Найти в Дзене
Аэросани: забытый русский приоритет
А вы когда-нибудь задумывались, почему аэросани на английском языке обозначаются как aerosani? Аэросани — это достаточно простое по конструкции транспортное средство: по сути, сани с полозьями, оборудованные двигателем внутреннего сгорания и толкающим (иногда тянущим) воздушным винтом. В случае если пропеллер установлен на железнодорожное ТС, то это аэровагон, на водное — глиссер. Сами же аэросани — это своеобразная разновидность снегохода, только в отличие от него движителем служат не гусеницы, а воздушный винт...
684 читали · 2 дня назад
Истинный шедевр немецкого автопрома
Когда в январе 1988 года с конвейера сошла новая пятая серия BMW, никто не мог предположить, какое место этот автомобиль займет в автомобильной истории. Седан с заводским индексом Е34 появился в то время, когда семейство пятой серии уже отметило свой пятнадцатилетний юбилей - ведь первое поколение сошло с конвейера еще в 1972 году. Однако именно машина третьего поколения, наряду с другими легендарными моделями, стала символом золотой эпохи немецкого автопрома. Внешне новая модель разительно отличалась от предшественницы...
5364 читали · 4 дня назад
«Прелюдия к успеху»: история Honda Prelude
Когда речь заходит о культовых японских спорткарах, на ум сразу приходят Toyota Supra и Nissan GT-R. Honda Prelude в этот список очевидно не входит, и на то есть веские причины. Сама ее концепция была далека от вышеозначенных конкурентов - Prelude задумывалась как легкая переднеприводная машина, способная подарить удовольствие за рулем, не опустошив при этом кошелек своего владельца... К концу семидесятых годов прошлого века сформировалась особая категория автомобилистов. Им не требовалась чрезмерная мощность и сложное в управлении заднеприводное шасси...
818 читали · 6 дней назад
Как «Нива» превратилась в «Шевроле»
Когда в середине 1970-х годов на рынке появилась первая Нива, она вызвала настоящий фурор. ВАЗ-2121 предложил уникальное сочетание легкового комфорта и внедорожных возможностей, став предтечей современных кроссоверов. Машина опередила время, но, как и любое новаторское решение, имела ряд недостатков. Уже к началу 1980-х стало очевидно: модель требует преемника. Так началась долгая и непростая история ВАЗ-2123 - автомобиля, который через десятилетия превратился в Chevrolet Niva. В процессе работы...
1674 читали · 1 неделю назад
«За 20 лет до Самары»: как мог выглядеть первый советский передний привод
В середине 1960-х, когда советское руководство решало судьбу будущего массового автомобиля, на столах чиновников лежали два принципиально разных проекта. Один из них впоследствии стал знаменитыми Жигулями, а второй так и остался на бумаге. Речь идет о малоизвестном переднеприводном хэтчбеке НАМИ-1101, который мог кардинально изменить историю отечественного автопрома. История началась в 1965 году, когда правительство СССР приняло решение о строительстве завода мощностью полмиллиона автомобилей в год...
2998 читали · 1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала