Всем привет! Это пост-ответ к задаче про глиссаду из рубрики «Что будем делать, командир?». Судя по вашей активности в комментариях, задача была интересной! Не обошлось и без споров… Перейдем к самому интересному - к ответам! 1. Находимся ли мы на глиссаде? Таков был первый вопрос задачи. Абсолютное большинство ответило правильно - самолёт на глиссаде. На фото слева от полосы можно увидеть огни PAPI (Precision Approach Path Indicator) - система визуальной индикации глиссады. 2 белых + 2 красных огня сигнализируют от том, что самолёт находится на глиссаде. Но есть нюанс. Дело в том, что стандартная индикация PAPI 2 белых+2 красных огня подходит не для всех самолетов. Например, для таких ВС как Boeing-747 или Конкорд (и для Ту-144, полагаю, тоже), когда борт находятся на глиссаде, огни будут показывать 3 белых+1 красный, так как кабина экипажа расположена очень высоко. То есть пилоты видят другое сочетание огней, хотя самолёт находится четко на глиссаде. Вот такой интересный факт. Ну а поскольку в задаче не указан тип ВС, то правильный ответ - на глиссаде. 2. Можно ли выполнить посадку? Второй вопрос задачи. Тут тоже все справились хорошо и ответили верно - садиться нельзя. Если приглядеться, то можно заметить, что ВПП занята - на ней находится автотранспорт. Согласно ФАП 128, командир ВС обязан прекратить заход и выполнить уход на второй круг в случае, если в воздушном пространстве или на полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полёта.
176 читали · 2 года назад