Найти в Дзене
28 сентября 1902 года родился Владимир Михайлович Мясищев
28 сентября 1902 года родился Владимир Михайлович Мясищев — советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда. Родился Владимир в городе Ефремове Тульской губернии. В 1918 году окончил реальное училище в Ефремове, в 1920 году поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), которое окончил в 1926 году. После окончания МВТУ работал в КБ А.Н.Туполева (в составе ЦАГИ). В 1937-38 гг. главный конструктор ОКБ завода №84 (г...
2 недели назад
ОДК-Сатурн — самые современные технологии производства
️ Мощная конструкторская школа рыбинского предприятия ОДК-Сатурн обеспечивает полный цикл создания новых продуктов от проектирования до испытаний опытных образцов. Стоявшее у истоков отечественного двигателестроения предприятие сегодня продолжает активно развиваться. Здесь разрабатывают и производят современные газотурбинные двигатели для авиации, энергетики и газотранспортной отрасли. ️ Основанное в 1916 году как автомобильный завод, в 1924 предприятие переориентировано на производство авиационных двигателей...
2 недели назад
Николай Ильич Камов
14 сентября 1902 года родился Николай Ильич Камов — советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук, Герой Социалистического Труда лауреат Государственной премии СССР. Николай Камов родился в городе Иркутске. С 1918 по 1923 годы он учился на мехфаке Томского технологического института и сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Харитоном Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Камова любовью к авиации и авиастроению...
1 месяц назад
23 июля 1892 года родился Владимир Яковлевич Климов
23 июля 1892 года родился Владимир Яковлевич Климов — советский учёный в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей. Климов - дважды Герой Социалистического Труда, академик АН СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, лауреат четырёх Сталинских премий. Родился Владимир Климов в Москве. Учился в Комиссаровском техническом училище, затем — в Московском высшем техническом училище. С 1931 года Климов — начальник технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения...
2 месяца назад
Перспективные вертолетные двигатели
Несмотря на то, что Россия является одним из мировых лидеров в области турбовальных двигателей, тем не менее, к 21-му столетию страна подошла, не имея своего серийного производства этого типа двигателей. ГТД-350 и PZL-10W производились в Польше, ТВ-О-100 планировался к изготовлению в Румынии, выпуск ТВ2-117 в Перми был прекращен в 1990-е годы, ТВ3-117, ВК-2500 и Д-136 производятся в независимой Украине, перспективные омские и рыбинские двигатели так и не добрались до серийного производства...
3 месяца назад
114 лет со дня рождения Николая Дмитриевича Кузнецова
Сегодня исполняется 114 лет со дня рождения Николая Дмитриевича Кузнецова – конструктора двигателей, опередившего свое время. Кузнецов – автор целого ряда прорывных технологий и идей. Рассказываем о двух из них: наземном использовании газотурбинных двигателей и применении альтернативного авиационного топлива. Именно Кузнецов первым в мире предложил применять авиационные газотурбинные двигатели на земле – в составе агрегатов компрессорных станций для транспортировки газа. В 1969 году началось создание первого такого двигателя на основе авиационной силовой установки НК-12...
3 месяца назад
Нереализованные проекты
Уже в начале вертолетной эры наша страна прочно заняла лидирующее место среди авиационных держав по разработке турбовальных двигателей. В СССР/России было создано 9 типов ТВаД, которые были запущены в массовое производство и изготовлены общим тиражом почти 80000 единиц. Но были проекты вертолетных двигателей, которые по тем или иным причинам не достигли стадии серийного производства. Порой это были достаточно смелые и перспективные разработки для своего времени. АИ-7 Самый необычный отечественный...
3 месяца назад
Добрынин Владимир Алексеевич генеральный конструктор ОКБ-36
27 мая 1895 года родился Добрынин Владимир Алексеевич — генеральный конструктор ОКБ-36, Рыбинского КБ моторостроения (РКБМ), разработчик авиационных двигателей, доктор технических наук. Лауреат Сталинской премии первой степени. Кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени. Владимир Добрынин родился в Москве в семье потомственных почетных граждан города. Окончил МВТУ им. Баумана. Работал в научно-исследовательских институтах (НАМИ, ЦИАМ), участвовал в разработках новых авиационных моторов, в том числе М-34 — лучшего авиадвигателя 1930-х годов в СССР...
4 месяца назад
Надежда российской авиации ТВ7-117В
Вертолет Ми-38 и двигатель ТВ7-117В – вероятно, самый многострадальный авиационный проект в современной России. На его примере можно изучать перипетии нашей страны 1990-х – 2000-х годов. Предыстория создания двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38 растянулась почти на 30 лет. В начале 1980-х годов в руководстве Аэрофлота и МВЗ имени М. Л. Миля появилось понимание необходимости дальнейшего развития семейства Ми-8 в сторону увеличения грузоподъемности, пассажировместимости, применения новых стандартов уровня комфорта и безопасности...
4 месяца назад
«Гадкий утенок» ТВ-О-100
В 1981 году Омское МКБ было включено в состав вновь созданного на базе завода №300 Московского научнопроизводственного объединения «Союз». Главный конструктор МНПО «Союз» Олег Николаевич Фаворский принял решение совместными усилиями приступить к разработке малоразмерного ТВаД. Оба коллектива в течение года подготовили два эскизных проекта двигателя, которые были выставлены на обсуждение научно-технического совета объединения в 1982 году. ОМКБ представило компоновку двигателя с многоступенчатым осецентробежным...
4 месяца назад
Чужой среди своих PZL-10W
1 декабря 1971 года между правительствами Советского Союза и Польской Народной Республикой было заключено соглашение «О техническом сотрудничестве в области создания и организации производства в ПНР новых изделий авиационной техники». Двигатель PZL-10W стал плодом этого соглашения. В 1960–1970-х годах ОКБ М. Л. Миля несколько раз предпринимало попытки серьезно модернизировать вертолет Ми-2. Свои предложения по созданию более мощного вертолета и его силовой установки выдвигали и польские инженеры заводов PZL в Свиднике и Жешуве, которые в 1972 году прибыли на Московский вертолетный завод...
4 месяца назад
Самый мощный Д-136
Три раза запорожским конструкторам не везло с разработкой турбовальных двигателей. Сначала с ТВ-2ВК для Ка-22, затем с АИ-16В для Ка-25 и АИ-24В для В-8. Но история с Д-136 стала иной – этот двигатель стал большим успехом для ЗМКБ «Прогресс». В декабре 1971 года Научно-технический совет МАП СССР утвердил аванпроект тяжелого вертолета нового поколения, который был представлен МВЗ имени М. Л. Миля. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 ноября 1967 года конструкторы под руководством Генерального конструктора М...
116 читали · 4 месяца назад