Найти в Дзене
Что будем делать, командир?

Что будем делать, командир?

Авиационные задачи и интересные вопросы
подборка · 6 материалов
176 читали · 2 года назад
Всем привет! Это пост-ответ к задаче про глиссаду из рубрики «Что будем делать, командир?». Судя по вашей активности в комментариях, задача была интересной! Не обошлось и без споров… Перейдем к самому интересному - к ответам! 1. Находимся ли мы на глиссаде? Таков был первый вопрос задачи. Абсолютное большинство ответило правильно - самолёт на глиссаде. На фото слева от полосы можно увидеть огни PAPI (Precision Approach Path Indicator) - система визуальной индикации глиссады. 2 белых + 2 красных огня сигнализируют от том, что самолёт находится на глиссаде. Но есть нюанс. Дело в том, что стандартная индикация PAPI 2 белых+2 красных огня подходит не для всех самолетов. Например, для таких ВС как Boeing-747 или Конкорд (и для Ту-144, полагаю, тоже), когда борт находятся на глиссаде, огни будут показывать 3 белых+1 красный, так как кабина экипажа расположена очень высоко. То есть пилоты видят другое сочетание огней, хотя самолёт находится четко на глиссаде. Вот такой интересный факт. Ну а поскольку в задаче не указан тип ВС, то правильный ответ - на глиссаде. 2. Можно ли выполнить посадку? Второй вопрос задачи. Тут тоже все справились хорошо и ответили верно - садиться нельзя. Если приглядеться, то можно заметить, что ВПП занята - на ней находится автотранспорт. Согласно ФАП 128, командир ВС обязан прекратить заход и выполнить уход на второй круг в случае, если в воздушном пространстве или на полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полёта.
237 читали · 2 года назад
Всем привет! Продолжаем рубрику «Что будем делать, командир?». На этот раз простая задача на внимательность. Нужно взглянуть на фото и ответить на 2 вопроса: 1. Находимся ли мы на глиссаде или, может быть, выше или ниже нее? 2. Можно ли выполнить посадку в данном случае? Правильные ответы будут как обычно ровно через неделю. Удачи!
169 читали · 2 года назад
Всем привет! Это пост-ответ к задаче про зону ожидания из рубрики «Что будем делать, командир?» Ответ: разбив зону ожидания на сектора, получим, что мы подходим к контрольной точке со второго сектора. Значит, чтобы правильно войти в зону ожидания, нужно использовать смещенный вход: 1) Пролетаем строго над контрольной точкой; 2) Берем курс 180 градусов; 3) Летим данным курсом одну минуту; 4) Выполняем правый разворот так, чтобы выйти на линию пути приближения; 5) После пролета контрольной точки по линии пути приближения выполняем полёт в зоне ожидания согласно опубликованной схеме.
198 читали · 2 года назад
Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, мы начинаем. Сегодня в рубрике «Что будем делать, командир?» очень простая, но интересная задача. «Борт подходит к зоне ожидания с С-СЗ с МК=150 градусов. Какой способ входа в зону ожидания будем использовать: параллельный, смещенный или прямой?» Правильный ответ будет опубликован ровно через неделю! Всем удачи! *Подсказку можно найти в статье про зоны ожидания
285 читали · 2 года назад
Всем привет! Это пост-ответ к задаче про триммер из рубрики «Что будем делать, командир?» Похоже, задачка оказалась немного сложноватой, но ничего - справимся! Ответ на вопрос #1: «Понять, какой случай произошел (N1 или N2), можно по поведению штурвальной колонки. Если произошло рассоединение, то штурвал будет свободно ходить, как бы болтаясь, но самолет при этом не будет никаким образом реагировать на управления по тангажу. Если произошло заклинивание руля высоты, то и штурвал так же должно заклинить в одном положении, и ходить вперед-назад он уже не сможет». Ответ на вопрос #2: «От себя или на себя крутить колесо триммера - зависит от случаев, описанных в ответе на первый вопрос. Если произошло рассоединение, то руль высоты остается подвижным и перекладка триммера будет влиять на него так же, как обычно. То есть для начала снижения нужно крутить триммер от себя. Если произошло заклинивание руля высоты, то он, соответственно, неподвижен, но зато триммер остается подвижным и будет выполнять функции руля высоты. При этом для начала снижения колесико триммера нужно будет крутить в обратную сторону - то есть на себя, так как триммер при этом отклонится вниз. Однако надо учесть, что площадь триммера значительно меньше площади руля высоты, поэтому реакция самолета будет вялой и медленной».
193 читали · 2 года назад
Всем привет! Пристегните свои привязные ремни, ведь мы начинаем новую рубрику под названием «Что будем делать, командир?». В рамках данной рубрики будут публиковаться интересные авиационные головоломки и задачки, а Вам, дорогие читатели, будет даваться неделя на размышления, после чего будет опубликован правильный ответ. Ну что, полетели? «Летим в горизонте на самолете, оснащенном триммером руля высоты и жесткой проводкой управления в продольном канале. От диспетчера поступает команда на снижение, которую мы беспрекословно начинаем выполнять, но обнаруживаем, что самолет не реагирует на управление по тангажу - произошло либо рассоединение проводки (случай N1), либо заклинивание руля высоты (случай N2)». Вопросы: 1. Как распознать, какой случай произошел? 2. Куда будем крутить триммер РВ, чтобы начать снижение? Пишите свои предположения в комментариях! *картинка для пояснения жесткой проводки управления