Найти в Дзене
1, 2 и 3 послания Иоанна

1, 2 и 3 послания Иоанна

Разбираем послания Иоанна
подборка · 23 материала
7 месяцев назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.23): ПОХВАЛА ГАИЮ И ПРИЗЫВ ПРОДОЛЖАТЬ ОКАЗЫВАТЬ ГОСТЕПРИИМСТВО
(3 Ин. 1–15) Третье послание Иоанна (как и 2 Ин.) написано «старцем». Этому посланию было сложнее завоевать своё место в каноне, но в итоге его сходство со стилем и содержанием 1 и 2 Ин. привело к его признанию. Это письмо адресовано Гаию, личность которого нам не известна. После приветствия (ст. 1) в нём говорится об оказании гостеприимства странствующим миссионерам (2–12). Автор хвалит Гаия за его дела в отличие от Диотрефа, который запрещает церкви принимать проповедников. Затем звучит доброе слово в адрес посланника Иоанна, Димитрия...
7 месяцев назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.22): ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПИСЬМА
(2 Ин. 12, 13) «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь» (2 Ин. 12, 13). Стих 12. Возможно, Иоанн в течение длительного периода времени не встречался с теми, кому он писал, и потому сказал: «Много имею писать вам». Он объясняет краткость своего настоящего письма: «но не хочу на бумаге чернилами». В греческом тексте стоит глагол прошедшего времени (аорист),...
7 месяцев назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.21): СЛЕДОВАТЬ ИСТИНЕ – ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?
(2 Ин. 4–11) Стихи 4–11 образуют основную часть настоящего послания Иоанна. Автор беспокоится, чтобы, исполняя заповедь любви, христиане не приютили лжеучителей, которые могли их погубить. Следование заповедям или даже конкретной заповеди любви следует понимать в свете истины, которая есть во Христе и которая была получена от начала. Именно в этом ключе он раскрывает «следование истине» и новую заповедь любви (ст. 4–6). Затем он предостерегает против лжеучителей (ст. 7–9). И, наконец, объясняет, что заблуждающихся не следует даже принимать у себя, предоставляя им кров (10, 11)...
7 месяцев назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.20): ПРОЛОГ КО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ
(2 Ин. 1–3) «Старец — избранной госпоже и детям её, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Ин. 1–3). Автор второго послания Иоанна называет себя «старцем» и адресует его «избранной госпоже» и её детям. В ранней церкви это послание получило тот же статус, что и 1 Ин. Общие стилистические особенности доказывают, что этот старец и автор 1 Ин...
7 месяцев назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.19): УВЕРЕННОСТЬ ХРИСТИАНИНА
(1 Ин. 5:18–21) Стихи 18–20 подводят итог посланию в целом, представляя его в виде трёх вещей, о которых Иоанн говорит: мы знаем. То, что мы знаем, опровергает так называемое знание лжеучителей. «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18). Стих 18. Первый из трёх выводов касается самого христианина и его защиты. Верный христианин — это тот, кто есть «рождённый от Бога». И снова здесь, как и в 2:29; 3:9; 4:7;...
7 месяцев назад
ПОСЛАНИЯ ИОАННА (ч.18): УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
(1 Ин. 5:13–17) Основная часть Первого послания Иоанна заканчивается на 5:12. То, что оставшиеся стихи (13–21) образуют заключение и подведение итогов, можно увидеть из их схожести с заключением к Евангелию от Иоанна (см. Ин. 20:30, 31). Этот факт очевиден из того, как эти стихи повторяют и подводят итоги главных тем настоящего послания. Основной акцент заключительной части сделан на уверенности в том, что верующие имеют общение с Богом, и это также можно увидеть из повторения понятий, которые использовал...