Найти в Дзене

⚡️ Блиц-тест полностью электрического кроссовера из Липецка


Evolute i-Joy стараниями компании «Моторинвест» начали выпускать в России в конце прошлого года. Базирующийся на китайской модели Dongfeng Fengon E3 (она же — Seres 3 и Glory E3) образца 2019 года отечественный электромобиль сейчас стоит 3 490 000 рублей — это без учёта скидки в 625 000 по госпрограмме льготного автокредитования и лизинга.

Деньги немалые, однако покупатель находится. В минувшем июле i-Joy вошёл в десятку лучших по продажам в своём классе. Кроме того, батарейный кроссовер пробился в финал престижной национальной премии «Топ-5 Авто». Мы познакомились с машиной поближе, и теперь готовы рассказать 8 главных фактов о липецком «Эволюте».

🔹 Вычисленный производителем по устаревшему условному циклу NEDC паспортный запас хода в 407 км далёк от реальности. На практике даже летом батарея типа Li-NMC ёмкостью 53 кВт·ч обеспечивает кроссоверу в лучшем случае 350-360 км пробега без подзарядки.
🔹 Зато i-Joy относительно быстро восстанавливает силы. Мощные (60-80 кВт) станции постоянного тока сетей «Энергия Москвы» и Punkt-E заполняют почти пустые аккумуляторные ячейки примерно за час. В среднем же подзарядка занимает от 15 до 45 минут.
🔹 При этом для подключения Evolute использует комбинированный разъём популярного в России формата CCS 2 — удобно. Питание от обычной бытовой розетки тоже предусмотрено.
🔹 Единственный электродвигатель на передней оси развивает 163 л.с. и 195 Н·м — этого вполне хватает увесистому 1,8-тонному кроссоверу для разгона до 100 км/ч примерно за 9 с и шустрого движения по городу. На трассе i-Joy тоже не скисает, однако максималка невелика — 155 км/ч, да и заряд батареи сокращается интенсивнее. Точнее настроить силовую установку под личные потребности помогают три режима — экономичный, нормальный и спортивный.
🔹 Основной источник шума — шины, которые начинают голосить уже с 80 км/ч. А на малой скорости раздражает назойливый комариный писк системы предупреждения пешеходов.
🔹 На приключения вне асфальта можно особо не рассчитывать. Ведь липецкий кроссовер сугубо переднеприводный, да и реальный клиренс невелик — 17 см.
🔹 В консервативном оформлении интерьера хватает цитат: дизайн цифровой приборной панели, выдвижная трансмиссионная шайба, турбинные дефлекторы вентиляции напоминают о решениях других именитых производителей. Зато с эргономикой особых проблем нет: посадка в целом удобная, органы управления расположены логично.
🔹 На втором ряду сидений похуже — места маловато, диван не самой оптимальной формы. Багажник тоже скромный, в заявленные 535 литров не верится. И зарядные кабели пристроить некуда.

Впрочем, как бы не сложился баланс плюсов-минусов липецкой модели, внятных альтернатив «Эволюту» в электромобильном сегменте российского рынка всё равно пока не прослеживается. Единственный близкий конкурент i-Joy — это столичный «Москвич 3е», на котором мы, кстати, тоже уже успели прокатиться.
2 минуты