Найти в Дзене
Двигатели вертолетов России

Двигатели вертолетов России

В основу положена книга - Зрелова В.А., Изотова Д.П., Котельникова В.Р. "Двигатели вертолетов России"
подборка · 19 материалов
Двигатель ВК-650В для лёгких вертолётов: импортозамещение и будущее отечественного авиадвигателестроения
Программа создания турбовального двигателя ВК-650В, разработанного «ОДК-Климов», является прямым ответом на необходимость обеспечения технологической независимости в сегменте лёгких вертолётов. Десятилетиями данный класс машин в значительной степени зависел от импортных силовых установок, что создавало риски для производства, эксплуатации и сервисной поддержки. Появление серийного отечественного двигателя класса мощности 500-600 л.с. позволяет не только заместить иностранные аналоги на существующих...
Перспективные вертолетные двигатели
Несмотря на то, что Россия является одним из мировых лидеров в области турбовальных двигателей, тем не менее, к 21-му столетию страна подошла, не имея своего серийного производства этого типа двигателей. ГТД-350 и PZL-10W производились в Польше, ТВ-О-100 планировался к изготовлению в Румынии, выпуск ТВ2-117 в Перми был прекращен в 1990-е годы, ТВ3-117, ВК-2500 и Д-136 производятся в независимой Украине, перспективные омские и рыбинские двигатели так и не добрались до серийного производства...
Нереализованные проекты
Уже в начале вертолетной эры наша страна прочно заняла лидирующее место среди авиационных держав по разработке турбовальных двигателей. В СССР/России было создано 9 типов ТВаД, которые были запущены в массовое производство и изготовлены общим тиражом почти 80000 единиц. Но были проекты вертолетных двигателей, которые по тем или иным причинам не достигли стадии серийного производства. Порой это были достаточно смелые и перспективные разработки для своего времени. АИ-7 Самый необычный отечественный...
Надежда российской авиации ТВ7-117В
Вертолет Ми-38 и двигатель ТВ7-117В – вероятно, самый многострадальный авиационный проект в современной России. На его примере можно изучать перипетии нашей страны 1990-х – 2000-х годов. Предыстория создания двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38 растянулась почти на 30 лет. В начале 1980-х годов в руководстве Аэрофлота и МВЗ имени М. Л. Миля появилось понимание необходимости дальнейшего развития семейства Ми-8 в сторону увеличения грузоподъемности, пассажировместимости, применения новых стандартов уровня комфорта и безопасности...
«Гадкий утенок» ТВ-О-100
В 1981 году Омское МКБ было включено в состав вновь созданного на базе завода №300 Московского научнопроизводственного объединения «Союз». Главный конструктор МНПО «Союз» Олег Николаевич Фаворский принял решение совместными усилиями приступить к разработке малоразмерного ТВаД. Оба коллектива в течение года подготовили два эскизных проекта двигателя, которые были выставлены на обсуждение научно-технического совета объединения в 1982 году. ОМКБ представило компоновку двигателя с многоступенчатым осецентробежным...
Чужой среди своих PZL-10W
1 декабря 1971 года между правительствами Советского Союза и Польской Народной Республикой было заключено соглашение «О техническом сотрудничестве в области создания и организации производства в ПНР новых изделий авиационной техники». Двигатель PZL-10W стал плодом этого соглашения. В 1960–1970-х годах ОКБ М. Л. Миля несколько раз предпринимало попытки серьезно модернизировать вертолет Ми-2. Свои предложения по созданию более мощного вертолета и его силовой установки выдвигали и польские инженеры заводов PZL в Свиднике и Жешуве, которые в 1972 году прибыли на Московский вертолетный завод...