогают быстро вернуть силы и энергию? 🌿 Существуют ли БАДы и ноотропы, повышающие продуктивность во время интенсивных нагрузок? Как выстроить свой режим дня и питания? Ведущие вебинара: 📢 Алексей Щавелев — тренер-консультант Институт Тренинга, лидер практики «Управление качеством жизни», кандидат философских наук, мастер рейки, преподаватель медитативных практик, тибетской йоги и цигун. 📢 Максим Овчаренко — Максим Овчаренко — мотивационный спикер, практикующий психолог, автор книги "Работа без выгорания", Амбассадор Альянса человекоцентричных компаний Академии "РОСАТОМ", экс. директор проектов ЭКОПСИ" Подключайтесь и задавайте экспертам волнующие вас вопросы! Ссылка в первом комментарии.
8 месяцев назад