Найти тему

🪫 Продажи электрокаров в России упали вдвое


В мае 2024 года в нашей стране нашли покупателей всего 1096 батарейных машин, в то время как в апреле дилеры реализовали 2237 электромобилей, а в рекордном марте — 2499, сообщило аналитическое агентство «Автостат».

Эксперты связывают 51-процентное падение спроса на экологичную технику с изменёнными правилами начисления утилизационного сбора, действующими с 1 апреля. Многие спешили приобрести ввезённую до указанной даты машину, чтобы получить более выгодную цену. Ведь для сегмента электрокаров это особенно актуально — самые популярные варианты до сих пор поступают в Россию по «параллельному» импорту. Среди лидеров с начала года — Zeekr (на фото — модель 001), Volkswagen, Tesla и только два условно отечественных бренда: «Москвич» и Evolute.

Собственно, в мае именно эти марки и составили топ-5 продаж в таком порядке:
🔹 Zeekr (397 шт.);
🔹 «Москвич» (125 шт.);
🔹 Evolute (99 шт.);
🔹 Tesla (55 шт.);
🔹 Volkswagen (54 шт.).

Что дальше будет с сегментом электромобилей в России — пока вопрос. С одной стороны, новые таможенные правила не способствуют расширению ассортимента моделей и снижению цен. С другой — долгосрочная статистика указывает на уверенный рост рынка. Даже неудачный май на 25% превысил показатель прошлого года. А продажи за первые пять месяцев (9222 единицы) продемонстрировали рост в 2,7 раза!

Напомним, к серийному производству активно готовится российский электрокар «Атом». К примеру, недавно стартап показал грузовую версию модели с трансформируемым багажным отсеком.
🪫 Продажи электрокаров в России упали вдвое  В мае 2024 года в нашей стране нашли покупателей всего 1096 батарейных машин, в то время как в апреле дилеры реализовали 2237 электромобилей, а в...
1 минута