Найти тему
Сценическое движение. Координация движений!
Приветствую вас, дорогие читатели! Снова хочу поделиться очень интересным и полезным упражнением для развития двигательных навыков у детей и подростков. Об этом упражнении говорит А.З. Закиров в своей книге "Сценическое движение". Конечно, чтобы добиться результата над ним придётся что называется "попотеть". Но результат того стоит. На наших занятиях по сценическому движению дети регулярно делают эти и подобные упражнения. Ссылка на видео с занятий будет приведена ниже. Упражнение №1. И так! Чтобы выполнять это упражнение вам понадобится мяч для игры в теннис...
1 месяц назад
Как сделать голос сильным и выносливым?
Здравствуйте! Раньше я уже писал в своих статьях о том, что залогом выносливого и сильного голоса, является хорошо поставленное и тренированное дыхание. Сегодня мы продолжим эту тему, поскольку это основополагающий момент в работе над голосом и речью. Сегодня я хочу вас познакомить с докучными сказками. Докучные сказки. Для ученика, либо ребёнка, либо взрослого человека - это более интересное занятие чем "просто дышать". Почему? В этих сказках присутствует творческая и актёрская составляющая. Рассказывать их нужно очень ярко, представляя перед собой происходящую картину...
2 месяца назад
Актёрское мастерство. Развиваем память.
Здравствуйте! Сегодня ещё раз поговорим о развитии памяти у детей. Эта тема волнует многих родителей, поэтому я решил поделиться ещё одним упражнением для тренировки памяти. Обширную статью о развитии памяти я уже размещал на страницах своего блога и называется она "Не дай памяти беспамятствовать" (рекомендую к прочтению). В этой статье вскользь я упомянал об упражнении "Кинолента видений", но сегодня опишу его подробнее. Это упражнение так же можно найти в книге С.В. Гиппиуса "Гимнастика чувств"...
2 месяца назад
Сегодня в меню "Белоусые угри" или скороговорки для хорошей дикции.
Итак, друзья сейчас мы займёмся техникой речи и непосредственно дикцией и выразительным чтением. - А при чём тут угри?- спросите вы. А вот при чём. Прочтите следующие строфы В. Брюсова. Их следует читать очень медленно, хорошо артикулируя.С каждым следующим прочтением ускоряйте темп речи без потери качества дикции. Постепенно это станет скороговоркой. Готовы? Тогда начинаем! ПЕРЕКИДЫВАЕМЫЕ, ОПРОКИДЫВАЕМЫЕ РАЗОЗЛИЛИСЬ, РАЗБЕСИЛИСЬ БЕЛОУСЫЕ УГРИ. ВНИЗ ОТБРАСЫВАЕМЫЕ, КВЕРХУ ВСКИДЫВАЕМЫЕ РАСПЛЕТАЛИСЬ И СПЛЕТАЛИСЬ ОТ ЗАРИ И ДО ЗАРИ...
2 месяца назад
В воскресенье 22 декабря в Пушкинском музее состоялось открытое занятие по актёрскому мастерству. Наши юные актёры представили зрителям упражнения по актёрскому мастерству, технике речи и сценическому движению. Все упражнения были соединены сюжетной линией, которая уводила зрителей в историю изобразительного искусства. Мне как педагогу и режиссёру было очень интересно в такой необычной форме соединить изобразительное искусство и театр. 
2 месяца назад
Сценическое движение. Раскрепощаем и исследуем своё тело!
Здравствуйте! Сегодня я познакомлю вас с несложным, но очень полезным упражнением, которое поможет вашему ребёнку раскрепоститься, сделать телодвижения более выразительными. Вы можете выполнять его вдвоем, а также небольшой группой. Это упражнение описывает А.З. Закиров в своей книге "Сценическое движение". Упражнение называется. “Характер движений”. Начните движение по комнате в спокойном небыстром темпе. Затем по сигналу, например, по хлопку, начните выполнять все движения в характере округлых форм...
2 месяца назад
Воображаем-соображаем. Или страдания археологов
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я познакомлю вас с ещё одним упражнением для развития воображения и мышления. Оно называется «Археологи». С подобным упражнением я уже знакомил вас в предыдущей публикации (ссылка на пост). Конечно же, в отличии от прошлого упражнения, данное подойдёт для детей постарше. Можете и вы пробовать себя в роли археолога. И так: Представьте, что вы или ваш ребёнок археологи. В раскопках вам попался свиток со стихами, но многие слова от времени стёрлись. Вам нужно восстановить оригинал, подбирая, как вам кажется, правильные слова...
3 месяца назад
"Кинолента прожитого дня"или "Что-то с памятью моей стало"...
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Хочу познакомить вас с очень эффективным упражнением для развития памяти у детей. Упражнение называется "Кинолента прожитого дня". КИНОЛЕНТА ПРОЖИТОГО ДНЯ Это упражнение выполняется дома.Попросите ребёнка сесть или лечь и затем мысленно просмотреть весь прошедший день. Дайте ему пять минут на воспоминания. Затем, попросите рассказать всю картинку воспоминаний.При этом пусть все воспоминания максимально детализирует. К. С. Станиславский рекомендует именно так детализировать воспоминания...
3 месяца назад
Как стать ярким рассказчиком?
Почему одни умеют рассказывать яркие и запоминающиеся истории, а другие нет? Почему одних хочется слушать, а других нет! Часто можно услышать ответ, что у одних есть этот талант - рассказывать истории, а другие им не обладают! Может и так... но любой навык можно улучшить и развить. Давайте сегодня попробуем. Предлагаю вам простое упражнение и называется оно "Повтори". Это упражнение из серии "повторных действий". Их цель - повторять не повторяясь. То есть повторять так, чтобы каждое повторение было живым и свежим, как будто рассказываешь в первый раз...
3 месяца назад
Техника речи для путешественников
Прежде чем отправиться в длинный и сложный путь, пройдите тест на артикуляцию и хорошо разучите следующие скороговорки. Они собраны специально для вас группой фанатов-артикуляторов. Скороговорка Японская: Коно-такэ-гаки-нита-кэта-тэка-кэта-нова, такэ-татэ-какэ-така-така-рата-кэта-тэкакэта. (Бамбуковые шесты, которые я начал вставлять в бамбуковый плетень, я начал вставлять, потому что мне этого захотелось.) Скороговорка турецкая: Су кар-сики-куру-кахве-цинин-гага-сици-кикбур-нуки-рикка-ракан-солоз-калфа-сихак-кика-рисик-лига-гети-рипка-хвейе-каврук-каку-леки-рига...
3 месяца назад
Освобождаемся от мышечных зажимов и волнения.
Представьте, что вашему ребёнку предстоит принимать участие в школьном концерте, отвечать у доски на уроке, участвовать в олимпиаде или конкурсе. Вот тут-то нередко от волнения сковывает страх и мышцы, тело теряет привычную гибкость и подвижность, перестает слушаться. Да вы и сами, уважаемые родители помните, насколько неловкими мы вдруг становимся в нестандартной ситуации. Мышечный зажим не оставляет и следа от природной пластичности. Задача статьи не углубляется в эту сложную тему (об этом поговорим отдельно и обстоятельно), а лишь дать эффективные инструменты для настройки и раскрепощения...
4 месяца назад
Актёрское мастерство. А причём тут Дон Кихот?
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу поделиться одним из наших любимых упражнение на развитие воображения и быстроты мышления, а также на развитие концентрации внимания, чувства веры и правды. Это упражнение есть в записках К. С. Станиславского. Упражнение на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы, на которые вынужден отвечать ученик. Например: Я часто задаю ученику какую-либо тему. Допустим, расскажи о своих летних каникулах. Он начинает рассказывать. Через несколько секунд я...
4 месяца назад