Найти в Дзене
Статьи

Статьи

В подборке собраны статьи на самые разнообразные темы
подборка · 46 материалов
676 читали · 2 года назад
Как планер забрался на 23000 метров?
Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем. Экспериментальный планер, спроектированный компанией Windward Performance, установил мировой рекорд по высоте полёта среди планеров. Летательный аппарат без пропеллера и мотора спокойно летал на высоте больше 10 км, то есть в слоях стратосферы. Как такое возможно? Давайте узнаем. Рекорд за рекордом За одну неделю планер Perlan установил, а затем трижды превзошёл мировой рекорд высоты: Никуда без Airbus Главным спонсором проекта Perlan Mission 2 выступила компания Airbus...
2 года назад
М-15 «Бельфегор»: единственный реактивный трудяга полей
Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем. Все привыкли, что на авиационно-химических работах обычно задействованы Ан-2 или другие легкие поршневые самолеты, а сейчас и вовсе - беспилотные летательные аппараты. Но в конце 70-х на полях можно было заметить необычного реактивного зверя - Бельфегора. От «штанов» к самолету! Подавляющее большинство сельхозсамолетов, в том числе и Ан-2, применяли туннельные распылители, которые выбрасывали химикаты в набегающий поток, сформированный конструкцией, подвешенной под фюзеляжем и напоминающей по форме штаны-шорты...
269 читали · 2 года назад
Электронное свидетельство пилота: ноу-хау от Росавиации
Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем. Раньше свидетельства членов летного экипажа были в виде книжки, почти как паспорт, потом их уменьшили до размера ПТС и начали ламинировать. Ну а теперь и вовсе хотят сделать их электронными. Как это будет реализовано и какие проблемы ждут работников авиации? Раньше было лучше Не так давно для получения свидетельства пилота (и других свидетельств авиационного персонала) нужно было со всеми необходимыми документами приехать в Росавиацию лично, либо прислать их почтой или курьером...
192 читали · 2 года назад
Пару слов про ВПР
Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем. С высотой принятия решения в авиации связано одно очень большое заблуждение, о котором я упоминал в статье про уход на второй круг. Но решил, что лучше рассказать об этом отдельно и поподробнее, так как заблуждение это серьезное и даже опасное. Виды заходов на посадку ВПР - термин, применимый только к некоторым видам захода на посадку, а их в современной гражданской авиации всего 3 типа: Их объединяет наличие «контрольной высоты», называемой...
107 читали · 2 года назад
«До аэродрома назначения 11 километров…»
Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем. Умение создать благоприятную рабочую атмосферу внутри экипажа - одно из профессиональных качеств командира. И это относится как к двучленному экипажу «Боинга», так и к целой команде, как на советской технике. К сожалению, не все понимают эту простую мысль и по сей день. Поэтому предлагаю немного порассуждать, почему это критически важно, и даже разобрать один показательный пример из реального полёта. Градиент авторитета в экипаже Так уж...
467 читали · 2 года назад
Капотирование или «полный рот земли»
Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем. Капотирование - крайне неприятное происшествие в жизни летчика. Но несмертельное. Капотирование или капотаж - это опрокидывание самолета на нос или полное его переворачивание на верхнюю часть фюзеляжа. Почему оно происходит и какие самолеты больше всего подверженны капотированию? Давайте разбираться. Схема шасси Для устойчивого положения самолета на земле необходимы минимум три опоры. В зависимости от расположения опор шасси относительно...