Найти тему
Статьи
Возможно ли произвести в России 600 новых гражданских авиалайнеров до 2030 года? В преддверии президентских выборов, назначенных на март 2024 года, официально объявлено о конкретных планах по производству до 2030-го 600 полностью отечественных гражданских самолетов. Более того, на данную программу найдены деньги, и в случае ее успеха россияне смогут пересесть на российские же лайнеры, а страна вернется в закрытый клуб авиастроителей. Есть некоторые разночтения по количеству самолетов, которые власти рассчитывают произвести до 2030 года. В 2022-м речь шла о 1036 новых лайнерах к указанному сроку. В декабре 2023-го глава Ростеха Чемезов назвал вдвое меньшее количество. А теперь вот говорят о 600 гражданских самолетах, то есть по 100 штук в год, чтобы уложиться за шестилетку. Разночтения объясняют тем, что при расчетах не учитывались небольшие самолеты типа ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал», а также гражданские вертолеты, которые посчитали вместе с самолетами, чтобы добрать до 1036. Очень амбициозная программа, если учитывать, сколько лайнеров собирается ежегодно в нашей стране реально!
10 месяцев назад
31 декабря 1968 года состоялся первый полёт Ту-144! В этот день, 55 лет назад, 31 декабря 1968 года, совершил свой первый полет советский сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144. Впервые в небо уникальный самолет с бортовым номером СССР-68001 поднялся с аэродрома ЛИИ им Громова в Подмосковном Жуковском. Поднял его экипаж в составе: командира корабля - заслуженного летчика-испытателя Э. В. Еляна; второго пилота - заслуженного летчика испытателя Героя Советского Союза М. В. Козлова; ведущего инженера-испытателя В. Н. Бендерова и бортинженера Ю. Т. Селиверстова.
11 месяцев назад
С международным днём гражданской авиации! По просьбе ICAO этот праздник в 1996 году установила Генеральная Ассамблея ООН. Ранее, в 1992 году, ICAO объявила 7 декабря праздничным днём с целью обратить внимание на успехи гражданской авиации. Праздник стал отмечаться с 1994 года — года пятидесятилетия подписания Международной конвенции о гражданской авиации в Чикаго.
1 год назад
«Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но технически на данный момент это невозможно. Авиакомпания требует сократить число членов экипажа в самолетах Ту-214. В крупнейшей российской авиакомпании объяснили это тем, что таких специалистов уже не готовят. Ту-214 нужны «Аэрофлоту» для того, чтобы дождаться поставок новейшего российского среднемагистрального лайнера МС-21. Ту-214 может управляться экипажем только из трех человек: командира корабля, второго пилота и бортинженера. Чтобы отказаться от последнего, нужно создать новую модификацию лайнера. Продолжает кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич: «Наличие бортинженера в составе Ту-214 говорит о неудовлетворительном на сегодняшний день уровне автоматизации. Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее». Сможет ли Объединенная авиастроительная корпорация разработать и наладить в ближайшее время выпуск Ту-214 с двумя членами экипажа в кабине, не очень понятно. Не исключено, что, когда это произойдет, уже начнется серийный выпуск импортозамещенных МС-21.
1 год назад
Российский А-380? "Сухой" КР-860 - самый большой пассажирский самолет в мире, так и оставшийся на чертежах. Российский ОКБ Сухого начал разработку самолета КР-860 "Крылья России" в 1997 году. Работой руководил главный конструктора ОКБ М.П. Симонов, за концепцию самолета отвечал конструктор А.Х. Каримов. В трехклассной компоновке самолет смог бы перевозить 860 пассажиров. Вообще, на нижней палубе в каждом ряду должно было быть 12 кресел, а на верхней – 9. В целом, полная взлетная масса КР-860 достигала бы 650 тонн. Он смог бы перевозить 300 тонн груза. Самолет имел бы размах крыльев 88 метров, что создавало проблемы для посадки самолета в аэропортах России и других стран мира. В 1990-е гг. эксперты считали, что так как пассажирооборот растет, то и в ближайшем будущем будет высокая востребованность в двухпалубных самолетах. Ну, а что, можно за один раз перевезти столько пассажиров, сколько перевозит один дальнемагистральный самолет того времени, как минимум, за 2 рейса. Так что, экономическая целесообразность, на тот момент, просматривалась.
1 год назад
Совершивший свой первый полет пассажирский самолет Ил-96-400М вызвал скепсис у авиаэкспертов. *Напомню, что он впервые взлетел 1 ноября 2023 года.* Несмотря на заявления правительства о том, что модернизированная версия "Ильюшина" способна составить конкуренцию западным аналогам, участники рынка и специалисты с сомнением относятся к перспективам воздушного судна. В первую очередь это касается востребованности лайнера, и огромную роль здесь играет его экономическая эффективность. Главным минусом самолета Ил-96-400М является наличие четырех двигателей, что приводит к перерасходу топлива. Другие дальнемагистральные авиалайнеры, в частности Airbus и Boeing, имеют два двигателя. Также техническое обслуживание и ремонт самолетов с четырьмя двигателями не так экономичны, как с двумя. Именно поэтому в свое время «Аэрофлот» отказался от самолетов Ил-96-300. Модернизированная версия Ил-96-300 оснащена пермскими двигателями ПС‑90А1, в которых отсутствуют иностранные комплектующие. В перспективе существует проект перехода на двухдвигательную версию, что позволит более эффективно использовать лайнер, но для этого необходимо начать серийное производство двигателя большой тяги ПД-35, что произойдет нескоро. Согласно заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова, это станет возможным не раньше 2030 года. Сейчас все усилия в отношении двигателей для гражданской коммерческой авиации направлены на разработку ПД-14 и ПД-8. В настоящий момент заказчиком Ил-96-400 является авиаотряд «Россия», для которого производитель планировал собрать два спецборта. Среди коммерческих авиакомпаний на этот самолет пока нет покупателей. Несколько месяцев назад в «Аэрофлоте» сообщили о том, что им такое воздушное судно не подходит, так как Ил-96-400 не могут производиться в необходимом количестве, а восстанавливать объемы производства слишком дорого. Перевозчик ожидает получить от российской промышленности создание двухдвигательного дальнемагистрального самолета для замены иностранного парка. Об этом в интервью "Ведомостям" сообщил гендиректор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский.
1 год назад
Подборка необычных самолетов! ✔️ Nemeth Parasol Задумывался как самолет для новичков. Его особенность была в том, что он был сконструирован с одним единственным круглым крылом, которое в случае аварии, позволило бы мягко спикировать вниз, как с парашютом ✔️ Колеоптер SNECMA C-450 Очень интересное изобретение, больше напоминающее летающую тарелку по своим характеристикам. Задумывался как аппарат вертикального взлета и посадки, однако был разработан только один прототип, который в итоге потерпел неудачу при попытке изменить направление полета на угловое в воздухе ✔️ Model 281 Proteus/«Протей» Модель самолёта с двойным крылом, разработанная в 1998 году. Аппарат способен быть многоцелевым транспортным самолётом, несущим различные грузы. Он может управляться как пилотами, так и дистанционно. Proteus успешно прошёл испытания и имел успех на авиасалоне в Париже в 1999 году. Но, к сожалению, проект не получил развития
1 год назад
А вы знали, что на закате СССР в КБ Туполева рассматривался проект модифицированной 54-ки? Ту-154М2 - должен был оснащаться двумя турбовентиляторными двигателями Соловьева ПС-90А пермского производства (такие стоят на Ту-204). Однако из-за экономических проблем и еще сырых на тот момент двигателей дело не дошло даже до постройки опытного образца.
1 год назад
Вчера исполнилось 57 лет со дня первого полёта самолёта Як-40! Впервые его поднял в воздух 21 октября 1966 года экипаж Арсения Колосова (командир), Юрия Петрова (второй пилот) и Юрия Висковского (ведущий инженер). Полёт продолжался 24 минуты, машина оказалась устойчива и проста в управлении. Заводские испытания были проведены без особых проблем, и 28 декабря 1966 машину передали в ГосНИИ ГА на совместные государственные испытания (точнее на второй их этап, поскольку заводские зачли как этап первый). Первый регулярный рейс состоялся 30 сентября 1968-го — в день завершения госиспытаний. Его выполнил борт СССР-87675 по маршруту Быково — Кострома. 1970-е — 1980-е стали золотой эпохой для яковлевского авиалайнера. В это время Як-40 освоили практически все управления МГА СССР. Уже в 1975 г. машины базировались в 59 аэропортах. Если в 1968 в реестре Аэрофлота числилось 11 экземпляров, то в 1972 их число достигло 232, а в 1975 - 542. К 1980 г. Як-40 эксплуатировался на 669 маршрутах, между 276 аэропортами. В ряде из них аэропорты имели только грунтовые полосы. К 1988 году число перевезённых Як-40 пассажиров достигло 88 миллионов. Последний экземпляр Як-40 (заводской номер 9840459) был построен для Закарпатского машиностроительного завода в Украине в январе 1982 года. Всего было выпущено 1011 Як-40.
1 год назад
Боковая нагрузка на шины Airbus A340 при повороте. Передняя стойка единственная из четырех стоек шасси A340, которая может поворачиваться. Основные стойки неподвижны, но правая и левая могут участвовать в повороте самолета с помощью раздельного обжатия тормозов. Отсюда высокий нагрев и износ. Центральная основная стойка тормозов не имеет, она нужна лишь для распределения веса более тяжелого A340-300 относительно более легких A330 без центральной стойки.
1 год назад
В минувшие выходные на дне воздушного флота России на аэродроме «Восточный» г. Ульяновска были представлены различные воздушные суда и военная техника. Среди летающих экспонатов были: • Ан-124 «Руслан» • Ил-76-МД90А • Ан-2 • Ми-8 • Da-40NG • Cessna-150 • CH-750 • Vivat L-13SE И другие машины #Ан-124 #авиация #самолеты #ульяновск #воздушныйфлот #аэродром
1 год назад
МиГ-21И - необычный самолёт-аналог для тренировки летчиков Ту-144 и отработки технологий. Во второй половине 1960-х годов коллективы ОКБ генерального конструктора А.И. Микояна и Горьковского авиазавода имени С. Орджоникидзе провели очень важную работу для натурного изучения аэродинамики крыла пассажирского самолёта Ту-144, для чего в Горьком построили два самолёта-аналога МиГ-21И (21-11). На первом экземпляре отрабатывалась методика управления самолётом схемы «бесхвостка» с помощью элевонов, четыре секции которых разместили по всему размаху крыла. На втором во время испытаний в ЛИИ меняли конфигурацию наплывов — с постоянной стреловидностью 78° и оживальной формы, а также киносъёмкой фиксировали спектры обтекания на обклеенной шелковинками консоли крыла при различных углах атаки. Первый вылет на МиГ-21И выполнил 18 апреля 1968 года лётчик-испытатель ЛИИ О.В. Гудков. До конца 1969 года было совершено 140 полётов, достигнута максимальная высота 19000 м, диапазон скоростей — от 212 км/ч до М=2,06. Первый экземпляр был потерян, а второй самолёт после проведения испытаний и тренировок пилотов Ту-144 передали Центральному музею ВВС в Монино. По воспоминаниям Эдуарда Вагановича Еляна (летчика-испытателя, поднявшего в небо Ту-144), он понял, как управлять Ту-144 («почувствовал» самолет) только после полетов на аналоге. Кроме научных исследований, первостепенной была задача научиться летать на самолете с таким необычным крылом. Источник: ОАК
263 читали · 1 год назад
Ролики