Найти в Дзене
Посты

Посты

Короткие тематические посты
подборка · 7 материалов
6 месяцев назад
Голос. Как сделать голос сильным и выносливым?
Здравствуйте! Раньше я уже писал в своих статьях о том, что залогом выносливого и сильного голоса, является хорошо поставленное и тренированное дыхание. Сегодня мы продолжим эту тему, поскольку это основополагающий момент в работе над голосом и речью. Сегодня я хочу вас познакомить с докучными сказками. Докучные сказки. Для ученика, либо ребёнка, либо взрослого человека - это более интересное занятие чем "просто дышать". Почему? В этих сказках присутствует творческая и актёрская составляющая. Рассказывать их нужно очень ярко, представляя перед собой происходящую картину...
6 месяцев назад
В воскресенье 22 декабря в Пушкинском музее состоялось открытое занятие по актёрскому мастерству. Наши юные актёры представили зрителям упражнения по актёрскому мастерству, технике речи и сценическому движению. Все упражнения были соединены сюжетной линией, которая уводила зрителей в историю изобразительного искусства. Мне как педагогу и режиссёру было очень интересно в такой необычной форме соединить изобразительное искусство и театр. 
8 месяцев назад
Как научиться импровизировать на сцене? В этом ролике хочу поделиться с упражнением, которое называется "Наговор", или как ещё мы его называем - "Поток ассоциаций". Задача этого упражнения снять внутренние зажимы, научиться говорить свободно и легко, спонтанно, что называется - не думая. Ведь импровизация, как раз и предполагает спонтанный и моментальный отклик на ситуацию. Это подготовительное упражнение на пути к умению импровизировать на сцене и в жизни. Конечно же это упражнение не является "волшебной палочкой. Существует много других упражнений, которые мы проделываем с нашими актёрами на занятиях. Но начните с малого... Нажмите СМОТРЕТЬ ВИДЕО А вот ещё одно упражнение которое учит актёра импровизировать, но уже взаимодействуя с партнерами. кроме того хорошо развивает воображение, чувство пространства и музыки. СМОТРЕТЬ ВИДЕО
8 месяцев назад
Взаимодействие с партнёром. Упражнение "Повороты в слепую". Как научиться чувствовать партёра? Как научиться органично, точно и выразительно с ним взаимодействовать на сцене? Это очень важный вопрос для актёра, ведь от того насколько актёры чувствуют и понимают друг друга, зависит качество и точность их действий на сцене. Пол слова, пол взгляда, а порою даже мысли должно быть достаточно, чтобы её мог уловить партнёр. Главное - быть предельно сконцентрированным на партнёре, очень чётко направить в его сторону свои мысли и чувства. Задача же другого не оставаться пассивным, а идти "на встречу" в своих стремлениях.  Один излучает, второй принимает и наоборот. У  К.С. Станиславского этот процесс так и назывался лучеиспускание и лучевосприятие.  Такие и подобные упражнения мы проделываем с нашими актёрами на занятиях по актёрскому мастерству. Задача их как раз и заключается в развитии сверх чувствительности и чуткости ко всему, что происходит на сцене, а главное к себе и партнёру. Упражнение "Повороты в слепую" очень сложное и требует от актёра предварительной подготовки, поскольку выполняется в плотных и непрозрачных масках. Чтобы посмотреть, как выполняется упражнение перейдите по ссылке . Смотреть упражнение
143 читали · 9 месяцев назад
Стихотворение А. В. Прянишникова "Правила чтения". Стихотворение, в котором заключены все правила дыхания, дикции и речи. Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье, Следует клетку грудную расширить слегка и при этом Низ живота подобрать для опоры дыханью и звуку. Плечи, вовремя дыханья, должны быть в покое, недвижны. Каждую строчку стихов говори на одном выдыханье. И проследи, чтобы грудь не сжималась в течении речи, Так как при выдохе движется только одна диафрагма. Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей: Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время Воздуха часть добери, но лишь пользуясь нижним дыханьем. Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи. Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было: Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных; Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен; Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком— Голос и в тихом звучанье должен хранить металличность. Прежде чем брать упражненья на темп, высоту и на громкость, Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука: Пристально слушать, чтоб голос ни где не дрожал, не качался, Выдох веди экономно — с расчетом на целую строчку. Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, медленность, плавность— Вот что внимательным слухом сначала ищи в упражненье. Если понравилась статья ставьте НРАВИТЬСЯ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал!
10 месяцев назад
Актёрское мастерство. Учимся импровизировать. Олег Долишний. Есть такие навыки и умения, которые нужны не только актёру, но и человеку любой другой профессии в самых разных видах деятельности. Я сейчас говорю о быстроте мышления, фантазии и воображении, умении работать в команде. Хочу познакомить вас с упражнением, которое выполняют актеры нашей театральной студии для развития этих умений. Его хорошо выполнять в небольшой компании. Задача упражнения: услышав незнакомую музыку, представить себе картинку, которая бы соответствовала музыкальному фрагменту, его настроению и атмосфере. Затем представить что вы режиссёр и ваши друзья актёры. Или вы скульптор а они "глина" из которой вам предстоит вылепить композицию. Затем можно поменяться местами. Это веселое упражнение можно выполнять в любой компании, с детьми и взрослыми. Включайте любую музыку и вперёд ... Чтобы посмотреть упражнение - Нажмите смотреть видео dolishniy.ru