Найти тему
Закреплено автором
Взрослый английский
Об авторе
1 год назад
Индивидуализация обучения взрослых английскому. Elementary>Beginner. Часть 2
Если предыдущая публикация была посвящена аспектам индивидуализации обучения взрослого на высоком уровне (переход с IELTS Band 6 к IELTS Band 7+) и концептуальным вопросам https://dzen.ru/a/Zumay0i4xgAy3rY2 , то в текущей коснёмся чуть более приземлённой и распространённой задачи. А именно - взрослый, возрастом примерно 40, желающий "начать и не забросить в этот раз", с профессиональным уклоном английского в прикладной анализ поведения. Такая форма гораздо более удобна для восприятия и заполнения...
6 месяцев назад
Индивидуализация обучения взрослых английскому. Часть 1: IELTS Band 6 > IELTS Band 7
Изначальная заявка взрослого (1993 года рождения) звучала как «Нужно через 12 месяцев сдать IELTS на уровень 7 в среднем. Есть результаты сданного в этом году IELTS». Цель сдачи экзамена заявлена как «For General Dental Council we need 6.5 for each and no less then 7 overall». То есть, специалисту-стоматологу необходимо для приёма документов в General Dental Council (Великобритания) приложить результат сдачи IELTS, соответствующий этим критериям. Собственно, задача: разработать и провести такой курс, который позволит обучаемому достичь цели...
6 месяцев назад
Learning Kitchen: английский для взрослых. Измерения речи и выученная беспомощность. Публикация 11
В предыдущей публикации я анонсировал статьи о документации преподавателя: о планах занятий и рабочей документации. Как и вам, мне незнакомы искренние фанаты документации в преподавании. До определённого момента, к ней очень сложно относиться даже с уважением. Согласитесь, исполнители характеризуют её нелестно. Вот что они обычно говорят в отношении формализованных процедур (планах занятия) и записи данных: У меня нет времени записывать всё, что происходит в аудитории. Я не думаю, что у меня получится...
1 год назад
Learning Kitchen: английский для взрослых. Планирование и коррекция курса обучения с практической задачей. Публикация 10
В предыдущих публикациях мы говорили о подходе к выбору методов обучения и о том, как выявить потребности обучаемых. Эта же посвящается обработке полученных от обучаемых данных для построения той системы взаимосвязей, которая в наибольшей степени соответствует потребностям и возможностям обучения вашей аудитории. Из практики: За время, прошедшее с предыдущих публикаций, ко мне за консультацией обратился бывший студент. Я не разрываю связи при окончании курса, а поддерживаю их через годы после работы, и нахожу в этом массу плюсов...
1 год назад
Learning Kitchen: английский для взрослых. Методы, методики и методички. Публикация 8
Все говорят о методах, методиках, расхваливают те, которыми пользуются и в лучшем случае молчат об остальных. Об их наиболее популярных разновидностях я уже писал в публикации другого цикла. Представленный там список далеко не исчерпывающий, а ещё ведь есть и "авторские методы". Кроме того, многие школы и частные преподаватели просто используют название серии учебников или издательства в значении метода. Например, "Оксфордский метод", "Кембриджский метод" или "Headway". Конечно, последние не относятся...
1 год назад
Хроники Акаши 2004-2008. Филфак: первые шаги молодого педагога. Публикация 6.
Этот период можно назвать предопределяющим дальнейшие пару десятков лет, а может и больше: не ведаю, т.к. текст этот пишется в конце декабря 2023. Его условно можно разделить на 2 стадии: окончание обучения и первые шаги в трудовой деятельности. Старшие курсы филфака запомнились погружением в более глубокие дисциплины: теория перевода, практика перевода, теоретическая грамматика, стилистика, история языка и прочие непростые теории, в которых я искал инструменты - ключи к неведомым дверям. В своих...
1 год назад
Learning Kitchen: английский для взрослых. Индивидуализация обучения в группе. Публикация 9
Все говорят об индивидуализации процесса обучения и индивидуальном подходе. Многие обучающиеся заявляют о своём желании так обучаться и начинается смешение понятий "индивидуализация" и "обучение один на один с преподавателем". А это совсем разные вещи: один на один может не быть индивидуальным, так же как и обучение в группе может быть настолько индивидуализированным, что каждый получит желаемое. От чего зависит индивидуализация? От преподавателя, который объединяет и направляет деятельность обучаемых...
1 год назад
Learning Kitchen: английский для взрослых. Практика решения задач на выбор компонентов курса. Публикация 7.
Более ранние публикации уже затрагивали концепцию студенто-ориентированного подхода в разрезе активного участия обучаемого в процессе формирования навыков и баланс изучаемых в рамках курса подсистем языка. Информация для принятия решений о составе компонентов курса обучения взрослых английскому языку Если преподаватель ставит цель именно формирование практических навыков коммуникации взрослого на английском языке, да ещё и с измеряемыми объективными критериями а не просто "идём по учебнику,...
1 год назад
Заметки на полях. Если существует генеративная грамматика как направление научной мысли, то может быть существует и генеративное обучение? Да. Даже целое направление учёных трудов этому посвящено, правда в смежной дисциплине технологий обучения - в прикладном анализе поведения. Мало того, в русскоязычном сегменте уже даже есть практический опыт - в сфере прикладного анализа поведения. Тамара Соломатина делала доклад "Вверх по лестнице, ведущей вниз" о применении матричного обучения грамматическим навыкам русского языка на VIII Международная он-лайн конференция «Наука и практика прикладного анализа поведения". Прослушать доклад можно по ссылке www.youtube.com/...peq на YouTube канале Юлии Эрц. Вкратце, я чувствую потенциал значительного снижения трудоёмкости формирования грамматических навыков за счёт применения концепций "матриичное обучение", "поведенческий прорыв", "ключевые навыки" и "реляционные фреймы" при обучении взрослых грамматическим навыкам. Я имею ввиду, в тех знакомых каждому узловых точках на пути изучения грамматики английского, когда обучающимся говорят "это надо просто запомнить" и включаются жернова бесконечных скучных и зачастую механических упражнений. Например, применение -s с he/she/it в настоящем времени н начальных уровнях. Большинство ведь просто зубрит, забывает и затем снова зубрит, и так по кругу. Осталось исследовать набор концепций, которые, как мне кажется, можно применить, ознакомиться с релевантными рецензированными исследованиями и результатами экспериментов, сформулировать гипотезы для собственного эксперимента, подготовить и провести его на базе vk.com/...yen Много сложной работы, да. И вполне себе тянет на план для 2024 года.
1 год назад
"Хроники Акаши": 2001-2003. Провинциальный филфак и коммуникативный подход. Публикация 5
Возвращение к себе после предательства души в 2000 году потребовало значительных усилий. В первую очередь, административного характера: на получение необходимых для перевода на дневную форму обучения зачётов и оценок по предметам. Впрочем, и в бурных 2020-х исправление такого рода ошибки, что родилась в 2010-х, обошлось дорого. Ещё дороже, чем в нулевые (об этом сейчас). А о 2020-х - поведаю в следующих публикациях. Но в моменте, когда достиг желаемого - это была чистая, почти детская радость от...
117 читали · 1 год назад
Learning Kitchen: английский для взрослых. Язык как система и система его изучения для формирования практических навыков. Публикация 6.
Итак, внимательный читатель уже уловил суть коммуникативного подхода к изучению и преподаванию, изложенный на человекопонятном языке и с учётом ограничений платформы на количество символов в циклах публикаций Learning Kitchen, автобиографической подборке "Хроники Акаши" и в "Построение системы". Возможно, читатель даже воодушевился кратким началом этой публикации о языке как системе или вот этой о навыках. Остановимся на этих вопросах подробнее ниже. Что изучается на самом деле при изучении английского...
203 читали · 1 год назад
Learning Kitchen: английский для взрослых. Что делает эффективный преподаватель? Публикация 5.
В этом цикле мы уже обозначали контраст между "традиционным" и "развлекающим" преподавателем английского для взрослых и там же осуждали принцип "кувшина и стакана", отрицая его причастность к процессу обучения как формирования навыков. Более того, уже даже касались разницы между "объясняющим", "вовлекающим" и "задействующим" преподавателем. Остановимся на характеристиках этих трёх типов и дадим чуть более широкое описание происходящих связанных с этими факторами процессов. Что значит "Объясняющий"...
1 год назад