Найти в Дзене
Поршневые моторы

Поршневые моторы

Статьи о поршневых двигателях
подборка · 20 материалов
Конец пути поршневого авиационного моторостроения
У всего есть периоды зарождения, расцвета и заката. Это относится и к авиационным поршневым моторам. Вскоре после окончания Второй мировой войны интерес к ним начал быстро спадать, поскольку они не могли обеспечить дальнейшего увеличения удельной тяги. Боевые самолеты стали постепенно переходить на реактивные двигатели. Ещё в ходе войны немцы, а за ними и англичане ввели в бой реактивные машины. Получили их и американцы. У нас этот процесс начался с запозданием, но разрыв быстро наверстывалось...
1576 читали · 1 год назад
Советские дизели М-30 и М-40
В 1930-х годах во всём мире уделяли огромное внимание авиационным дизелям. Не остался в стороне и Советский Союз. Уже в конце 1920-х годов идея применения дизеля приобрела большую популярность. Хотя дизель тяжелее, сложнее в производстве и дороже, он экономичнее: расход горючего существенно меньше, чем у двигателя легкого топлива. Применительно к самолету это позволяет при большой продолжительности полета получить меньший вес суммы “двигатель (или двигатели) плюс топливо”. Дизель представлялся выгодным для дальних бомбардировщиков и разведчиков, больших гидросамолетов, рекордных машин...
309 читали · 1 год назад
"Запорожская чехарда" М-85, М-86, М-87 и М-88
Семейство, шедшее от американского “Циклона”, от начала и до конца вел А.Д. Швецов, потомками “Испано-Сюизы” занимался В.Я. Климов, а вот семейству на базе французского мотора “Гном-Рон 14К” не повезло - за время его выпуска в Запорожье сменилось с десяток главных конструкторов. Кого-то из них перевели, кого-то посадили. Но суть одна - в конструкторском коллективе не было постоянного лидера. Моторы нового поколения “Гном-Ронов” в Советском Союзе появились, в общем-то, случайно. История началась с записки начальника ВВС Я...
312 читали · 1 год назад
Двигатель для Яков и Пешек М-105. Самый массовый мотор Великой Отечественной войны.
Самым массовым советским поршневым авиамотором стал М-105 (ВК-105). Он устанавливался на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, бомбардировщиках Як-4, Пе-2 и Ер-2. Можно долго спорить, какой авиационный двигатель внёс наибольший вклад в победу советских вооруженных сил в Великой Отечественной войне. Но если смотреть с количественной стороны, это безусловно климовский М-105. Тогда как АМ-38 и АМ-38Ф вместе выпустили немного более 40 000, то М-105 в разных модификациях изготовили почти 75 000...
367 читали · 1 год назад
Ещё раз об "Испано-Сюизе" М-100, М-103 и М-104
В.Я. Климов на базе лицензии фирмы “Испано-Сюиза” создал семейство моторов, начатое М-100, М-103 и М-104. С ними летали знаменитые бомбардировщики СБ, обгонявшие истребители. Да, мы опять возвращаемся к “Испано-Сюизе”, только уже к другой, а не той, что стала основой для советских моторов М-4 и М-6. Ранее уже говорилось, что в начале 1933 года стало ясно, что намеченная на 1931-1932 большая программа создания в СССР полностью оригинальных авиамоторов отечественной конструкции практически провалилась...
688 читали · 1 год назад
Мотор знаменитой "Лавочки" М-82
М-82 (АШ-82) - один из немногих советских моторов, массовое производство которых развернули уже в годы Великой Отечественной войны. Этот двигатель внес огромный вклад в повышение боеспособности нашей истребительной и бомбардировочной авиации. Купленный в Америке “Циклон” решили использовать для создания унифицированного двигателя воздушного охлаждения. В план опытного строительства на 1938-1939 годы внесли “14-цилиндровый мотор на базе М-25”, позднее именовавшийся М-25Д14 и М-80. Первый экземпляр...