Найти в Дзене
Наземный транспорт

Наземный транспорт

От редких советских автомобилей до футуристических концептов. Истории, разработки и неожиданные факты о транспорте, который движется по земле.
подборка · 20 материалов
8 месяцев назад
Четыре советских спорткара, которые могли перевернуть автопром
Советский автопром не ассоциируется с гоночными машинами, но попытки сделать что-то выдающееся были. Причём не просто быстрые машины, а полноценные спорткары с аэродинамикой, мощными моторами и амбициями на мировом уровне. Перед вами четыре модели, которые могли бы дать СССР место в истории автоспорта, но так и остались экспериментами. Когда говорят о первых советских спорткарах, редко вспоминают ЗИС-101А-Спорт. А он вообще-то был! В 1939 году его построили в единственном экземпляре, причём не просто для красоты – машина реально могла ехать быстро...
4695 читали · 11 месяцев назад
Вездеходы мира: машины, оставившие след на непроходимых маршрутах
В начале XX века американские фермеры и почтальоны, особенно на севере США, столкнулись с трудностями передвижения по снежным полям и лесным дорогам. Идея превращения Model T в снегомобиль пришла естественно: заменив колеса на лыжи спереди и гусеницы сзади, водители получили простое, но эффективное средство для заснеженных просторов. Этот ранний пример адаптации легкового автомобиля к зимним условиям стал одной из первых попыток сделать транспорт всесезонным, открыв путь специализированной зимней технике, впоследствии популярной среди фермеров и спасательных служб...
4671 читали · 1 год назад
К-7: Советская "Авиаматка"
В начале 1930-х годов, когда Советский Союз активно развивал свою авиационную отрасль, инженер Константин Калинин задумал проект самолёта, который, по задумке, должен был стать настоящим прорывом. К-7 — один из крупнейших воздушных судов своего времени, спроектированный для выполнения как гражданских, так и военных задач. Этот гигантский самолёт мог перевозить пассажиров, грузы и даже военную технику. Однако, несмотря на свои новаторские идеи и размеры, К-7 так и не смог полноценно войти в эксплуатацию, столкнувшись с непреодолимыми техническими трудностями...
1 год назад
Умные дороги: инфраструктура, которая сама себя ремонтирует
Каждый год на ремонт дорог тратятся миллиарды. Только в США ежегодные затраты на обслуживание дорожной инфраструктуры составляют более 160 миллиардов долларов, при этом на аварийные ремонты приходится до 30% от этой суммы. Плохое состояние дорог ведёт к огромным потерям как для экономики, так и для экологии. Однако современные технологии могут предложить решение – умные дороги, которые способны само диагностироваться, адаптироваться к нагрузкам и даже самостоятельно восстанавливаться. Это не просто идея из научной фантастики, а реальность, которую уже активно исследуют и внедряют в ряде стран...
139 читали · 1 год назад
"Snow Cruiser: Арктический Титан, Который Не Удержался на Снегу"
В начале 20 века мир стремительно развивался, и исследование полярных регионов стало одной из самых амбициозных задач для ученых и исследователей. Одним из самых уникальных проектов в этом направлении стал Snow Cruiser — удивительное транспортное средство, созданное для исследования Антарктиды. Эта статья расскажет о его истории, конструкции, значении для науки и культурном влиянии. Миссия на Антарктиду В 1930-х годах американские исследователи начали планировать экспедиции в Антарктиду. В 1939 году...
7125 читали · 1 год назад
Проект Александра Требелева: «Подземный Крот», который не смог
В середине XX века советский инженер Александр Требелев предложил миру необычную и амбициозную концепцию: «подземный крот» или, как его ещё называли, «подземный торпедоход». Эта идея представляла собой принципиально новый тип транспортного средства, способного передвигаться под землёй, прокладывая себе путь при помощи мощного бурового механизма. Проект Требелева стал одной из первых попыток создать полноценное подземное устройство для скрытого передвижения, что даже сегодня кажется чем-то из научной фантастики...