Найти тему
🔋 В России появился ещё один электрокар — официально   Китайская компания Geely впервые добавила в локальную линейку моделей батарейный автомобиль. Им стал среднеразмерный (4,6 метра в длину) кроссовер EX5 — на родине он дебютировал год назад и уже успел стать популярным: за машиной выстроилась очередь.   Россия — один из первых экспортных рынков для EX5. В нашей стране этот Geely предложили в переднеприводном исполнении с единственным электромотором отдачей 218 л.с. и 320 Н·м. Питается двигатель от литий-железо-фосфатной батареи Short Blade ёмкостью 60,2 кВт·ч, которая обеспечивает до 430 км дальности хода по условному циклу WLTP.   Для подзарядки аккумуляторного блока предусмотрен распространённый в РФ разъём типа CCS2 Combo. От медленных станций переменного тока Geely EX5 способен брать до 11 кВт, а от быстрых терминалов постоянного тока — до 100 кВт.   При массе 1840 кг Geely EX5 умеет разгоняться до 100 км/ч за 6,9 с.   Гарантия на электрокар солидная — шесть лет или 150 000 км пробега. Причём на тяговую батарею техническая защита ещё шире — восемь лет при том же ограничении километража.   В нашей стране Geely EX5 доступен в двух комплектациях ценой 4,1 и 4,4 миллиона рублей. Реализацию электромобиля доверили лишь избранным дилерам — пока их всего 37 на Россию.   Напомним, в Белоруссии сейчас работают над доводкой аккумуляторного кроссовера Belgee EX50, который представляет собой локализованный в соседней стране Geely Coolray.
11 часов назад
⚡️ Как электробусы повлияли на экологию Москвы? Батарейный транспорт работает в столице с 2018 года. И за это время удалось выйти на впечатляющие показатели: сократить выбросы углекислого газа в атмосферу почти на 190 000 тонн, а в целом загрязняющих веществ — на 930 000 тонн! Такой статистикой поделился в официальном телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин. По мнению специалистов «Мосэкомониторинга», каждый электробус снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Сегодня таких машин в Москве уже больше 2300, они обслуживают свыше 180 маршрутов. И на этом мэрия не собирается останавливаться. Ближайший план — довести электробусный парк к 2030 году до 5300 единиц. А ещё через пять лет батарейная тяга должна стать основной в пассажирских перевозках Мосгортранса. Будут развивать и инфраструктуру. Сейчас в Москве действуют больше 360 зарядных станций, специальными терминалами для электробусов оборудовано свыше 30 конечных пунктов наземного транспорта. Со временем их количество также увеличат. Напомним, в начале марта столичный Дептранс отчитался о переводе 20% городских маршрутов на электротягу.
1 день назад
❄️ Оборонный концерн «Алмаз-Антей» заморозил проект электрокара Производство электрического кроссовера на платформе e-Neva (на фото) отложили на неопределённый срок. В настоящий момент предприятие сосредоточено на выполнении «основных задач», а ресурсов на финансирование непрофильного гражданского проекта у ВКО «Алмаз-Антей» нет, утверждает знакомый с ситуацией источник издания «Коммерсантъ». Кроме того, у оборонного концерна возникли трудности с производственной площадкой. Планировалось, что сборка e-Neva начнётся в 2026 году на бывшем заводе Toyota под Санкт-Петербургом. Однако он перешёл под управление НАМИ, там готовятся к изготовлению представительских автомобилей марки Aurus. А запасного варианта у «Алмаз-Антей» не оказалось. В Минпромторге косвенно подтвердили сложности с реализацией проекта, отметив при этом, что e-Neva пока останется на стадии концепта. И при наличии проработанной стратегии ведомство готово рассмотреть возобновление развития. Напомним, разработка модульной платформы e-Neva стартовала в 2021 году. Спустя некоторое время прототипы демонстрировали на форуме «Армия», показывали руководству страны. Существовали макетные образцы различных модификаций электромобиля.
4 дня назад
🚘 В России появилась награда для гибридных автомобилей В Москве состоялась торжественная церемония открытия 13-го сезона национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «Топ-5 Авто». На почётные призы будут претендовать порядка 60 новых и существенно модернизированных моделей, которые появились на нашем рынке в течение 2024 года. Уже третий год организаторы конкурса выделяют в отдельную номинацию прогрессивные автомобили. Но если раньше в расчёт принимались исключительно электрокары, то теперь к ним впервые приравняли гибридные машины. Таким образом, официальное название категории отныне звучит как «Электрический автомобиль/Гибрид». В остальном перечень традиционных номинаций не изменился. Эксперты назовут лучшие: 🔹 «Компактный автомобиль/кроссовер»; 🔹 «Среднеразмерный автомобиль/кроссовер»; 🔹 «Большой автомобиль/кроссовер»; 🔹 «Коммерческий автомобиль». Победитель абсолютного зачёта получит титул Car of the Year («Автомобиль года»). Кроме того, в 13-м сезоне расширили список специальных номинаций: 🔹 «Лучший департамент маркетинга»; 🔹 «Автоперсона года»; 🔹 «Лучший PR-департамент автопроизводителя»; 🔹 «Лучший пресс-парк». Напомним, в прошлом году звание лучшего электромобиля по версии «Топ-5 Авто» выиграл премиальный китайский кроссовер Hongqi E-HS9. «Автомобилем года» стал Geely Monjaro.
5 дней назад
🤖 В России может появиться электрокар с поддержкой искусственного интеллекта   Китайская марка Bestune, входящая в автомобильную империю FAW, на фоне «растущего интереса к электромобилям на рынке» рассматривает возможность пополнения российской линейки моделей батарейным кроссовером Yueyi 03. Об этом изданию Autonews рассказали в локальном офисе бренда.     Bestune Yueyi 03 отличается модным футуристическим дизайном, выверенной аэродинамикой и практичным салоном с обилием мест для хранения. Но самое интересное, что создавали электрокар в соавторстве с такими прогрессивными фирмами, как CATL, Volcano Engine, iFlytek и Horizon Robotics. А, к примеру, 166-сильный двигатель носит марку Huawei.   Вдобавок медиасистема Bestune Yueyi 03 поддерживает искусственный интеллект DeepSeek, который помогает электромобилю лучше распознавать голосовые команды, а водителю — эффективнее управлять различными бортовыми функциями.   О цене и предполагаемом сроке выхода Bestune Yueyi 03 на российский рынок пока не сообщается.   Напомним, в 2023 году в Саратовской области планировали наладить выпуск электрического вэна FAW Bestune NAT под новым брендом Alfarus. Однако со временем проект закрыли.
1 неделю назад
⚙️ Tesla Model 3 втрое уступает в надёжности другим электрокарам Кроме того, четверть американских электромобилей этой модели не смогла пройти обязательный техосмотр для четырёхлетних машин. Печальную статистику сообщило издание «Журнал Авто.ру» со ссылкой на результаты исследования Федерации автомобилистов Дании (FDM). В 2024 году скандинавские эксперты проверили 4668 Tesla Model 3 (на фото), при этом в 1051 электромобиле обнаружили неисправности. Таким образом, средний показатель отказов составил 23% против 9% у других батарейных моделей. Ассортиментом дефектов (1392) Tesla в три раза превосходит соперников. Поломки находили в рулевом управлении, тормозной системе, освещении, ходовой части и других ответственных узлах. Причём специалисты FDM уверены, что эти проблемы носят системный характер и, вероятно, проявятся на электрокарах более свежего выпуска. Кстати, в следующем году под массовую проверку технического состояния впервые попадёт кроссовер Tesla Model Y — бестселлер местного рынка. А в целом эксперты проверят 62 тысячи аккумуляторных машин. Напомним, электрокары Tesla не первый раз оказываются в центре скандалов. К примеру, осенью прошлого года в США инициировали очередное разбирательство на тему качества работы и безопасности фирменного «автопилота».
1 неделю назад
🚗 Вторичный рынок электрокаров в России пошёл в рост Продажи новых батарейных машин в нашей стране в начале 2025 года заметно сократились, зато набирает обороты сегмент подержанной техники. В минувшем январе в РФ купили 862 электромобиля с пробегом — на 77% больше, чем за аналогичный период 2024-го, сообщило информационно-аналитическое агентство «Автостат». Любопытно, что две трети вторичного рынка электромобилей в России поделили между собой всего три марки — Nissan (314 шт.), Zeekr (139 шт.) и Tesla (118 шт.). Все остальные бренды не смогли даже приблизиться к этим результатам и не вышли за рубеж в 50 единиц. Среди моделей дисбаланс ещё более очевиден. Доминирует недорогой Nissan Leaf (на фото) — в январе его купили 306 раз. Ближайший преследователь — Zeekr 001 — не дотянул и до 100 штук (95 единиц). Замыкают топ-5 две «Теслы» (Model 3 — 54 шт., Model Y — 30 шт.) и китайский кроссовер Hongqi E-HS9 (25 шт.). Напомним, в России хотят стимулировать продажи электромобилей и подключаемых гибридов установкой зарядных станций в новых жилых комплексах — соответствующую рекомендацию выпустил Минстрой.
1 неделю назад
🔋 Электробусы заняли более 20% московских маршрутов Столичный Дептранс отчитался о расширении парка батарейных автобусов. Оказывается, с 2018 года город закупил уже более 2300 электробусов, причём 1300 из них вышли на линии в течение двух последних лет. Сейчас свыше 20% маршрутов в Москве полностью перешли на электробусы. Они курсируют по более чем 180 линиям, а в 14 районах города уже обслуживают свыше половины перевозок. И это не предел: столичные власти планируют развивать инфраструктуру таким образом, чтобы к 2035 году почти весь парк Мосгортранса стал электрическим. «Москва — европейский лидер по количеству электротранспорта. Новые машины российского производства делают поездки ещё комфортнее для пассажиров, снижается влияние на экологию. С 2018 года на электробусах совершили 650 миллионов поездок. В будний день ими пользуются в среднем более 900 тысяч раз. Продолжаем расширять сеть электробусных маршрутов по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — отметил заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Напомним, с начала 2025 года в столице установили 14 новых зарядных станций для электробусов. Фото: портал мэра Москвы
1 неделю назад
⚡️ Застройщикам придётся ставить электрозарядки на домовые паркинги С такой инициативой выступили в Минстрое, копию документа получили журналисты издания «Коммерсантъ». Пока речь идёт о рекомендации, но в будущем она вполне может превратиться в требование для девелоперов, причём по всей России, считают эксперты. Суть базового предложения заключается в том, что теперь от 5% парковочных мест (но не менее одного) в проектируемом жилом комплексе должны отводить подключаемым гибридам и электромобилям, снабжая ячейки зарядными терминалами мощностью от 11 кВт и соответствующими информационными знаками. По мнению авторов инициативы, такая норма поможет в развитии экологичного транспорта в стране. Согласны с этим и операторы электрических станций. А вот застройщики ожидаемо опасаются роста расходов и, соответственно, цен на жильё. К слову, сейчас расширение придомовой зарядной инфраструктуры в многоэтажных комплексах сильно сдерживается как раз требованиями безопасности. МЧС формально допускает установку терминалов на подземных стоянках, однако с рядом нюансов вроде увеличенной площади парковочной ячейки — девелоперы предпочитают с этим не связываться. Напомним, в январе 2025 года продажи новых электромобилей в РФ сократились на 56%, а рыночная доля батарейной техники упала до 0,6%. Так что свежие способы стимулирования покупателей «зелёных» моделей действительно необходимы. Фото: префектура ВАО Москвы
1 неделю назад
🗣 Успешно реализовали проект? Отправьте заявку на участие в премии!   В России стартовала подготовка ежегодной национальной премии «Страну меняют люди», организованной по поручению Президента Владимира Путина. И это шанс заявить о себе для всех тех, кто добился общественно значимых результатов в своей области деятельности за 2024 год.   Рассматриваются заявки от следующих кандидатов:   🔹 Авторов лидерских проектов экосистемы Агентства стратегических инициатив (АСИ) и НТИ. 🔹 Авторов тиражируемых практик «Смартека». 🔹 Победителей конкурсов и мероприятий экосистемы АСИ и НТИ. 🔹 Реализовавших значимые проекты экспертов, партнёров, представителей некоммерческих организаций, корпораций, общественных объединений; участников СИНВ.   👤 Что прямо сейчас нужно сделать кандидату? Строго до 9 марта 2025 года отправить на электронный адрес autonet@mospolytech.ru заявку с описанием достижения и контактов для связи. В теме письма укажите «Премия НТИ».   Церемония вручения премии состоится в Нижнем Новгороде в рамках форума «Сильные идеи нового времени».
2 недели назад
🚕 Роботакси Tesla запустят ещё в одном регионе Помимо Техаса, компания Илона Маска планирует открыть собственный сервис беспилотных перевозок также в штате Калифорния. Соответствующую заявку в госорганы на получение спецразрешения обнаружили журналисты издания Bloomberg. Любопытно, что некоторые тезисы документа намекают на то, что как минимум первое время парк роботакси Tesla будет работать с водителями-операторами для дополнительного контроля безопасности. Кроме того, по нормам Калифорнии для полностью автономного движения нужно оформлять расширенный пакет лицензий, и автопроизводитель эту процедуру пока не начал. Эксперты предполагают, что интерес «Теслы» к роботакси (на фото) вызван желанием в перспективе компенсировать падение доходов на фоне сокращающихся продаж электрокаров на ключевых рынках. Особенно в Европе, где по итогам февраля марке грозит 45-процентный минус. Впрочем, коммерческую эффективность беспилотных перевозок некоторые корпорации тоже ставят под сомнение. Напомним, в конце прошлого года General Motors свернула проект Cruise как раз по причине высоких расходов при низкой ожидаемой окупаемости такого бизнеса.
2 недели назад
🚘 В Москве открыли первый хаб для электрокаров В столице по адресу Востряковский проезд, д. 10, стр. 140 заработал крупный центр зарядки электромобилей. Хаб «Южный» готов одновременно принять 20 машин, а суточная пропускная способность площадки составляет 500 единиц техники. Сердце локации — десять быстрых терминалов мощностью 120 кВт, каждый из них способен зарядить электрокар в среднем за 35-40 минут. Предусмотрено два типа коннекторов — GB/T и CCS Combo 2, сейчас это самые распространённые форматы разъёмов на китайских и европейских батарейных машинах. Подумали и о клиентах. К хабу «Южный» организовали удобный подъезд, на территории обустроили зону отдыха с туалетом, вендинговым аппаратом и креслами. Реализовали совместный проект «Мосэнерго» и Департамент транспорта Москвы. Причём партнёры не собираются на этом останавливаться: уже разработана программа создания аналогичных электрохабов по соседству с ТЭЦ и в других районах столицы. «Сегодня в Москве открылся первый хаб “Южный” с возможностью одновременной подзарядки 20 авто. Это особенно важно для такси, каршеринга и коммерческого транспорта. Хабы станут важной частью городской среды, они ускорят переход на электротранспорт и поддержат развитие инновационной мобильности в столице. Наша цель — сделать зарядную инфраструктуру удобной, надёжной и доступной, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин», — заявил заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Напомним, в начале месяца похожий центр подзарядки электромобилей открыли и в Санкт-Петербурге. Причём там станции способны развивать до 240 кВт мощности. Фото: Дептранс Москвы
2 недели назад