Найти в Дзене
Интересные факты и истории

Интересные факты и истории

Делимся любопытными знаниями о смазочных материалах - и не только. Малоизвестных факты о моторных маслах, любопытные научные открытия, жизни замечательных людей и многое другое - темы данной рубрики.
подборка · 67 материалов
612 читали · 2 месяца назад
Универсальный солдат среди стандартов моторных масел
Стандарты для масел появляются регулярно, но лишь некоторые становятся «эталонными». ACEA С3 – как раз такой случай. Разработанный в ответ на ужесточение экологических норм еще в 2004 году, этот стандарт и сегодня встречается в технических требованиях большинства европейских и многих азиатских автомобилей. Чем же АСЕА С3 так угодил автопроизводителям? Попробуем разобраться. В автомобильном мире есть стандарты, которые появляются незаметно, а есть те, что действительно меняют «правила игры». ACEA C3 относится ко второму типу...
679 читали · 3 месяца назад
Subaru сменили тактику
Уважаемые автовладельцы, поклонники марки Subaru и все, кто ценит надежность и осознанный подход к обслуживанию своего автомобиля! Вот такая история недавно произошла с одним из счастливых обладателей автомобилей бренда, знаменитого своими нестандартными решениями в области двигателестроения. Однако речь пойдет не о знаменитом оппозитном моторе, а об одном из лучших вариаторов Subaru Lineartronic.  Перед тем, как перейти к изложению этой самой истории, пожалуй, надо рассказать предысторию. Еще недавно...
3025 читали · 3 месяца назад
Игра в допуски: сертификация моторных масел по-русски
Канистра с российским моторным маслом, на которой гордо красуется значок API SP или допуск Mercedes 229.52, сегодня напоминает найденный в старом кошельке билет на концерт легендарной группы, которая, увы, давно распалась. С раритетом связаны ценные воспоминания, но, по факту, он уже ничего не стоит. После 2022 года российские производители масел оказались в очень неприятном положении: международные сертификаты, как и западные присадки, стали недоступны, а доверие потребителей пошатнулось. Импортозамещение,...
264 читали · 5 месяцев назад
Кастинг для масел: как автоконцерны решают, что можно лить в их двигатели
Представьте, что вы инженер Mercedes. Только что с конвейера сошёл новый двигатель с лазерным напылением цилиндров и системой впрыска под давлением 350 бар. И тут возникает вопрос: какое масло сможет сохранить этот технологический шедевр на протяжении 200 тысяч километров? Ответ на него – в процедуре получения специальных допусков, которая напоминает строгий кастинг с жёсткими правилами. Автопроизводители прекрасно понимают: проблемы с двигателями зачастую связаны именно с маслом. Неправильная вязкость – и вот уже задиры на цилиндрах...
1395 читали · 5 месяцев назад
Масляная аристократия: как 4 компании решают, получит ли масло сертификат
В предыдущей статье мы разобрали, как присадки для моторных масел определяют судьбу двигателя, и выяснили, что за этим стоят технологии Большой Четверки – Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical. Эти компании контролируют около 90% мирового производства, а рынок присадок для автомасел долгие годы напоминает закрытый клуб, куда могут попасть лишь избранные. Есть ли у «аристократии» присадочного мира реальные конкуренты? Может ли кто-то бросить вызов этим гигантам? Давайте разберемся. Секрет успеха Большой Четверки – не только в химических формулах, но и в подходе к разработкам...
262 читали · 5 месяцев назад
Как присадки для моторных масел определяют судьбу двигателя
Моторное масло – это не просто жидкость, заливаемая в двигатель, а сложный коктейль, где каждый ингредиент играет свою роль. Основа этого коктейля – базовое масло. Чаще всего в этой роли выступает очищенная нефть, реже – более дорогая синтетическая субстанция. Однако, в любом случае, одной лишь базы для надежной защиты двигателя недостаточно: она слишком быстро окисляется, плохо защищает от износа, застывает на морозе и «разжижается» в жару. И если бы не специальные химические добавки – присадки – современные двигатели не выдерживали бы и десятой доли своего нынешнего ресурса...