Найти в Дзене
ЕГЭ. Физика. Задача 26. Обоснуйте...
В экзамене по физике всего 26 заданий. И, соответственно, 26е задание - последнее. Это задание самое сложное из всех. Давайте в нём разберёмся. Сама по себе задача из экзаменационного задания №26 не является сложной. Это довольно типовая задача из раздела "механика". Более того, там порой попадаются задачи вообще в одно действие. Но в задании №26 есть требование обосновать решение задачи. То есть, мало взять формулу закона сохранения импульса. Требуется ещё словами объяснить, почему мы вообще имеем право брать эту формулу...
3 недели назад
ЕГЭ. Физика. Задача 25 за три шага.
Давно я не писал разборов задач из экзаменов. В экзамене традиционно последние 2-3 задачи считаются "повышенной сложности". В физике это задачи 24, 25 и 26. Хоть эти три задачи и условно делятся на разные темы (механика, электродинамика, термодинамика), их можно рассматривать как идентичные. При чём, идентично - простые (решаются в 2 действия). Вот сейчас на примере 25й задачи из экзамена по физике попробуем разобраться, что там такого интересного. Я покажу, как решать "сложные" задачи просто, хоть и немного нестандартно (во всяком случае, начнём мы не с "дано")...
1 месяц назад
Когда количество перерастёт в качество или "повторение - мать учения"
Не так давно я написал статью о том, что количество не превратится в качество. В ней я говорил о том, что даже если ученик прорешает миллион задач на какую-то тему, далеко не факт, что он поймёт эту тему. В тот раз я слукавил. Нет, это не обман, это... "полуправда". Тогда я описал ситуацию с одной стороны. Но жизнь слишком многогранна, чтобы ограничиваться однобоким суждением. Иногда количество действительно перерастает в качество. Действительно, порой "нарешивание" приводит к пониманию. Иначе бы этой формулы просто не возникло у учителей...
1 месяц назад
Цели урока. Мотивация. Рутина.
Наверное, надо даже слегка расширить тему заголовка. Будем говорить не просто о цели урока, а о цели учебного процесса вообще. Просто на примере школьного урока. Я уже несколько раз писал про это. Давайте кратко резюмирую. Вот, например, идёт урок математики. Тема - уравнения. Учитель даёт вводные - что такое уравнение, что значит решить, что такое корень уравнения, что такое неизвестная величина, и т.д. Потом пишет на доске уравнение и даёт ученикам задание - решить это уравнение. Ученики начинают "решать"...
1 месяц назад
Как делать проекты в 4, в 8 и в 10 классах
Я продолжаю цикл статей о школьных проектах. Сегодня хочу осветить важный момент, который часто висит в воздухе. Родители и учителя часто не понимают, какую именно помощь и в каком объеме нужно оказывать школьнику при выполнении проекта. Вот задали ребёнку проект. Что делать? С чего начать? Часто на эти вопросы не может дать вразумительный ответ даже руководитель проекта. Я уже писал ранее, что в рамках школы полноценный, 100% самостоятельный проект ученик не способен выполнить - у него нет ни опыта, ни достаточных знаний, ни исследовательского стиля мышления...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала