Найти тему
Перевозка айсберга из Антарктики на Ближний Восток
​Представьте себе: гигантский айсберг, отколовшийся от ледников Антарктики, медленно движется через океаны к жарким берегам Объединённых Арабских Эмиратов. Звучит как сюжет научно-фантастического фильма, но это реальный проект, предложенный эмиратским предпринимателем Абдуллой Альшейхи. ​ Зачем тащить айсберг в пустыню? ОАЭ сталкиваются с острой нехваткой пресной воды. Айсберги, состоящие из чистейшей пресной воды, представляют собой потенциальное решение этой проблемы. Один крупный айсберг может обеспечить водой миллионы людей в течение нескольких лет...
550 читали · 5 дней назад
Как работают скоростные поезда и почему их нет везде?
Скоростные поезда выглядят как обычные — те же рельсы, вагоны, двери. Но это обманчивое впечатление. Разогнать состав до 300–500 км/ч — задача, которая требует технологий уровня аэрокосмической отрасли. При таких скоростях воздух превращается в сопротивляющуюся стену. Поэтому форма корпуса прорабатывается так же, как у болидов «Формулы-1». У японского Shinkansen нос вытянут на 15 метров, чтобы снижать ударную волну при выходе из тоннеля. Если его укоротить, пассажиры внутри будут ощущать резкие перепады давления, а снаружи раздастся громкий хлопок...
424 читали · 1 неделю назад
Объект 760: советский танк на воздушной подушке
Танки всегда ассоциировались с тяжёлой гусеничной техникой, способной передвигаться по сложным ландшафтам. Но в СССР в 1960-е годы решили пойти дальше и создать… танк на воздушной подушке. Концепция казалась любопытной: машина, парящая над землёй, могла бы пересекать болота, снежные просторы и даже водные преграды. Так появился Объект 760 — один из самых необычных танков в истории. История разработки В 1960-х годах во всём мире активно развивалась идея воздушных подушек. В СССР уже существовали десантные корабли на этом принципе, а также работали над гражданскими судами «Скат» и «Сивуч»...
1 неделю назад
Самые странные советские автомобили: от трёхколёсных до шестиколёсных
Помимо массовых машин, которые бороздили дороги всей страны, инженеры создавали настоящих механических эксцентриков. Зачем? Кто-то пытался улучшить проходимость, кто-то – адаптировать транспорт для людей с ограниченными возможностями, а кто-то просто искал новые решения. Получались трёхколёсные, шестиколёсные, полугусеничные чудеса, большинство из которых так и остались в виде прототипов Вот основные причины, по которым создавались нестандартные автомобили: 📅 Годы выпуска: 1952–1956 ⚙️ Мощность: 4 л...
2 недели назад
Какие грузовики используют в Антарктиде? Особенности работы в экстремальных условиях
Антарктида — один из самых суровых регионов планеты, где техника сталкивается с экстремальными температурами, сильными ветрами и сложным рельефом. Обычные автомобили здесь не выдерживают нагрузок, поэтому используются специальные машины, адаптированные для работы в условиях холода, снега и льда. Рассмотрим основные модели грузовиков и вездеходов, которые применяются на ледяном континенте. Работа техники в Антарктиде требует решения нескольких проблем: Tucker Sno-Cat — это семейство гусеничных машин, предназначенных для передвижения по снегу...
232 читали · 2 недели назад
Какой напиток действительно помогает взбодриться: кофе, чай или энергетики?
Рано утром или в разгар рабочего дня многим требуется срочное «топливо» для организма. Кофе, чай или энергетик? У каждого из этих напитков свои поклонники, но кто из них реально помогает бодрствовать дольше? Один действует резко и мощно, другой плавно, а третий даёт взрыв энергии с жёсткими последствиями. Давай разберёмся, какой напиток действительно эффективен, а какой только создаёт иллюзию бодрости. Кофе – это классика. Многие без него не могут работать, учиться или даже нормально разговаривать по утрам...
3 недели назад
Почему мир до сих пор не смог повторить советские/российские атомные ледоколы?
До появления атомного флота арктическая навигация зависела от обычных дизель-электрических ледоколов. Они успешно справлялись со своей задачей, но имели один существенный недостаток – короткий радиус действия. Запасы топлива быстро иссякали, и такие корабли были вынуждены регулярно возвращаться в порт для дозаправки. Для СССР это было большой проблемой. Северный морской путь – кратчайший маршрут между Европейской частью страны и Дальним Востоком – был стратегически важен. Однако обычные ледоколы не могли обеспечить его круглогодичное использование...
413 читали · 1 месяц назад
Объект 279 – танк судного дня
В конце 50-х годов военные инженеры СССР искали способы создать боевые машины, способные выживать в условиях ядерной войны. После испытаний атомных бомб стало ясно, что обычные танки слишком уязвимы перед ударной волной и термальным воздействием. Требовалась бронетехника, которая могла бы продолжать бой даже после взрыва. Так родилась идея Объекта 279 – машины, способной выдерживать мощные ударные волны, не опрокидываться, не застревать в сложных условиях и не бояться самых тяжёлых погодных условий...
188 читали · 1 месяц назад
Что происходит с организмом без сна?
Чем дольше ты бодрствуешь, тем сильнее тормозит тело и мозг. Это не ощущается резко — поначалу ты даже можешь чувствовать себя бодрее, чем обычно. Но потом всё начинает рушиться. Вопрос не в том, можно ли, а в том, насколько это безопасно. Без сна человек теряет контроль над собой, даже если этого не замечает. Недаром в ряде профессий установлен жёсткий лимит на рабочие часы — после определённого времени накапливаются ошибки...
1 месяц назад
ЗиЛ-135Б: Советский вездеход, который умел больше, чем от него ожидали
Если взять типичный советский грузовик и попытаться превратить его в нечто, способное проехать где угодно, получится ЗиЛ-135Б. Это восьмиколёсное чудовище создавали в 1960-х для перевозки тяжёлых грузов по самым суровым дорогам. Он не просто мог проехать по грязи, снегу и песку — он делал это так, как будто понятие «непроходимость» для него не существовало. Но вот что странно: при всех своих преимуществах он так и не стал массовым. Почему? Что с ним было не так? Разбираемся. В Советском Союзе вездеходная техника была не роскошью, а необходимостью...
282 читали · 1 месяц назад
Танк Гротте – экспериментальный проект советского танкостроения
В начале 1930-х годов руководство обороны СССР поставило задачу создать машину, способную выполнять новые функции в условиях изменяющейся тактики. Для решения этой задачи приглашён был немецкий инженер Эдвард Гротте, и в рамках проекта был разработан танк, получивший обозначение ТГ – Танк Гротте. В марте 1930 года группе иностранных специалистов поручили разработать бронетехническую машину с заранее заданными параметрами: Эти технические требования показывали намеренья получить танк, способный действовать в новых боевых условиях...
1 месяц назад
Четыре советских спорткара, которые могли перевернуть автопром
Советский автопром не ассоциируется с гоночными машинами, но попытки сделать что-то выдающееся были. Причём не просто быстрые машины, а полноценные спорткары с аэродинамикой, мощными моторами и амбициями на мировом уровне. Перед вами четыре модели, которые могли бы дать СССР место в истории автоспорта, но так и остались экспериментами. Когда говорят о первых советских спорткарах, редко вспоминают ЗИС-101А-Спорт. А он вообще-то был! В 1939 году его построили в единственном экземпляре, причём не просто для красоты – машина реально могла ехать быстро...
1 месяц назад