Найти в Дзене
Ватто Жан-Антуан

Ватто Жан-Антуан

Жан-Антуан Ватто - прекрасный французский художник галантного века
подборка · 17 материалов
8 месяцев назад
«Арлекин, император Луны / Arlequin empereur dans la lune»
Картина, и особенно её фон, находится в посредственном состоянии сохранности: небо довольно неприятного зелёного цвета, а деревья справа сильно перекрашены. И это хорошо объясняет, почему специалисты колеблются с авторством, выбирая между Клодом Жилло (1673–1722) и его учеником Жан-Антуаном Ватто (1684–1721). Сюжет картины ясен — он взят из комедии в трех действиях Нолана де Фатувиля «Арлекин, император Луны». Пьеса представляет собой длинный...
136 читали · 11 месяцев назад
«Любовь во французском театре (L’Amour au théâtre françois)» Жана-Антуана Ватто
Главных героев этой картины французского художника Жана-Антуана Ватто (1684–1721) сопровождают три деревенские девушки и молодой человек, а также плутоватый слуга Криспен, который правит сценой справа. На среднем плане мы видим танец в исполнении молодой пары — блондинки в жабо, темно-сиреневом лифе и чёрной юбке и юноша в красном с множеством бантов и соломенной шляпе. Их сопровождают скрипач, гобоист и игрок на мюзете; другие теневые фигуры наблюдают. Дальше всех, но в центре композиции, находится...
699 читали · 1 год назад
«Флора» Жана-Антуана Ватто
«Флора» — один из первых больших рисунков обнаженной натуры Жана-Антуана Ватто (1684–1721). Он является частью серии подобных этюдов для четырех аллегорических картин времен года, заказанных Ватто коллекционером Пьером Кроза. Как и другие рисунки этой группы, «Флора», этюд для центральной фигуры в «Весне» (рис. внизу), отражает амбициозный размах «Времен года» Кроза. Ватто придал своей Флоре героические пропорции, округлые формы, гладкие поверхности и блестящие белые акценты, типичные для академических обнаженных натур...
«Интерьер магазина тканей» Жана-Антуана Ватто
«Магазин тканей» — один из самых ранних узнаваемых рисунков французского художника Жана-Антуана Ватто (1684–1721), почти все из которых отмечены сильным влиянием его самого важного наставника Клода Жилло (1673–1722). Оба художника работали вместе примерно в 1705–1708 годах, и именно в этот период Ватто, как выразился его друг Жерсен, "начал проявлять более явные признаки таланта, который он мог бы развиваться дальше". Именно Жилло Ватто был обязан не только разнообразию тем, которые он преследовал...
«Чародей» и «Авантюристка» Жана-Антуана Ватто
Две данные картины, неповрежденные в результате неправильного обращения, сохранились в исключительно прекрасном состоянии, что редко случается с творчеством Жана-Антуана Ватто (1684–1721). Впервые они были описаны в 1738 году при продаже поместья художника и гравера Шарля-Франсуа Сильвестра, который, возможно, был их первым владельцем. После этого у этой пары картин была яркая и непрерывная история в коллекциях первого директора Лувра Доминика-Виванта Денона, а также Уильяма Бекфорда и его потомков, герцогов Гамильтон...
Жан-Антуан Ватто «Концертное поле (Венецианский пейзаж)», 1715/16 гг. Эта картина — прекрасный пример пасторальных изображений Ватто, которые, как и другие рисунки этого типа художника, были полностью или в значительной степени вдохновлены венецианскими рисунками и картинами. Подобно тому, как Рубенс и Рембрандт копировали как у почитаемых мастеров, так и у природы, Ватто, не колеблясь, черпал из почитаемых примеров прошлого, особенно из работ Рубенса и венецианцев. Основным источником для этого рисунка может быть гравюра 1517 года Джулио и Доменико Кампаньолы под названием «Пастухи в пейзаже». Ватто также имел доступ к обширным коллекциям произведений искусства французского финансиста Пьера Кроза, в том числе к множеству пейзажных рисунков Кампаньолы. Рисунок в данный момент находится в музее изобразительных искусств Сан-Франциско.