Закреплено автором
Живописные истории
«Лилит» Джона Кольера
12,1K · 9 месяцев назад
Живописные истории
Хронология Ренессанса || Часть 1 (1204-1299)
650 · 4 месяца назад
Живописные истории
Ар-нуво. Часть 1. Истоки
1,3K · 1 год назад
Статьи
37 минут назад
Перед нами картина «Старик и его внук» итальянского художника Доменико Гирландайо (1448-1494). Старик и маленький мальчик сидят в интерьере. Справа можно увидеть окно, из которого открывается вид на воображаемый пейзаж с горами и извилистой дорогой. Одежда мужчины и мальчика указывает на их благородное происхождение, но кто они неизвестно — предполагается, что это мужчина со своим внуком. Примечательной физической особенностью мужчины является его нос: большой бугристый нос указывает на то, что у мужчины ринофима. Гирландай показывает одновременно всё очень натуралистично, но в тоже время сочувственно и интимно. Картина 1490 года. Находится она в Лувре.
6 прочтений · 6 часов назад
«Берега Марны в Шенневьере» Камиля Писсарро
Камиль Писсарро (1830-1903) и Жан-Батист Камиль Коро (1796–1875) разделяли любовь к сельским пейзажам, написанным с натуры. Коро был первым крупным художником, который пропагандировал пленэрную живопись; до этого художники делали наброски, возвращались в студию и там дорабатывали увиденное. Он изменил этот подход во французском искусстве, подчеркнув важность изображения того, что вы видите непосредственно перед собой. Писсарро был вдохновлен Коро. Они часто обсуждали свои работы и это помогло молодому художнику понять, как важно передавать красоту природы без каких либо искажений и додумок...
12 прочтений · 20 часов назад
Миниатюра Жана Клуэ с изображением Шарля де Коссе, графа де Бриссака
История этой миниатюры до того, как она попала в коллекцию Пьерпонта Моргана, неизвестна, но надписи на обороте показывают, что она побывала как во французской, так и в английской коллекциях. От идентификации натурщика как короля Франции Генриха II (1519-1559) отказались, когда выяснилось в начале 20 века, что миниатюра основана на рисунке Жана Клуэ (1475-1540) из Музея Конде в Шантийи, на котором стоит надпись "brisac depuis marichal" (брисак из маришаля). Модель, Шарль де Коссе (1506-1563), происходил из одной из самых известных дворянских семей Франции...
8 прочтений · 23 часа назад
Перед нами миниатюра неизвестного индийского художника, родом из города Джайпур или Амер в Раджастане, Индия. Кто эти мужчина и женщина, точно не известно, но предполагается, что это Дара Шукох (1615-1659), наследный принц Империи Великих Моголов, и его жена Надира Бану Бегум (1618-1659). Дара Шукох был старшим сыном и наследником пятого императора Великих Моголов Шах-Джахана (императора, построившего Тадж-Махал для своей жены Мумтаз-Махал). Картина находится в Коллекция Давида в Копенгагене.
11 прочтений · 1 день назад
Поклонение волхвов || Словарь терминов эпохи Ренессанса
Волхвами были три царя, следовавшие за Вифлеемской звездой, приведшей их к новорожденному Христу, которому они принесли в дар ладан, смирну и золото. В церковном календаре это событие – праздник Богоявления – отмечается ежегодно 6 (19) января. Изображения Поклонения волхвов имеют долгую историю, которая восходит к раннехристианской эпохе, когда эти люди изображались в римских катакомбах как митраистские астрологи. В средневековый период они стали представлять три известных континента: Азию, Африку и Европу, поэтому их изображали как этнических представителей из каждой из этих областей...
53 прочтения · 1 день назад
Немецкий художник Альбрехт Альтдорфер
Точная дата и место рождения немецкого художника Альбрехта Альтдорфера неизвестны, хотя почти всю свою жизнь он был связан с баварским городом Регенсбургом. Впервые он упоминается здесь в 1505 году, когда получал гражданство и был назван "художником из Амберга", небольшого городка к северу от Регенсбурга. Поскольку гражданином Регенсбурга можно было стать с шестнадцати лет, вполне возможно, что Альтдорфер родился в 1488 году, хотя, скорей всего, это произошло раньше. Нет никаких сведений о раннем...
6 прочтений · 1 день назад
Эдуардо Росалес Галлинас «Смерть Лукреции», 1871 г. На этой исторической картине показан эпизод из древнеримских преданий. Согласно им, Лукреция была благородной римлянкой, которую изнасиловал Секст Тарквиний, сын седьмого царя Рима Луция Тарквиния Супербуса, которого римское население считало тираном. Лукреция прибежала к отцу и мужу, рассказала о произошедшем и призвала их отомстить. Несмотря на мольбы семьи, женщина из-за такого позора покончила с собой. Её муж и семья поклялись изгнать Тарквиния из Рима. Что и произошло и Рим стал республикой. Картина находится в музее Прадо в Испании.
4 прочтения · 2 дня назад
Жиль Аллу «Скульптор Антуан Куазево» Этот замечательный рисунок вполне может быть подготовительным этюдом к созданному Аллу портрету Куазево, от которого он отличается в нескольких деталях. Картина, бывшая одним из трёх портретов, представленных Аллу при приёме в Академию в 1711 году сейчас находится в Версальском музее. Скульптура на заднем плане справа представляет собой уменьшенную копию фигуры Славы, одной из пары конных групп в натуральную величину созданных Куазево, первоначально находившихся в Марли, но с 1719 года - у входа в сад Тюильри в Париже. Полюбоваться на рисунок можно в Метрополитен-музее.
23 прочтения · 2 дня назад
Этюд по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса
Кричащий Папа хватается за свой позолоченный трон, как будто он попал в эпицентр какой-то апокалиптической катастрофы. Испуганное лицо, кажется, растворяется в массе яростных вертикальных мазков. Яркие оттенки фиолетового и жёлтого, использованные для папского облачения и трона, добавляют энергии сюрреалистической композиции. Английский художник Фрэнсис Бэкон (1909-1992) взял за основу для этой картины портрет Папы Иннокентия X. Исторически сложилось так, что художники всегда делали копии работ...
6 прочтений · 2 дня назад
Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев», 1857 г. Милле сочувствует крестьянкам. Он выражает это, показывая зрителю их тяжёлый труд. Мы видим их с согнутыми спинами, внимательно осматривающими только что убранное поле и наполняющими свои фартуки любыми остатками зерна, которые они смогут найти. Они - сборщицы колосьев. Раньше этот мотив в искусстве обычно показывали через ветхозаветную историю о Руфи. Милле осовременил эту историю, показав свой интерес к сельской жизни. Картина находится в музее д`Орсе в Париже.