Найти в Дзене
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Публикация доступна с подпиской
Читатель
Самый странный и самый гениальный автомобиль 1950-х
В мировой истории фирма Hotchkiss прежде всего запомнилась как производитель самого разнообразного оружия. Между тем был период когда под этой маркой выпускались весьма массивные, качественные и очень прочные автомобили. Наибольший ее «успех» на этом поприще, связан с Жаном Альбером Грегуаром - непризнанным гением автомобильного мира. Его главным изобретением стали шарниры равных угловых скоростей Tracta. Кроме того, он конструировал легкие алюминиевые кузова, пневматические подвески, двигатели, мотоциклы и электромобили...
3360 читали · 1 месяц назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
Victoria Карла Бенца
Довольно скоро после выхода своего первого автомобиля Карл Бенц понял, что совершил ошибку, сделав его трехколесным. Несмотря на всю новизну, такая высокая и неустойчивая «повозка» отталкивала многих потенциальных покупателей, а ее проходимость оставляла желать лучшего. Впрочем, конвертировать Benz Patent-Motorwagen в четырехколесный автомобиль оказалось не так-то просто. Только спустя семь лет Бенцу удалось наладить производство своей новой машины с двумя передними управляемыми колесами. Свою очередную техническую победу немецкий изобретатель назвал просто и без затей - Benz Victoria...
128 читали · 2 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
Сколько стоили автомобили в Российской империи?
Первый автомобиль в России появился в 1891 году. Это был двухместный Панар-Левассор с мотором мощностью 2,5 л.с. Уже к 1897 году в стране насчитывалось 19 машин, а в 1907-м, когда в Санкт-Петербурге открылся первый международный автомобильный салон, в империи было официально зарегистрировано 1010 автомобилей. Вскоре новомодное увлечение захватило энтузиастов по всей стране, и к 1914 году Российская империя вышла на четвертое место в мире по автомобилизации, а численность ее автопарка возросла до 16 тыс...
320 читали · 2 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
Ярославский «монстр» на 4 осях
В начале 1930-х годов советские конструкторы еще находились в поиске наиболее оптимального пути повышения проходимости грузовых автомобилей. Одним из вариантов решения этой проблемы виделось в создании многоосных полноприводных машин, дополнительные мосты которых не только снижали удельное давление на грунт, но и давали возможность передать дополнительное крутящее воздействие на почву. Исследования по этой тематике вылились в создание уникальных полноприводных грузовиков, самый впечатляющий из которых получил доселе невиданную компоновку с четырьмя ведущими мостами (8х8)...
2205 читали · 2 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
Aston Martin: становление легенды
Очень часто в названии автомобильных марок лежат фамилии отцов-основателей. Знаменитую фирму Роллс-Ройс открыли Чарлз Роллс и Генри Ройс, а не менее знаменитую Панар-Левассор — Рене Панар и Эмиль Левассор. Впрочем, были и очень интересные исключения. Так, название легендарной марки Астон-Мартин было образовано от самого обычного английского холма Астон-Хилл, к которому приставили фамилию предпринимателя Лайонела Мартина. Более того, сам мистер Мартин к первому автомобилю Aston Martin International,...
300 читали · 3 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
Лучший автомобиль забытой марки Simca
Французская автомобильная марка Simca (Симка) появилась в середине 1930-х годов, однако наибольшего успеха она добилась после окончания Второй мировой, когда в ее производственной программе появились простые и надежные малолитражные автомобили, доступные большинству обездоленных жителей Европы. По мере улучшения благосостояния к середине 1950-х фирма освоила выпуск более совершенных, комфортабельных и привлекательных автомобилей Simca Vedette. Именно они прославили фирму Симка и позволили ей вырваться на лидирующие позиции во французском автопроме...
759 читали · 3 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
«Среднемоторный Clio» или безумные эксперименты Рено
В 1978 году на Парижском автосалоне был представлен необычный 3-дверный хетчбэк Renault 5 Turbo. Небольшой автомобиль с агрессивным внешним «обвесом» и огромными воздухозаборниками на задних крыльях произвел настоящую сенсацию: впервые на базе серийной городской микролитражки был построен среднемоторный(!) гоночный автомобиль с 4-цилиндровым турбодвигателем и великолепным шасси со всеми независимыми подвесками. Тогда R5 прославился в автогонках и вошел в историю как один из лучших французских автомобилей...
446 читали · 3 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
Лучший автомобиль марки Bentley
Черный день в истории фирмы Bentley настал 10 ноября 1931 года, когда после череды финансовых неудач, она со всем своим имуществом перешла под контроль могущественной компании Rolls-Royce. На ликвидацию известной марки Фредерик Ройс не решился, однако лишил ее всякой самостоятельности, позволив выпускать незначительно переделанные автомобили Роллс-Ройс. С тех пор на Бентли, неоднократно предпринимались попытки заявить о собственной индивидуальности, но в большинстве своем они оказались безуспешны...
1637 читали · 3 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
История самого знаменитого Rolls-Royce
Автомобильная марка Роллс-Ройс в представлении не нуждается. Всю свою историю она выпускала наиболее роскошные и качественные автомобили, доступные лишь самым влиятельным и богатым людям планеты. Впервые имя Rolls-Royce третий год от основания компании, когда она представила свой первый представительский автомобиль Rolls-Royce 40/50HP с мистическим названием Silver Ghost («Серебрянный призрак»). Первые годы после основания компании Фредерик Ройс находился в поиске оригинальных технических решений...
660 читали · 4 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
Первый автомобиль с мотором V6
После окончания войны итальянская марка Lancia попала в весьма затруднительное положение. Главные предприятия в Турине, выпускавшие военные грузовики, были полностью разрушены. Уцелел лишь вспомогательный завод в Больцано, да и тот был изрядно разрушен англо-американскими бомбардировками. Путем невероятных усилий, собрав все немногочисленное оборудование, к июню 1945 года Лянче удалось наладить выпуск довоенной серии Aprilia. Впрочем, довольно скоро итальянская фирма перешла к выпуску совершенной...
273 читали · 4 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
Последний автомобиль Императора
Последний русский царь Николай II был человеком весьма прогрессивным и любил всякие технические новинки, в том числе автомобили. Впрочем, русские машины самодержец не жаловал, в его гараже имелось несколько Руссо-Балтов, но для своего выезда император предпочитал использовать импортные «моторные экипажи». Наиболее солидным из них был Delaunay-Belleville 70CV — автомобиль с характерным цилиндрическим моторным отсеком и роскошным кузовом работы парижской мастерской Kellner. Автомобильная марка Delaunay-Belleville...
1142 читали · 4 месяца назад
Публикация доступна с подпиской
Читатель
BMW из тех времен, когда немцы еще умели делать автомобили
К середине 1970-х немецкая автомобилестроительная фирма БМВ представляла собой довольно успешное предприятие: кризис начала 1950-х был преодолен, а успешный запуск серии Neue Klasse дал компании значительные финансовые ресурсы для создания еще более совершенных, привлекательных и комфортабельных машин. Все они получили четкое разделение по сериям: малая стала третьей, средняя — пятой, спортивная — шестой и восьмой, а самая большая — седьмой, при этом, для разных поколений машин предусмотрели специальные обозначения кузова...
3648 читали · 5 месяцев назад