Найти в Дзене
Трением пренебречь
Эпиграф — У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан, от рождества Христова, Куликов — второго, Кутякин — первого… КФ "Формула любви" Интересное наблюдение у меня есть в запасе. Опишу его в этой статье. Когда-то наткнулся на сайт с задачами из "боевого" экзамена ЕГЭ. Конкретный город, год, вариант...
5 дней назад
"Подбор - это не математическое решение".
Встретил интересную статью, с кричащим заголовком: "Нерешаемая задача для 2 класса. Родители возмущаются, не могут решить. Какое число будет под фигурами" Там "простая" задачка про фигуры и их "вес". Такие задачи все почему-то упорно называют "задачами на логику". С точки зрения "взрослой" математики, задача сводится к решению системы линейных уравнений с матрицей 3*3 с ненулевым определителем. То есть, допускает однозначное аналитическое решение каким-нибудь логичным методом Крамера. Задача сформулирована...
1 неделю назад
«Решается в уме». Почему очевидное не очевидно
Значит, сегодня начну слегка издалека. Помните, сколько я писал статей про то, как вообще-то надо решать задачи? Рекомендую ознакомиться, вот приблизительный список: Пример решения задачи по физике, Что же случилось с делением?, Решение задач на второй закон Ньютона (с примером), Применение формул при решении физических задач, Как научить решать любые задачи по физике, Что скрывают учителя физики, объясняя задачи на электрические цепи, "Что брать за X?" Как составлять уравнения к задачам. Что...
1 неделю назад
"От простого к сложному"
Столкнулся я когда-то с любопытнейшим явлением. Кто хотя бы иногда читает мои статьи, знает, что я предлагаю учить детей, позволив им работать самостоятельно над задачами, а не давать им сразу образец решения. Кроме того, я часто разбираю какие-то учебные задачи на "атомы" - показываю простые шаги и элементы, которые ученик должен понимать для того, чтобы эту задачу решить самостоятельно без алгоритма извне. И получается, что даже для самой простой задачи из 6 класса, ученик должен уметь столько всего, что это даже в статье выглядит долго...
1 неделю назад
До чего ученик должен дойти сам?
До чего ученик должен дойти сам, а что можно подсказать? Интересный вопрос. Откуда он взялся? Я в своих статьях часто пишу, что нельзя ребёнку давать алгоритмы, что ученик сам должен их придумать. Мне тут же в комментариях пишут, мол, "я бы посмотрела, как у Вас ребёнок сам доходит до таблицы производных". Что, кстати, вполне справедливо. Хотя при этом все соглашаются, что технологии, в которых ученики сами "добывают" знания, намного эффективнее, чем методика, в которой эти знания ребёнку преподносятся...
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала