Найти тему
👥 Минпромторг РФ и «Опоры России» обсудили развитие автобизнеса
👥 Минпромторг РФ и «Опоры России» обсудили развитие автобизнеса   25 марта 2025 года состоялось расширенное заседание Президиумов Правлений «Опоры России» и Ассоциации «НП “Опора”» с участием Министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова.   В приветственном слове Президент «Опоры России» Александр Калинин отметил, что за минувшие шесть лет удалось совместными усилиями кардинально пересмотреть подход к малому и среднему бизнесу в промышленности и торговле, системе господдержки, простимулировать дальнейшее развитие сектора...
50 минут назад
🚗 Эксперимент по тестированию роботакси «Яндекса» продлили на 3 года
🚗 Эксперимент по тестированию роботакси «Яндекса» продлили на 3 года Правительство РФ поддержало инициативу Минэкономразвития по увеличению срока действия первого экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Этот проект стартовал в 2022 году, единственный участник — ООО «Яндекс.Испытания». В Минэкономразвитии результаты как апробации новых технологий, так и правовых механизмов считают значимыми. За три года российские роботакси совершили более 100 тысяч поездок, общий пробег превысил восемь миллионов километров...
1 день назад
⚙️ На «Автоторе» тестируют новую роботизированную сварочную линию
⚙️ На «Автоторе» тестируют новую роботизированную сварочную линию Калининградский автомобилестроительный завод успешно смонтировал современную линию сварки и приступил к пуско-наладочным работам. Ключевыми преимуществами нового комплекса «Автотор» называет высокую степень автоматизации, производительность до 80 000 кузовов в год и способность выпускать несколько моделей на одной платформе. Первый тестовый образец неназванной марки уже изготовлен. Этот кузов прошёл комплексную проверку качества, в том числе ультразвуковой контроль сварных швов и соединений, замеры в лаборатории...
101 читали · 3 дня назад
🤖 Роботакси испытывают ещё в одном городе Речь идёт об американском Вашингтоне, где на улицах появились беспилотники компании Waymo. Сейчас в соответствии с законами округа Колумбия роботакси передвигаются по кварталам в тестовом режиме — под контролем водителей-операторов: сканируют пространство и собирают данные для подробных карт местности. Однако коммерческие рейсы начнутся уже в следующем году, сообщило новостное агентство Associated Press. Waymo не сомневается в успехе испытаний, поскольку механизм адаптации беспилотников к новым городам у компании отработан. Да и статистика на её стороне. К концу 2024 года пользователи совершили четыре миллиона поездок на роботакси, а каждую неделю сервис выполняет порядка 200 тысяч заказов, что сделало некогда секретный проект Google лидером рынка автономных перевозок. Напомним, сейчас роботакси Waymo полноценно работают в Лос-Анджелесе, Финиксе, Сан-Франциско и Остине. На подходе, помимо Вашингтона, — Майами и Атланта. Тестирование идёт и в других городах, в том числе за пределами США. Партнёром по развитию сети беспилотных маршрутов обычно выступает Uber. Фото: Associated Press
5 дней назад
⚙️ В России впервые изготовили фотолитограф Эта установка необходима для производства микроэлектроники. Сейчас в мире меньше десяти стран обладают компетенциями для создания такого оборудования. Отныне Россия в их числе, что означает важнейший шаг на пути к технологическому суверенитету. Фотолитограф с разрешением 350 нанометров подготовил Зеленоградский нанотехнологический центр — резидент ОЭЗ «Технополис Москва», сообщил официальный телеграм-канал столичного мэра Сергея Собянина. Известно, что российский фотолитограф создавали в тесной кооперации с белорусским заводом. Причём, в отличие от зарубежных аналогов, отечественное устройство построено на основе твердотельного лазера, а не ртутной лампы. По мнению экспертов, это решение грамотнее с точки зрения долговечности, мощности и энергоэффективности. На дебютный фотолитограф уже есть заказчик, а Зеленоградский нанотехнологический центр тем временем начал разрабатывать устройство с разрешением 130 нанометров. Завершить проект собираются в 2026 году. Напомним, осенью прошлого года другая российская компания — «Итэлма» — анонсировала строительство крупного завода по выпуску печатных плат вплоть до шестого класса точности. Предприятие собираются разместить в московском индустриальном парке «Руднево». Фото: телеграм-канал мэра Москвы Сергея Собянина
6 дней назад
⚙️ Компания Mercedes-Benz назначила андроидов на конвейер Немецкий концерн в порядке эксперимента начал использовать человекоподобных роботов на заводе в Мариенфельде — районе Берлина. Андроиды Apollo в Германию поставляет американская компания Apptronic, основанная в 2016 году на базе Лаборатории робототехники Техасского университета. Причём проект развивался не без поддержки Mercedes-Benz — по информации издания Carscoops, немцы вложили в стартап десятки миллионов долларов. Теперь Apollo возвращает инвестиции. На первых порах 170-сантиметровые человекоподобные роботы станут выполнять несложные повторяющиеся операции, помогать с внутренней логистикой и проверкой качества изделий. При этом сотрудники завода посредством дистанционного управления и функций дополненной реальности будут обучать искусственный интеллект, что позволит ему совершенствоваться для решения в перспективе более сложных задач. Хотя уже сейчас андроиды способны, например, автоматически отправляться на зарядку при критическом падении уровня энергии в батарее. Разумеется, сотрудники предприятия озабочены сокращением рабочих мест в связи с ростом автоматизации. Однако руководство завода заверило, что внедрение роботов в технологическую цепочку не приведёт к массовым увольнениям персонала. Во всяком случае — пока. Напомним, главный конкурент Mercedes-Benz — компания BMW — рассказала о своём опыте применения андроидов на автомобильном заводе ещё в прошлом году.
1 неделю назад
🚗 Xiaomi показала защиту тяговой батареи электрокара на примере арбуза Китайская компания использовала для продвижения нового батарейного спорткара SU7 Ultra необычный натурный эксперимент. Чтобы продемонстрировать надёжность механической защиты аккумуляторного блока, руководитель Xiaomi Лэй Цзюнь поднялся на шестой этаж завода, где производят электромобиль, и сбросил оттуда… арбуз. Разошедшийся по соцсетям видеоролик кажется странным. Плод в руках топ-менеджера напоминает, скорее, ядро или же металлический шар серого цвета. Причём при ударе о поверхность предмет не разрушился, а отпружинил на манер мячика. Секрет в том, что перед испытанием арбуз покрыли особым сверхпрочным составом, который как раз и оберегает тяговую батарею SU7 Ultra от ударов. Кстати, аккумуляторные блоки на конвейер завода Xiaomi поставляет известная фирма CATL, владеющая множеством ноу-хау по безопасности накопителей. Напомним, в прошлом месяце электрический седан SU7 Ultra побил сразу два рекорда, опередив на гоночной трассе немецкий Porsche Taycan Turbo GT Weissach.
1 неделю назад
🚗 Посмотрите на электрическую «Газель» заводского качества В Нижнем Новгороде изготовили батарейный коммерческий автомобиль с бортовой платформой на базе модели «Газель-NN». Фото машины в цехе предприятия опубликовал специализированный телеграм-канал «Грузовики и вообще». И напомнил, что это не кустарная единичная переделка, а вполне серийный вариант, который под заказ собирают в заводских условиях. Отмечается, что электрическая «Газель e-NN», которая, за исключением логотипов, внешне не отличается от исполнения с ДВС, доступна клиентам со всеми типами кузовов: 🔹 бортовой грузовик с обычной или двухрядной кабиной; 🔹 промтоварный или изотермический фургон; 🔹 микроавтобус; 🔹 цельнометаллический вариант с разным количеством мест. Коммерческий электрокар снабжают синхронным тяговым электродвигателем отдачей 100 кВт (136 л.с.) и 310 Н·м. Рядом с ним под полом кузова в пределах рамы располагается и аккумуляторный блок типа Li-NMC ёмкостью 48 либо 68 кВт·ч. Полная масса «Газели e-NN» достигает 4600 кг, при этом на практике машина способна проезжать без подзарядки от 120-170 км в зависимости от модификации батареи. Напомним, недавно производитель электрического грузовика EVM Pro — прямого соперника «Газели e-NN» — поделился опытом эксплуатации экологичной техники в Сибири, где машины ежедневно проезжают в коммерческих рейсах 100-150 км.
1 неделю назад
⚡️ Китайцы представили самую быструю в мире зарядку для электрокаров Компания BYD официально презентовала новейшую архитектуру Super E, без преувеличения открывающую очередную главу в развитии электромобильности. Один из определяющих компонентов системы — зарядная станция Megawatt Flash Charger, способная выдавать невероятные 1000 кВт! При такой мощности машина за секунду принимает энергию на 2 км пробега. А через пять минут аккумуляторы готовы обеспечить уже до 400 км запаса хода. Иными словами, время подключения к сети стало сопоставимо с привычным посещением топливной АЗС. И самое главное: красивые показатели — не абстракция. Китайцы заявляют, что на испытаниях Megawatt Flash Charger вышел на мегаваттную отдачу всего за 10 секунд. При этом батарею ёмкостью 83,21 кВт·ч удалось зарядить с 7% до 50% за 4,5 минуты. Вскоре начнётся установка таких терминалов по всему Китаю. Ближайший план — 4000 точек. Разумеется, полностью раскрыть потенциал Megawatt Flash Charger способны лишь самые продвинутые электромобили. И такие модели в гамме BYD теперь тоже есть: седан Han L и кроссовер Tang L располагают тяговой батареей на основе карбида кремния с рабочим напряжением 1000 В (в пике — 1500 В). И это в то время, когда ещё далеко не все производители освоили 800-вольтовые платформы. Увеличенное напряжение повысило отдачу системы, что позволило довести суммарную мощность пары электромоторов до 1101 л.с. Неудивительно, что новинки способны разгоняться с места до 100 км/ч за 2,7 и 3,6 с соответственно. Приём заказов уже открыт, продажи Han L и Tang L всем желающим стартуют до конца весны. Наверняка, импортёры найдут возможность привезти эти модели и в Россию. Вот только сверхбыстрых станций Megawatt Flash Charger нам пока не видать. В нашей стране терминалы даже на 150-180 кВт пока встречаются нечасто. Напомним, в прошлом году BYD представил гибридный автомобиль с рекордным запасом хода — 2000 км.
1 неделю назад
👤 Приглашаем к совместной подготовке ЭПР   Московский Политех в рамках программы НТИ Автонет начал разрабатывать положения экспериментального правового режима (ЭПР) для высокоавтоматизированных коммунальных машин. И нам нужна ваша помощь!   Мы хотим узнать мнение производителей техники, поставщиков услуг, научного сообщества, органов власти о том, какую пользу может принести ЭПР, какие юридические и технологические нюансы необходимо учесть при его разработке.   В частности, прямо сейчас нужно проработать следующие вопросы: 🔹 классификация и сертификация специальных ВАТС; 🔹 роль водителя-испытателя/оператора на разных этапах ЭПР; 🔹 требования к кибербезопасности.   Если ваш профессиональный опыт, сфера деятельности или бизнес-интересы близки к теме ЭПР — просим оказать содействие в разработке документа и принять участие в эксперименте.   Вопросы и предложения ждём на почту autonet-office@mospolytech.ru и в личные сообщения телеграм-аккаунта @AKarlovskiy.
1 неделю назад
🔋 В России появился ещё один электрокар — официально   Китайская компания Geely впервые добавила в локальную линейку моделей батарейный автомобиль. Им стал среднеразмерный (4,6 метра в длину) кроссовер EX5 — на родине он дебютировал год назад и уже успел стать популярным: за машиной выстроилась очередь.   Россия — один из первых экспортных рынков для EX5. В нашей стране этот Geely предложили в переднеприводном исполнении с единственным электромотором отдачей 218 л.с. и 320 Н·м. Питается двигатель от литий-железо-фосфатной батареи Short Blade ёмкостью 60,2 кВт·ч, которая обеспечивает до 430 км дальности хода по условному циклу WLTP.   Для подзарядки аккумуляторного блока предусмотрен распространённый в РФ разъём типа CCS2 Combo. От медленных станций переменного тока Geely EX5 способен брать до 11 кВт, а от быстрых терминалов постоянного тока — до 100 кВт.   При массе 1840 кг Geely EX5 умеет разгоняться до 100 км/ч за 6,9 с.   Гарантия на электрокар солидная — шесть лет или 150 000 км пробега. Причём на тяговую батарею техническая защита ещё шире — восемь лет при том же ограничении километража.   В нашей стране Geely EX5 доступен в двух комплектациях ценой 4,1 и 4,4 миллиона рублей. Реализацию электромобиля доверили лишь избранным дилерам — пока их всего 37 на Россию.   Напомним, в Белоруссии сейчас работают над доводкой аккумуляторного кроссовера Belgee EX50, который представляет собой локализованный в соседней стране Geely Coolray.
2 недели назад
⚡️ Как электробусы повлияли на экологию Москвы? Батарейный транспорт работает в столице с 2018 года. И за это время удалось выйти на впечатляющие показатели: сократить выбросы углекислого газа в атмосферу почти на 190 000 тонн, а в целом загрязняющих веществ — на 930 000 тонн! Такой статистикой поделился в официальном телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин. По мнению специалистов «Мосэкомониторинга», каждый электробус снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Сегодня таких машин в Москве уже больше 2300, они обслуживают свыше 180 маршрутов. И на этом мэрия не собирается останавливаться. Ближайший план — довести электробусный парк к 2030 году до 5300 единиц. А ещё через пять лет батарейная тяга должна стать основной в пассажирских перевозках Мосгортранса. Будут развивать и инфраструктуру. Сейчас в Москве действуют больше 360 зарядных станций, специальными терминалами для электробусов оборудовано свыше 30 конечных пунктов наземного транспорта. Со временем их количество также увеличат. Напомним, в начале марта столичный Дептранс отчитался о переводе 20% городских маршрутов на электротягу.
2 недели назад