Найти тему
Геомаркетинг- тренд в продвижении ресторанного бизнеса в последние годы, особенно после блокировки рекламы в запрещенной соцсети. Локомотивом конечно является компания-гигант, любимый и ненавидимый Яндекс. Злободневным вопросом остается рейтинг. Как его прокачать? Можно ли накрутить? Сколько стоит и чего ожидать. ❗️Итак, тезисно: - Яндекс- ультра умная машина, при расчете оценки учитывает множество факторов. Рейтинг не формируется по принципу среднего арифметического, все куда сложнее. - Важные факторы : были ли вы в заведении? было ли обращение гостя через карточку, звонил ли он ,строил ли маршрут, видел ли Яндекс его геолокацию в момент посещения ресторана и тп - Отзыв двух разных людей не равнозначен. Помимо учета действий пользователя в карточке, Яндекс учитывает рейтинг самого пользователя. Гость с рейтингом “знаток города” выше 15ти может как улучшить вам рейтинг на пару пунктов, так и обрушить его. - Если вы только открылись, покупка отзывов может помочь, но не увлекайтесь. И если вы просите сотрудников оставить отзыв, ни в коем случае не делать этого с одного IP ( с WiFi ресторана например). Пусть идут домой и оставляют отзыв где угодно, но не находясь в ресторане. - Если у вас новый ресторан и отзывов не так много, ваш рейтинг в начале не будет выше 4.3, что бы вы не делали. Логика Яндекса простая, нечестно на основании отзывов давать рейтинг 5.0 тому ,кто не проработал и полугода, в то время как соседний ресторан, работающий тут годами, имеет рейтинг 4.4 допустим. - Накрутки на дистанции- зло. Да и смысла в этом нет. Нормальный отзыв стоит от 500 рублей ,его могут не пропустить, а если вас спалят на накрутках, в лучшем случае удалят отзывы. В худшем- вас. - На рейтинг не влияет скорость ваших ответов на отзывы гостей. Но ответы должны быть, причем не шаблонные. Также чем больше информации вы о себе заполните, тем лучше будет оптимизироваться рекламная выдача и тем больше у вас шансов попасть в релевантные подборки
11 месяцев назад
☄️На restorator.chef вышла большая статья о трендах в еде на этот год. Материал большой, рекомендовал бы его в основном шефам. Для остальных краткое резюме по статье: - Микс нескольких кухонь. Не просто “все для всех”, когда в ресторане есть и роллы, и стейки, и чего угодно. А соединения кухонь в блюдах непосредственно. Пример - Shalom Japan, ресторан, где миксуется японская и еврейская кухня. - Трансляция вкусов через соусы. Разнообразные рецепты, миксы, самые удивительные и экзотические. - Тренд на азиатскую кухню. В частности в России в последнее время вырастают целые сети тайской ,вьетнамской и японской кухни (не роллы). - Маринады и соленые овощи. - Потребность в натуральности. Как в продуктах, так и в фото (например в соцсетях больше используют фото с естественным светом, без фильтров, с минимальной обработкой). - Тренд на использование грибов и овощей в качестве ингредиентов основных блюд. - Увеличение доли собственной выпечки в меню. В частности безглютеновой - тренд за натуральность, ЗОЖ и тп. - В подачах сохраняется мода на натуральность ,использование цветов, овощей и прочего. На 2024 год отмечают тренд на синий цвет в украшении подач, а также рост интереса к морской тематике. - В противовес классическим подачам набирает обороты тренд на брутализм и минимализм. Ничего лишнего. - Доски в подачах никуда не делись. Стейки, закуски - до сих пор все подается на досках и никого это не смущает. - Мода на странные, гибридные вкусы. - Интерес к завтракам в ресторанах растет. Если говорить о России- естественно речь о МСК и СПБ, но и в регионах интерес к этому растет.
11 месяцев назад
Частенько сейчас рестораторы при обсуждении проекта говорят "нам нужен телеграм!" И когда я задаю вопрос "зачем"- примерно такая реакция 😂 Скажу из своего опыта, для ресторанов он по большому счету не нужен. Причин несколько: 1) органики тут нет. а реклама будет стоить дорого. очень) 2) в тг больше читают. а рестораны продает именно визуальный контент 3) уведомления от вашего канала подписчики быстро выключат. помножьте это на отсутствие органической ленты и получится полный тухляк по продвижению без рекламы. а реклама...смотри пункт 1 4) здесь нет необходимого ресторанам функционала для лидогенерации 5) ответьте себе честно на вопрос, нахрена подписываться на телеграм ресторана? на инст еще куда не шло, но на телеграм зачем? Как-то парсили каналы для рекламы ресторана в TG ADS. Так вот, мы не нашли НИКОГО из нашей концепции на всю Москву, у кого было бы хотя бы 1к подписчиков и чей аккаунт можно было бы использовать для показа в нем рекламы. А о качестве аудитории там это вообще отдельная история.
11 месяцев назад
🤑Сколько денег надо для продвижения ресторана? Пару лет назад попалась мне статья на профильном ресурсе для рестораторов. Расчет сводился к следующему - средний объем средств для рекламного продвижения - 5% от оборота. Для новых проектов, только набирающих аудиторию - 7-8% от оборота, для проектов с историей - 3% для поддержания коммуникации с лояльной базой. То есть примерно расчет выглядит так. Если ваш оборот 100к/в день, 3 млн/мес, то для нормального функционирования в плане маркетинга ресторану потребуется 3 000 000 Х 0,05 = 150 000 рублей. В этот расчет не входит работа подрядчика, тк это может быть и агентство, и штатный сотрудник, и фрилансер или вообще кто-то на полставки в ресторане. Это деньги непосредственно на закупку рекламного трафика, а также на CRM маркетинг (работу с базой гостей, рассылки и тп). Расчет конечно усредненный, я бы рекомендовал вам отталкиваться от вашей цели. Например, приходит человек и говорит “у меня оборот 3 млн средний, хочу увеличить до 3,5 млн” Итак, надо заработать 500к. Основываясь на своем опыте могу сказать, что соотношение стоимости привлечения гостя к его выручке в моменте (т.е без повторных посещений) в среднем +- 1 к 7. То есть, чтобы заработать 500к выручки вам надо дополнительно вложить 72к бюджета, примерно. Ко мне нередко обращаются рестораторы с очень пространными вопросами, типа “хочу гостей побольше”. На вопрос, сколько есть бюджета, ответ - ну скажите ,сколько надо. Изначально неверная схема взаимодействия. “Побольше” гостей, это сколько? Или обратная ситуация. “Мне надо +200 гостей, у меня вот есть 20к на рекламу”. Т.е человек рассчитывает получить гостя за 100 рублей в текущих реалиях и не готов воспринимать информацию, что рынок диктует совсем иные условия. С такими мы прощаемся. Совет - уже на старте стройки закладывайте бюджет на продвижение проекта и не игнорируйте этот аспект.
1 год назад
🥴Работать некому, одни директора, да управляющие… Еще в сентябре прочитал отчет Федерации рестораторов и отельеров РФ о нехватке персонала в районе 30%. Пообщавшись с клиентами понял, что ситуация еще хуже, чем о ней пишут. Наверное все, кто в рынке, заметили, что с падением рубля сотрудники из числа мигрантов предпочитают либо менять сферу деятельности (уйти в такси, доставку), либо вообще уехать работать в страны с большей оплатой труда, например Южную Корею, Турцию, Эмираты и тд. Все это приводит к увеличению текучки даже у ресторанов с оптимальными условиями труда и комфортным микроклиматом внутри команды. Люди просто уходят, а заменить их некому. Повышение ФОТ тоже не всегда спасает, отчаявшиеся рестораторы готовы платить по 5 и более тысяч рублей за выход, лишь бы не закрывать заведение, но и это помогает лишь на время. А еще ,по моим наблюдениям, примерно 5-6 лет назад СМИ начали делать из шеф-поваров медийных лиц, звезд, буквально посвящая им целые передачи на ТВ и в интернете (ну например “На ножах”, “Адская кухня” и прочее), что естественно подняло престиж профессии, а с ним и чек на этих специалистов. Причем не всегда оправдано, был свидетелем, когда линейному шефу, который получал 100-120к предложили стать шефом, дав шанс стать главным. Но после ответа “меньше 200к не пойду”, помахали ему ручкой. Да, шеф это не линейный повар, но и опыта у человека не было🥴 В общем, ситуацию нерадужная ,а к 2030 году правительство РФ прогнозирует дефицит еще 400к рабочих рук по сравнению с тем, что есть сейчас… Держитесь за своих кадров, сейчас это особенно важно. Да и вообще, держитесь…🫡
1 год назад
Дореволюционный общепит. Часть 2. Формат кофеен давно стал для нас чем-то привычным, однако, насколько давно подобные заведения появились в России? Первая кофейня была открыта аж в 1841 году на Невском, по специальному закону императора Николая I. Заведение носило название “Доминик” по имени владельца Доминика Риц-а-Порта, кондитера из Давоса. Это заведение существовало более 82 лет и было очень популярным. В нем успели поработать знаменитые “фрилансеры-удаленщики” того времени, художники Маковский и Репин. Концептуально кофейни прошлого похожи на современные - недорогой средний чек, уютная атмосфера, притягивающая людей творческих профессий и представителей небогатой интеллигенции. Блюда в дореволюционных кофейнях подавались легкие, простые, а в качестве закусок обычно была выпечка: пироги, расстегай, кулебяка и тп. Если в заведении был хороший повар, меню могло быть очень разнообразным и ничем не уступать ресторану, однако цены были куда приятнее. Также в заведении мог стоять бильярдный стол, посетители играли в карты или проводили шахматные турниры - последнее кстати неплохая идея и для современных кофеен 🧐 Как видите, фундаментально концепция кофейни за почти 200 лет существования в России не изменилась - это все те же недорогие заведения с вкусными горячими напитками, простыми блюдами и уютной атмосферой. Только вместо писателей и художников поработать в них приходят фрилансеры с ноутбуками 😂, акценты сместились в сторону качественного кофе, собственной обжарки ,профессионализма в приготовлении напитков и конечно же дизайна и атмосферы заведений, на это потребитель сейчас обращает особое внимание. "Инстаграмность" же, не забываем.
1 год назад
Таргетинг без УТП. Возможно ли эффективно таргетироваться только на имиджевой рекламе?
Вас приветствует Endorphin Agency, рекламное агентство для локального бизнеса. Предлагаем вашему вниманию небольшой кейс по продвижению ресторана Artest, ставший примером успешного продвижения без наличия УТП. Немного о нас (на момент 25.01.2024) : - Опыт работы более 7 лет. - 100 проектов в портфолио. Из них >85 из ресторанного бизнеса. -Уровень клиентов: рестораны холдинга Novikov Group (Savva, Zoo B&G, White Cafe, Кафе Чайковский, Nofar, Aqua Cafe), сеть пироговых Штолле, Мосагрохолдинг и т...
1 год назад
Как переехать из Instagram* в Вконтакте и не потерять в эффективности? Кейс продвижения ресторана КартулиОда
Вас приветствует Endorphin Agency, рекламное агентство для локального бизнеса. В данной статье разберем один из наших примеров адаптации к событиям, последовавшим за 24.02.2022 и последующим отключением привычных и проработанных рекламных каналов. Немного о нас (на момент 25.01.2024) : - Опыт работы более 7 лет. - 100 проектов в портфолио. Из них >85 из ресторанного бизнеса. -Уровень клиентов: рестораны холдинга Novikov Group (Savva, Zoo B&G, White Cafe, Кафе Чайковский, Nofar, Aqua Cafe), сеть пироговых Штолле, Мосагрохолдинг и т...
1 год назад
На нужды армии скинуться не хотите ли? В 2023 году инициативные законотворцы нашей любимой страны обратили свое внимание на то, что во время проведения СВО гражданское общество проводит очень много времени в праздности (или им так показалось). Под раздачу попали рестораны. Оказывается, некоторым чиновникам не нравится, что люди повсеместно тусуются в заведениях, пока наши солдаты на передовой, и им не до тусовок! А значит, именно рестораторы должны проявить больше участия в помощи нашим солдатам! Суть проста, 1% вашей выручки пойдет на нужды СВО. Почему именно рестораны? Ведь то же самое можно приписать любому бизнесу из сферы развлечений и общественного досуга. Как говорил верховный главнокомандующий- “Потому что!” Но не переживайте, пока этот законопроект (за судьбой которого можно следить здесь) не был утвержден и был отправлен на “концептуальную доработку”. Дело в том, что это предложение ожидаемо вызвало резонанс, как так, мы и так платим кучу налогов, а тут еще это, так и только с ресторанного бизнеса! Однако, дыма без огня не бывает. Если об этом говорят на уровне внесения законопроектов-это плохой знак. Пока отлегло, но кто его знает….🧐
1 год назад
О миграции трафика Ч.1 По данным Mediascope, Telegram почти догнал Вконтакте по количеству пользователей за последние 2 года. А вот запрещенные соцсети ожидаемо сдают позиции. Значит ли это, что Telegram для ресторанов тоже станет основной площадкой? Я думаю, что уже все с 2022 года поняли - нет, не станет. И даже снижение посещаемости запрещенной соцсети вдвое не останавливает рестораторов от регулярного их использования в продвижении своих проектов. Но эффективно ли это? Таргет под запретом, органический трафик снизился в разы, уже нет такой отдачи, что было раньше. По нашим наблюдениям, основными трендами в продвижении ресторанных проектов в Digital сейчас являются: - Геосервисы (Яндекс, 2ГИС и прочие аналоги) Их функционал с каждым месяцем расширяется и улучшается. Теперь это не просто геоточка на карте с фото и телефоном, это полноценный мини-лендинг, на котором можно узнать абсолютно любую информацию о заведении. А главное-они работают со сформированным спросом. К ним обращаются тогда, когда нужно “здесь и сейчас” - Контекстная реклама Да, старый, проверенный инструмент, но он работает, особенно когда есть конкретное предложение. Например, у вас реально привлекательное банкетное спецпредложение, мастер-классы для детской аудитории, спешл по национальной кухне или сильный акционный оффер. Связка строго “запрос-ответ”. Люди ищут “грузинский ресторан”- если это вы- показывайтесь. По общим запросам “ресторан в Москве”, например- забудьте. Пример актуального кейса с контекстной рекламой читайте здесь - Меньше контента - больше рекламы Органический трафик уже не тот, совершенно ни к чему бомбардировать аудиторию 3 сторис в день и несколькими постами. Поймите, >80% ваших подписчиков даже не увидят этот контент, а новой аудитории у вас от этого если и появиться, то лишь жалкие крохи. Меньше тратим на продакшн-больше на его продвижение, например в гастрономических каналах и у блогеров. Ждите 2 часть и подписывайтесь на канал❗️
1 год назад
Не ругайтесь с блогерами В ресторанном бизнесе существует вполне закономерный стереотип о том, что от блогеров толку нет. Пришли, поели бесплатно, выложили что-то-а нам то чего? ❗️Скажу прямо, блогеры по бартеру в >90% случаев это ни о чем. На то они и по бартеру. Что касается блогеров в целом, с ними можно и нужно работать. Однако не стоит думать, что блогер ответственен за то, будут у вас гости или нет. Он дает вам трафик, показы рекламы вашего заведения. Но если у вас слабый оффер, неудобная локация, невнятная концепция и просто плохой ресторан-вас не спасет даже блогер миллионник. 🎁Делюсь небольшой частью нашей базы блогеров и каналов, с кем можно поработать. Актуально для Москвы . Забирайте по ссылке
1 год назад
В конце 2023 Федерация рестораторов и отельеров направила обращение к премьер-министру России о том, чтобы ресторанам разрешили продавать алкоголь навынос. Напомню, что ранее продавать алкоголь навынос можно было только вскрыв бутылку непосредственно в заведении. Авторы инициативы считают, что данная возможность даст рестораторам еще один источник дохода ,тк многие гости желают купить понравившийся напиток домой, не имея возможности найти его на прилавках магазинов. Кстати я сам столкнулся с такой проблемой. Понравившееся мне вино найти в магазинах просто не реально, а под заказ везти одну бутылку просто смешно, никто не станет этого делать, не та ценовая категория. Однако тем, кто рассматривает данный лайфхак как вариант покупки алкоголя ночью, не стоит радоваться раньше времени 😂 Ограничения по часам продажи горячительного отменять не планируют, купить закрытую бутылку навынос после 23 часов будет невозможно. В чем суть данной инициативы тогда? Как минимум, какие-то дополнительные деньги ресторан заработать сможет, особенно на редких позициях алкоголя. Не миллионы, но все же. Что касается цен-да, они выше магазинных. Но вопрос не в этом. Если гость готов заплатить-почему нет?
1 год назад